Буклет "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

  • docx
  • 10.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет педагогика.docx

http://gmcit.edu.murmansk.ru/media/k2/items/cache/c10c64c27e0606d1654b81b9bb482558_XL.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/b/bvQDde9WicBo2qCAHwxsYZjMlrzJgkp6NT5yL3/slide-0.jpg

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Цели и задачи стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопомимание и уважение.

Задачи Стратегии:

·    создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

·    обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

·    повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;

·    сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;

·    обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 Основные направления развития воспитания.

1.     Развитие социальных институтов воспитания:

·       Поддержка семейного воспитания.

·       Развитие воспитания в системе образования.

·       Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.

·       Поддержка общественных объединений в сфере воспитания.



2.     Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций:

·       Гражданское и патриотическое воспитанию

·       Духовно-нравственное развитие.

·       Приобщение детей к культурному наследию.

·       Физическое развитие и культура здоровья.

·       Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Экологическое воспитание.

Механизмы реализации Стратегии.

v https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1654267/pub_5d63c43235ca3100ad26bc68_5d63d8902f1e4409e4e3fee3/scale_1200Правовые

v Организационно-управленческие

v Кадровые

v https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1654267/pub_5d8c4e3a5d6c4b00ae86e00f_5d8c54f8aad43600b11f661f/scale_1200https://mosopora.ru/upload/000/u1/85/9f/e95f1e9c.jpgНаучно-методические

v https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1920690/7306c86b-e69f-4815-9e26-c87875056c78/s1200Финансово-экономические

v Информационные



Ожидаемые результаты. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:

I - значимость воспитания в общественном сознании:
II - укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;
III - повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
IV - развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
V - доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
VI - разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;

VIII - укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

IX - утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
X - развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
XI - повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;

XII - повышение уровня информационной безопасности детей;
XIII - формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.