Основные функции портфолио:
· диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
· целеполагание - поддерживает методические цели;
· мотивационная - поощряет результаты преподавателей;
· содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
· развивающая - обеспечивает непрерывность процесса деятельности учителя от года к году;
· рейтинговая - показывает профессионализм педагогов.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского Края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Тема: «Рекомендации по составлению учительского портфолио»
Выполнила
студентка Ш-41 гр.
Шарипова Лола
Ейск, 2020г
Формирование портфолио является творческой работой каждого учителя, поэтому единого образца или полного перечня материалов, входящих в него, быть не может. Но при составлении портфолио учителю необходимо помнить, что он должен показать свое умение в разработке:
· рабочих программ, программ для модульного, элективного курса, дополнительного образования и т. д. с учетом использования современных систем и технологий обучения;
· планов-конспектов уроков различных типов, внеклассных мероприятий;
· раздаточного дидактического материала для организации самостоятельной исследовательской, проектной работы учащихся с учетом дифференцированного подхода к обучению;
· заданий для групповой и индивидуальной работы школьников;
Содержания учебных проектов:
· тестовых материалов для текущего и итогового контроля;
· индивидуальных образовательных траекторий и т. д.
Таким образом, отобранные в портфолио материалы должны показывать умения учителя применять различные приемы и методы работы, характерные для внедряемой технологии; проводить и анализировать уроки различных типов; обучать школьников новым приемам учебной деятельности; оценивать результативность использования новой технологии средствами различных методов диагностики.
Анализ информационных источников позволяет выделить пять основных разделов в структуре портфолио:
· общие сведения об учителе;
· учебно-методическая работа;
· научно-методическая работа;
· внеурочная деятельность по предмету;
· результативность педагогической деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.