Буклет по теме "МУЗЫКОТЕРАПИЯ Для обучающихся с ОВЗ"
Оценка 4.8

Буклет по теме "МУЗЫКОТЕРАПИЯ Для обучающихся с ОВЗ"

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
Буклет по теме "МУЗЫКОТЕРАПИЯ Для обучающихся с ОВЗ"
буклет.docx

КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

1.      Для уменьшения раздражительности, снимает неврозы:

 

•           Бах«Кантата № 2»

•           Бетховен «Лунная соната»

 

2.      Против тревоги, нерешительности:

 

•           Шопен «Мазурки» и «прелюдии»

•           Штраус «Вальсы»

Надпись: МКОУ Новосилишинская СОШ

3.      Поднимают жизненный тонус, наполняют жизненной силой, творческой энергией, вдохновляют:

 

•           Бах«Прелюдия» и «фуга ми-минор»

•           Бетховен Увертюра «Эгмонт»

•           Чайковский«Шестая симфония»

 

4.      Для успокоения:

 

•           Бетховен «Шестая симфония»

•           Брамс «Колыбельная»

•           Шуберт «Аве Мария»

 

5.      Против "хронической злобы":

 

•           Бах «Итальянский концерт»

•           Гайдн «Симфония»

•           Сибелиус «Финляндия»

 

 

6.      От головной боли:

 

•           Бетховен «Фиделио»

•           Моцарт «Дон Жуан»

•           Лист «Венгерская рапсодия № 1»

•           Хачатурян Сюита «Маскарад»

 

7.      Для сопровождения еды:

 

•           Барток «Соната для скрипки»

•           Равель «Вальс»

•           Лист «Концерт № 2»

 

«ОТНОСИСЬ  К ЛЮДЯМ так, как  хоЧЕШЬ, чтобы ОНИ  оТНОСИлись К тЕБЕ»          Конфуций

Описание: Фоновая фигураhttp://nsilishsosh.edusite.ru/p37aa1.htm

 

ПользовательОписание: Фоновая фигура632183 тел: 8-383-72-26-168

 e-mail: nsilishsosh@mail.ru

Выполнил: учитель начальных классов Бобошко И.Ю.

 

 

 

Музыкотерапия

Для обучающихся с ОВЗ


 

Музыкотерапи́я — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

 

музыкальной терапии включает в себя следующие направления:

— коррекция отклонения психоэммоциональной сферы;

— оказание помощи детям с ОВЗ при  социально-адаптивных нарушениях;

— коррекция психосоматических нарушений (вегетативная система, дыхательные нарушения, сердечно-сосудистая деятельность, зрение и др.);

— помощь в самореализации ребёнка через активизацию творческих процессов и повышение его художественно-эстетических потребностей.

 

Основной целью музыкотерапии в работе с учащимися, имеющими ОВЗ, является  гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.

 

Рекомендации для педагогов:

 

1.      Использовать очень коротенькие песенки-формулы, которые способствуют гармонизации внутреннего мира ребенка;

2.      Адаптированные песенки-формулы (из методики В.И.Петрушина) — «Формула радости», «Я хороший, ты хороший», «Колыбельная самому себе»;

3.      Проводить мини-релаксации можно дать ребенку: почувствовать свое тело, его собственный тонус, показать возможности им управлять, научить расслабляться при напряжении;

4.      Мини-релаксации снимает большое напряжение;

5.      Варианты релаксации:

a.    «Музыкальный сон»

b.    «На лесной лужайке»

c.    «Малыш на берегу моря»

d.    «На волшебном облаке».

6.      Мини-релаксациинаправлены на оптимизацию мышечного тонуса ребенка, что является очень важным моментом в коррекционной работе.

 

Формирование образа «Я».

Первое  упражнение из этой техники: игра «Я весь сотою из звуков». Ребенку предлагается выбрать из окружающих его музыкальных инструментов и звучащих предметов те, звучание которых, на его взгляд, наиболее подходит ему. Все выбранные инструменты раскладываются вокруг ребёнка. Затем в беседе учитель выясняет, почему ребёнок выбрал тот или иной инструмент.

   При выполнении этого задания могут быть заданы более конкретные вопросы: «Как ты себя чувствуешь?», «Как ты звучишь?» и т.д. Ребёнок составляет из  звучания нескольких инструментов и звучащих предметов свой автопортрет.

   Игра со своим звуковым автопортретом способствует экспрессии и самоидентификации. Звуковой портрет можно изменять по желанию ребёнка в ходе игры, тогда следует проанализировать, изменился ли звуковой образ и в какую сторону – к лучшему или нет.

Помните!


Эта техника создания и анализа ребёнком своего образа предполагает значительные психотерапевтические возможности. Главное в этой технике – научить ребёнка тому, что каждое его переживание, любое душевное движение может быть выражено непосредственно в звуках музыкальной или вокальной импровизации, которая отражает его отношениек различным событиям его жизни.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ : 1

КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ : 1

Музыкотерапи́я — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства

Музыкотерапи́я — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022