Буклет "ТРИЗ в детском саду и дома"
Оценка 4.6

Буклет "ТРИЗ в детском саду и дома"

Оценка 4.6
doc
10.06.2020
Буклет "ТРИЗ в детском саду и дома"
Буклет ТРИЗ.doc

 

Логические вопросы:

• Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

• Кто быстрее  доплывёт до берега: утята или цыплята?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

• Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

• Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

• Кто громче залает: собака или кошка?

• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

• У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

• Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

• Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

 

Игры по пути домой

1.    Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания  о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

• Что сделано человеком?

• Что создано природой?

2.    Игра «Превращения»

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

• кружка без ручки (в стакан);

• кепка без козырька (в шапку);

• кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

• диван без спинки (в кровать);

•  стул без спинки (в табурет);

• кресло без подлокотников (стул).

 

3.  Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою  точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше  вопросов, начинающихся со слово  «сколько?»

Например:

• Сколько этажей у этого дома?

• Сколько детей играет в песочнице?

• Сколько детей стоит у песочницы?

• Сколько деревьев справа  от  дороги?

• Сколько деревьев слева от дороги?

4.  Игра «Угадай по части»

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные  вопросы:

- У этого предмета есть руль?- «Да»

Догадываемся , что  речь идет о транспорте ...

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб ! 

Описание: http://fs00.infourok.ru/images/doc/251/256060/640/img16.jpg

 

 

 

 

 

«ТРИЗ в детском саду и дома».

 

 

  Родителям - на заметку,

детям - на пользу.

 

Описание: http://happyparenthood.ru/wp-content/uploads/2015/08/jpg

 

 

Детский сад № 78

г. Каменск-Уральский


 

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

 

Описание: http://murompartizan.ru/i/content/brainstorm.jpg

Дошкольное детство  – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной,  эмоциональной,  волевой)  и  которые проявляются  в  различных  видах   деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  успешно  помогает  развить  у  дошкольников изобретательскую  смекалку,  творческое  воображение, диалектическое мышление.

Описание: http://xn----7sbbfcarad9cxaaq2aflmf6g8g.xn--p1ai/images/c993vPNWOTc.jpg

 

 

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

 

 

 

Описание: http://skachate.ru/pars_docs/refs/87/86604/86604_html_6a14c43a.png

 В чем же состоит сущность ТРИЗ?

 

         ТРИЗ основывается на знании законов развития систем. То есть, любой объект существует не просто сам по себе, а находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями (в определенной системе взаимодействия) и эта система находится в постоянном развитии.

         Использование  рационально  организованной информации. (Не всю информацию вываливать на ребенка, а с помощью определенных методов, приемов, в определенной последовательности, в зависимости от той цели, которую вы ставите перед ребенком).

         Управление мышлением в процессе решения задачи. Педагог не просто тренирует мышление детей (думай) и дает готовые ответы, а направляет мыслительный процесс ребенка опять же с помощью определенных  приемов,  методов  к  достижению поставленной цели.

 

Девиз ТРИЗ « Творчество во всем».                      

 

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить.  ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

 


Логические вопросы: • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка? •

Логические вопросы: • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка? •

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020