КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: 1. Для уменьшения раздражительности, снимает неврозы:
• Бах«Кантата № 2» • Бетховен «Лунная соната»
2. Против тревоги, нерешительности:
• Шопен «Мазурки» и «прелюдии» • Штраус «Вальсы» 3. Поднимают жизненный тонус, наполняют жизненной силой, творческой энергией, вдохновляют:
• Бах«Прелюдия» и «фуга ми-минор» • Бетховен Увертюра «Эгмонт» • Чайковский«Шестая симфония»
4. Для успокоения:
• Бетховен «Шестая симфония» • Брамс «Колыбельная» • Шуберт «Аве Мария»
5. Против "хронической злобы":
• Бах «Итальянский концерт» • Гайдн «Симфония» • Сибелиус «Финляндия»
|
|
6. От головной боли:
• Бетховен «Фиделио» • Моцарт «Дон Жуан» • Лист «Венгерская рапсодия № 1» • Хачатурян Сюита «Маскарад»
7. Для сопровождения еды:
• Барток «Соната для скрипки» • Равель «Вальс» • Лист «Концерт № 2»
«ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ так, как хоЧЕШЬ, чтобы ОНИ оТНОСИлись К тЕБЕ» Конфуций http://nsilishsosh.edusite.ru/p37aa1.htm
632183 тел: 8-383-72-26-168 e-mail: nsilishsosh@mail.ru Выполнил: учитель начальных классов Бобошко И.Ю.
|
|
Музыкотерапия Для обучающихся с ОВЗ |
Музыкотерапи́я — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
музыкальной терапии включает в себя следующие направления:— коррекция отклонения психоэммоциональной сферы; — оказание помощи детям с ОВЗ при социально-адаптивных нарушениях; — коррекция психосоматических нарушений (вегетативная система, дыхательные нарушения, сердечно-сосудистая деятельность, зрение и др.); — помощь в самореализации ребёнка через активизацию творческих процессов и повышение его художественно-эстетических потребностей. |
|
Основной целью музыкотерапии в работе с учащимися, имеющими ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.
Рекомендации для педагогов:
1. Использовать очень коротенькие песенки-формулы, которые способствуют гармонизации внутреннего мира ребенка; 2. Адаптированные песенки-формулы (из методики В.И.Петрушина) — «Формула радости», «Я хороший, ты хороший», «Колыбельная самому себе»; 3. Проводить мини-релаксации можно дать ребенку: почувствовать свое тело, его собственный тонус, показать возможности им управлять, научить расслабляться при напряжении; 4. Мини-релаксации снимает большое напряжение; 5. Варианты релаксации: a. «Музыкальный сон» b. «На лесной лужайке» c. «Малыш на берегу моря» d. «На волшебном облаке». 6. Мини-релаксациинаправлены на оптимизацию мышечного тонуса ребенка, что является очень важным моментом в коррекционной работе. |
|
Формирование образа «Я».Первое упражнение из этой техники: игра «Я весь сотою из звуков». Ребенку предлагается выбрать из окружающих его музыкальных инструментов и звучащих предметов те, звучание которых, на его взгляд, наиболее подходит ему. Все выбранные инструменты раскладываются вокруг ребёнка. Затем в беседе учитель выясняет, почему ребёнок выбрал тот или иной инструмент. При выполнении этого задания могут быть заданы более конкретные вопросы: «Как ты себя чувствуешь?», «Как ты звучишь?» и т.д. Ребёнок составляет из звучания нескольких инструментов и звучащих предметов свой автопортрет. Игра со своим звуковым автопортретом способствует экспрессии и самоидентификации. Звуковой портрет можно изменять по желанию ребёнка в ходе игры, тогда следует проанализировать, изменился ли звуковой образ и в какую сторону – к лучшему или нет. Помните!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.