|
|||
|
|||
|
14. Задавайте ясные ориентиры. Цель: привить ребенка к уважению правил и законов. Установка: спокойно объясните правила безопасности, семейные правила, законодательные нормы. 15.Решайте проблему вместе. Цель: научить его уважать прави- ла совместной жизни. Установка: когда проблема возникает постоянно, выделите время, чтобы решать ее общими усилиями. 16.Добивайтесь соблюдение уговора. Цель: приучить ребенка думать о других. Установка: перейдите от слов к делу, пусть он почувствует последствия своего поведения. 17.Будьте посредником, а не арбитром. Цель: научить детей разрешать их конфликты. Установка: будьте посредником и помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть свои позиции. |
Организация
|
ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»
Шаги на встречу ребенку |
Центр по профилактике социального сиротства 2017г. |
1. Умейте слушать ребенка! Цель: усилить вашу связь с ребенком, научить противостоять трудностям. Установка: он затевает разговор? Тсс! Сейчас не время говорить– смотрите на него и слушайте. 2. Предлагайте выбор. Цель: научить ребенка делать выбор, организовать свою жизнь и отвечать за себя. Установка: чтобы не вызвать у ребенка сопротивление предлагайте ему выбор (вместо того, чтобы командовать)
3. Говорите коротко. Цель: приучить ребенка следить за своими вещами. Установка: по возможности говорите одно единственное слов 4. Проводите время вместе. Цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить проблемы с ним. Установка: уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.
5. Делитесь информацией. Цель: развивать у ребенка чувство ответственности. Установка: давайте ему точные указания относительно того, что ему следует сделать.
6. Описывайте проблему. Цель: научить ребенка наводить порядок самостоятельно. Установка: Как можно чаще описывайте то, что видите. 7. Называйте его чувства. Цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями. Установка: выражайте словами его чувства.
8. Выражайте свои ожидания. Цель: склонить ребенка к взаимодействию. Установка: описывайте то, что чувствуете. Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. Выражайте свои потребности. 9. Покажите, что вы внимательны.
Цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе. Установка: описывайте то, что видите, будьте точны в деталях.
10.Пишите записки. Цель: помочь ребенку осознать свою ответственность.
Установка: чтобы привлечь его внимание, пишите. Расклеивайте по дому пожелания, просьбы, то что надо сделать, нежные слова. 11. Не спешите поздравлять. Цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе.
Установка: слушайте и выражайте его чувства- «Я вижу ты и правда доволен!» -чтобы ребенок освоился со своей радостью, гордостью, чтобы он смог сказать «я».
12. Стремитесь к физическому контакту.
Цель: восстановить отношения, помочь ребенку оправиться от переживания, с которого начались его проблемы. Установка: пользуйтесь любой возможность для установления физического контакта.
13.Не отвечайте на вопросы. Цель: научить ребенка, размышлять, помочь ему стать самостоятельным. Установка: воздерживайтесь от ответа, когда ребенок может его найти самостоятельно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.