Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов».
Оценка 4.7

Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов».

Оценка 4.7
docx
12.11.2020
Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме:  «Клеточное строение организмов».
биология 4.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по биологи 5 класс ФГОС.

Контрольно - обобщающий урок по теме:

«Клеточное строение организмов».

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

2016 год.

План урока.

Контрольно - обобщающий урок по теме:

«Клеточное строение организмов».

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Цель: обобщить и закрепить знания о клеточном строении организмов.

Задачи:

1.     Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках.

2.     Проверить умение учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки.

3.     Подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: у учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого.

Основные понятия урока: органические и неорганические вещества клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хромосомы, пластиды, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника; формирование  представления о единстве живого на основе совместного обсуждения усвоенных знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-

  ный

- Ребята, добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Сегодня нам предстоит повторить очень интересную главу из курса биологии. Какую? Вы позже назовёте сами.

Приветствуют учителя. Настраивают себя на работу.

II.Постановка проблемы.

1.Диалог Антошки и биолога.

- Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?

- Изучаю живые организмы.

- Это разные жуки, ящерицы, птицы…?

- Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы?

- Так что же у них общего?

- Ты и сам, это хорошо знаешь.

- Давайте попробуем вспомнить общий признак всех живых организмов? (Учитель выслушивает предположения детей, правильная формулировка фиксируется на доске).

Записываем тему урока в тетради.

2. – Ребята, а скажите мне, о чем мы с вами узнали из этой главы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают диалог,

высказывают свои предположения.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

(О строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессов;

об основных видах тканей, из которых состоят органы;

об устройстве лупы, микроскопа и правилах работы с ними).

III.Актуализация пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Рефлексия.

 

 

 

 

 

V.Подведение итогов. Оценки

 

VI.Домашнее задание.

-Ребята, расскажите мне, что вы знаете о клеточном строении организма?

(Слайд. Вспомни то, что знаешь.)

- Кто первым обнаружил клетку?

 

 

- Какие вещества входят в состав клетки?

 

-Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

 

 

- Что такое цитоплазма, и какую роль

она выполняет в клетке?

 

 

- Для чего служит ядро в клетке?

 

 

 

 

- В какой из клеток есть хлоропласты?

 

- Какую роль в жизни клетки играют эти пластиды?

 

- Какие  процессы жизнедеятельности протекают в клетках?

 

- Как происходит деление клеток?

 

 

- В чём отличия растительной и животной клеток?

 

 

 

 

 

- Мы с вами говорили о том, что всё живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение. Заполните в тетради схему по составу вещества в клетке (индивидуальная работа, проверяем).

Вещества клетки

    Неорган. в-ва                Органич. в-ва.

Вода Мин.соли  Белки Жиры Углев. Н. К.

 

- Мы с вами изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается растительная клетка от животной. Давайте проверим ваши знания.

1. Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока.

1.Какие структуры придают зелёный цвет клеткам растения?

х

Л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

2. Учёный открывший клетку.

Г

у

К

3.С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?

м

и

К

р

о

с

к

о

п

4.Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.

ф

о

т

о

с

и

н

т

Е

з

5.Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.

в

А

к

у

о

л

ь

6. Полужидкое содержимое клетки.

ц

и

Т

о

п

л

а

з

м

а

2. Остальные работают по индивидуальным карточкам.

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Карточка 1.

Выбери правильный ответ

1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:

а) рибосома;  б)  митохондрия; 

в) хлоропласт;  г) лизосома

2. Клеточная стенка имеется у клетки:

а) растительной;  б) бактериальной; 

в) животной

3. Органоид, который содержит клеточный сок:

а) вакуоль;  б) хлоропласт;  в) ядро;

 

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Карточка 2.

 Выбери правильный ответ

1.Клеточная оболочка не характерна для:

а) растений, б) животных, в) грибов.

2.Растительная клетка отличается от животной наличием:

а) рибосом, б) хлоропластов,

в) митохондрий.

3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы:

а) ядро;  б) цитоплазма;  в) вода;  

 

Карточка 3.

Соотнесите органоиды с их функциями:

1 – ядро               А.Запасает питательные  

                             вещества и продукты

                             обмена веществ клетки.

2 – цитоплазма   Т.Обеспечивает деление.

      клетки

3 – вакуоль       К. Внутреннее содержимое

                               клетки, обеспечивает,  

                               связь между всеми 

                               компонентами клетки,

                               способна к движению.

4 – хлоропласты  И. Предохраняет клетку

                              от внешних воздействий,

                              выполняет опорную  

                              функцию и придает 

                              форму клетке.

5 – оболочка         Н. Зернистые

                               образования, придают

                               растению зелёный цвет.

Проверяем на слайде.

- Ребята, кто выполнял карточку 3.

Какое ключевое слово у вас получилось?

- Итак, нам известно, что клетки способны делиться. Из одной материнской клетки образуется две дочерних (Слайд «Деление клети»). Образующие при делении одинаковые клетки расположены рядом (Слайд «Ткани»).

-Что же такое ткани? Из тканей построены различные органы растений (стебли, листья, корни и т.д.)

 

- Почему ткани бывают разные?

 

- Какие ткани растений вы знаете?

 

 

-А теперь я предлагаю вам выполнить задание из электронного приложения к учебнику.

 

- Всё ли вам было понятно в течение урока?

- Какая часть урока показалась самой интересной?

- Какая часть урока вызвала затруднение?

- Какое у вас настроение после урока?

(Текст из учебника.)

 

 

- Прочитать текст на стр. 49-50.

- Выполнить тест.

- Составить синквейн по термину «Клетка».

В синквейне 5 строк.
1 – ПОНЯТИЕ (ОДНО СЛОВО)
2 – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ДВА СЛОВА)
3 – ГЛАГОЛЫ (ТРИ СЛОВА)
4 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ИЗ ЧЕТЫРЁХ СЛОВ)
5 – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (ОДНО СЛОВО)

Пример.

1.     Клетка

2.     Растительная, животная

3.     Дышит, растет, питается

4.     Клетка – восьмое чудо света

5.     Микромир

 

 

Отвечают на вопросы.

Впервые клетку открыл знаменитый английский учёный -естествоиспытатель Роберт Гук.

 

Неорганические и органические.

 

Регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду.

 

Бесцветное вязкое вещество. Служит для перемещения в клетках питательных веществ и воздуха.

 

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.

 

В растительной

клетке.

 

Определяют зелёную окраску листьев.

 

Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются.

 

Деление клетки предшествует деление её ядра. Перед делением клетки ядро увеличивается и т. д.

 

Толщина клеточной оболочки.

 У растительной есть хлоропласты ,для обеспечения питания клетки.

У раст. кл. мощная питательная вакуоль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают рисунки, отвечают.

 

 

 

 

Работают в

тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ткани.

 

 

 

 

 

 

 

Группы клеток, сходные по строению, происхождению.

 

 

Потому что выполняют различные функции.

 

Проводящая, покровная, основная, образовательная, механическая.

 

 

                                                                                                                                  


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по биологи 5 класс ФГОС.

Урок по биологи 5 класс ФГОС.

Цель: обобщить и закрепить знания о клеточном строении организмов

Цель: обобщить и закрепить знания о клеточном строении организмов

Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы? -

Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы? -

IV .Рефлексия. V .Подведение итогов

IV .Рефлексия. V .Подведение итогов

IV .Рефлексия. V .Подведение итогов

IV .Рефлексия. V .Подведение итогов

V .Подведение итогов. Оценки

V .Подведение итогов. Оценки

Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов».

Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме:  «Клеточное строение организмов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020