Буклет "Все о лекции"
Оценка 4.7

Буклет "Все о лекции"

Оценка 4.7
pdf
21.02.2024
Буклет "Все о лекции"
Буклет Все о лекции.pdf

Структура лекции

Введение:

-  объявление темы, плана изложения лекции;

-  ознакомление с целями лекции; - определение места изучаемой темы внутри и междисциплинарно;

-  постановка проблемы       и          создание атмосферы «активизации творческого поиска. Основная часть:

-  расчленение на этапы изложения материала с использованием приемов ораторского искусства, соблюдение

научности, логики изложения; - опора на основной, подготовленный текст, его основные положения и научные выводы; - контроль за своей речью, манерами поведения, общения;

-  поддержание,          а          при      необходимости корректировка, обратной связи с аудиторией, использование диалоговых приемов;

-  организация,           обучение        приемам конспектирования, акцентирование внимания на основных, важных моментах.

Заключение:

-  подведение итогов лекции, полученных выводов и результатов; - рекомендации по самостоятельной работе над темой;

-  доведение   до   обучающихся   требований   к знанию темы на практических занятиях, зачетах, экзаменах.

Правила конспектирования лекции -Запишите план лекции. Если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции.

-Пишите самое важное короткими, точными фразами своими словами. Не старайтесь записывать каждое слово лектора, т.к. при этом          можно            пропустить    главное          в рассуждении. -Выделяйте выводы по каждому пункту. -Оставляйте при записи лекции поля. Если что-то           не успели            записать,        не переспрашивайте            соседа,           не        просите преподавателя повторить.     Оставьте свободное место, где допишите потом. -Внимательно прочитайте конспект, внесите исправления, выделите важные положения. -Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта. 

 

  Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение 

       «Буденновский политехнический колледж»

             

             

  

  

           Школа  молодого  педагога

 

 

 

 

 

 

             

             

«МАСТЕР-КЛАСС»  

 

 

Лекция

 

 

 

 

 

 

 

г. Буденновск, 2023 г.

 

"Если ты учишь, старайся быть кратким. Все, что излишне, память наша хранить не может "

Гораций

Лекция - это традиционная форма группового обучения, в ней раскрываются теоретические основы дисциплины и научные методы. Хорошая лекция - это произведение ораторского искусства сочетающего научную мысль и эстетику, красоту слова. Преподаватель дает целостное, логически стройное изложение теоретического материала темы.

Функции лекции:

 обучающая - заключается в вооружении студентов пониманием основ дисциплин, научно обоснованных путей решения практических задач и проблем;

 развивающая - выполняется тогда, когда лекция ориентирована не на память, не дается как набор фактов, а учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы;

 воспитательная - заключена в содержании лекции, в формировании мировоззрения, развития самоанализа своих действий и  поступков;

 организующая -  предусматривает управление самостоятельной работой студентов, как в процессе лекции, так и после нее. В ходе лекции указывается необходимая литература, обращается внимание на то, что надо изучить и с чем сопоставить, тем самым организуется дальнейшая самостоятельная работа студентов, умение их получать знания, пользоваться литературой, справочными пособиями и другими источниками знаний.

Виды лекций:

1.                  Вводная.  Лекция применяется традиционно в начале изучения дисциплины. В ней раскрываются цели и задачи курса, место и взаимосвязь с другими науками, а также излагаются основные требования преподавателя («правила игры»), предъявляемые  к  студентам при  изучении данной дисциплины.

 

2.                  Лекция-беседа. Подразумевает под собой наличие обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения обучающихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно освоить необходимый материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и

высказываться - это цель данной лекции

 

3.                  Тематическая. Цель этой лекции сформировать у студентов яркое, образное представление об основных фактах темы; конкретизировать теоретические положения, предоставить фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений, дать основные, фундаментальные знания теории и практики.

 

4.                  Обзорная    лекция    проводится,    как правило, перед экзаменами, зачетами. На ней освещаются наиболее важные вопросы, темы, вызывающие   наибольшее   затруднение   при изучении, либо воспроизведении

студентами. Анализируются      типичные      ошибки и недочеты, делаются выводы из полученных результатов при изучении данной темы

5.                  Установочная. Это лекция, содержащая     конкретные установки на самостоятельное   изучение тех или иных вопросов, поставленных проблем.

 

6.                  Итоговая   (заключительная).  Имеет место в конце изучения дисциплины, либо по окончанию изучения большого раздела, либо значимой части вопроса. Цель -  обобщить изученный материал, акцентировать внимание на основных, базисных, фундаментальных понятиях,  вопросах; дать  «видение» изученного не

«изнутри», а «сверху». В ходе лекции студенты ориентируются на дальнейшие самостоятельное познание и углубленное изучение.

 

7.                  Междисциплинарная  (бинарная). Рассматривает вопросы и темы с нескольких точек зрения. Уместно проведение данного типа лекций по дисциплинам одного цикла с целью более глубокого рассмотрения проблемы (математика - информатика;  экономика организации - маркетинг и т.д.)

 

8.                  Лекция   спецкурса.   Применяется   в основном при изучении междисциплинарных курсов. Отличается узкой конкретизацией изучаемого предмета, большей практической направленностью с применением аналитического и проблемного методов. Цель такой лекции - дать отличительные знания, применительные к конкретной специализации.

 

 

 

Структура лекции Введение: - объявление темы, плана изложения лекции; - ознакомление с целями лекции; - определение места изучаемой темы внутри и междисциплинарно; - постановка проблемы…

Структура лекции Введение: - объявление темы, плана изложения лекции; - ознакомление с целями лекции; - определение места изучаемой темы внутри и междисциплинарно; - постановка проблемы…

МАСТЕР-КЛАСС» Лекция г

МАСТЕР-КЛАСС» Лекция г

Итоговая (заключительная).

Итоговая (заключительная).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024