Логические вопросы: • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка? • Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята? • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) • Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.) • Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.) • Кто громче залает: собака или кошка? • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.) • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? • Сколько грибов можно вырастить из семян ели? • Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?
Игры по пути домой 1. Игра «Природа и человек» Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. • Что сделано человеком? • Что создано природой? 2. Игра «Превращения» Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект. Например: • кружка без ручки (в стакан); • кепка без козырька (в шапку); • кувшин без горлышка и ручки (в вазу); • диван без спинки (в кровать); • стул без спинки (в табурет); • кресло без подлокотников (стул). |
3. Игра «Сколько» Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения. По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?» Например: • Сколько этажей у этого дома? • Сколько детей играет в песочнице? • Сколько детей стоит у песочницы? • Сколько деревьев справа от дороги? • Сколько деревьев слева от дороги? 4. Игра «Угадай по части» Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать. Возможные вопросы: - У этого предмета есть руль?- «Да» Догадываемся , что речь идет о транспорте ... - У него есть шапочка? - «Да» -это гриб !
|
«ТРИЗ в детском саду и дома».
Родителям - на заметку, детям - на пользу.
Детский сад № 78 г. Каменск-Уральский |
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. |
Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
|
В чем же состоит сущность ТРИЗ?
• ТРИЗ основывается на знании законов развития систем. То есть, любой объект существует не просто сам по себе, а находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями (в определенной системе взаимодействия) и эта система находится в постоянном развитии. • Использование рационально организованной информации. (Не всю информацию вываливать на ребенка, а с помощью определенных методов, приемов, в определенной последовательности, в зависимости от той цели, которую вы ставите перед ребенком). • Управление мышлением в процессе решения задачи. Педагог не просто тренирует мышление детей (думай) и дает готовые ответы, а направляет мыслительный процесс ребенка опять же с помощью определенных приемов, методов к достижению поставленной цели.
Девиз ТРИЗ « Творчество во всем».
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.