Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых
поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI
века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному
созиданию и защите Родины.
Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Цели и задачи стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей,
основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты
реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской
идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную
социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций
многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопомимание и
уважение.
Задачи Стратегии:
· создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
· обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
· повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
· сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;
· обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные
направления развития воспитания.
1. Развитие социальных институтов воспитания:
· Поддержка
семейного воспитания.
· Развитие
воспитания в системе образования.
· Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.
· Поддержка общественных объединений в сфере воспитания.
2.
Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе
отечественных традиций:
· Гражданское и патриотическое воспитанию
· Духовно-нравственное развитие.
· Приобщение детей к культурному наследию.
· Физическое развитие и культура здоровья.
· Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Экологическое воспитание.
Механизмы реализации
Стратегии.
v Правовые
v Организационно-управленческие
v Кадровые
v Научно-методические
v Финансово-экономические
v Информационные
Ожидаемые результаты. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:
I -
значимость воспитания в общественном сознании:
II - укрепление российской гражданской
идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и
сплоченности российского общества;
III - повышение общественного престижа семьи,
отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных
ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
IV - развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на
координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой
инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления,
конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной
деятельности;
V - доступность для всех категорий детей
качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных
потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания,
материального положения семьи, состояния здоровья;
VI - разработка и успешная реализация
федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных
детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования,
науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального
положения и финансовых возможностей их семей;
VIII - укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
IX -
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение
уровня негативных социальных явлений;
X - развитие и поддержка социально-значимых
детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности
деятельности детских и молодежных общественных объединений;
XI - повышение эффективности научных исследований
в сфере воспитания;
XII -
повышение уровня информационной безопасности детей;
XIII - формирование системы осуществления
мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.