Буклет "Что такое учебный проект?"
Оценка 5

Буклет "Что такое учебный проект?"

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.07.2018
Буклет "Что такое учебный проект?"
Буклет разработан в соответствии с требованиями современного общества. Предназначен для педагогов, родителей и учащихся на уровне начального общего образования. В нём раскрывается сущность проектной деятельности, описаны виды проектов по продолжительности, по профилю знаний, по форме, по количеству участников, представлены этапы работы над проектом, дана примерная структура проекта, дана примеры продуктов проектной деятельности.
Буклет Что такое учебный проект.docx
Проект – это …  5  «П». Проблема – Поиск  информации ­ Проектирование – Продукт – Презентация. Что  такое  проект? Проект  –   это     последовательность     шагов     по эффективной     реализации     задуманной     идеи     в конкретные  сроки  с  привлечением  оптимальных средств  и  ресурсов. Проект  в  переводе  означает  «брошенный  вперёд». Виды  проектов  по  продолжительности:  ­ мини­проекты,  могут  укладываться  в  один  урок или  менее; ­ краткосрочные  требуют  3­4  урока; ­   недельные    выполняются     в     группах     в     ходе проектной     недели.     Их     выполнение     занимает примерно   30­40   часов   и   целиком   проходит   при участии  руководителя; ­ долгосрочные  (годичные) могут   выполняться   как в  группах, так  и  индивидуально, выполняется,  как правило,  во  внеурочное  время. Виды  проектов  по  профилю  знаний: ­   монопроекты    проводятся,     как     правило,     в рамках     одного     предмета     или     одной     области знания,   хотя   могут   использовать   информацию   из других     деятельности. Руководителем  такого  проекта  выступает  учитель­ предметник,     другой дисциплины.  Такие  проекты  могут  быть,  например, литературно­творческими, естественно­научными, экологическими,     языковыми,   культуроведческими, спортивными,     историческими,     географическими, музыкальными.     Интеграция     осуществляется     на этапе     презентации: например,     компьютерная     вёрстка     литературного альманаха     оформление спортивного  праздника; ­   межпредметные    выполняются     исключительно во     внеурочное     время     и     под     руководством нескольких     специалистов     в     различных     областях знания. Виды  проектов  по  форме:   консультантом   –   учитель     музыкальное     подготовки     продукта     областей     знания     или     и     и       по     Продукт     внешнего     заказчика.   ­   нацелен     избранной     современной     актуальности    практико­ориентированный    школы,   района,   государства.   ­   на социальные   интересы     самих   участников   проекта или     заранее определён   и   может   быть   использован   в   жизни класса,     Палитра разнообразна – от  учебного  пособия  для  кабинета до   пакета   рекомендаций     восстановлению экономики  государства.  Важно  оценить  реальность использования     продукта     на     практике     и     его способность  решить  поставленную  проблему; ­  исследовательский  ­    по   структуре   напоминает подлинно     научное     исследование.     Он     включает обоснование     темы, обозначение     задач     исследования,     обязательное выдвижение  гипотезы  с  последующей  её  проверкой, обсуждение     полученных     результатов.     При     этом   методы   используются     науки: лабораторный     моделирование,   эксперимент,   социологический  опрос  и  другие.; ­ информационный ­ направлен на сбор  информации о     каком­либо     объекте,     явлении,     с     целью     её анализа,  обобщения  и  представления  для  широкой аудитории.     часто является     в   СМИ,   в   Интернет. Результатом     такого     проекта     может     быть     и создание     информационной     среды     класса     или школы;  творческий  ­   предполагает     максимально ­   подход     к   нетрадиционный   свободный     быть   Это     могут   оформлению   альманахи,     спортивные     игры, произведения    изобразительного     или    декоративно­ прикладного  искусства,  видеофильм  и  т.п.; ­  ролевой  ­     разработка     и     реализация     такого проекта     наиболее     сложна.     Участвуя     в     нём, проектанты  берут  на  себя  роли  литературных  или исторических  персонажей,  выдуманных  героев  и т.п. Виды     количеству участников: личностные;  парные; групповые. Цель  будущем.   проекта   –   это     ожидаемый     результат     в   результатов.     театрализации,     проектов     публикация     Выходом     проекта     такого     по     и   Задачи – это  конкретные,  поддающиеся  измерению  шаги по   достижению  цели.  Они  определяют   ваши  действия. При  анализе  задач  важно  учитывать: 1) насколько  эти  задачи  адекватны  выбранным для  их  решения  методам; 2) не   потребует   ли   ваша   работа   огромных   (финансовых, дополнительных   временных,  интеллектуальных  и  т.п.);   затрат   3) достаточно   ли   имеющихся   ресурсов   для   (квалифицированный реализации   персонал,  время,  оборудование  и  т.п.);   идеи   4) не     станет     ли     предлагаемый     проект непосильным  бременем  для  вас? 5) Существуют   ли   альтернативные   варианты решения  данной  проблемы? Задачи  проекта  всегда  связаны  с  поставленными  целями и     проблемой,     они     указывают     на     промежуточные     и итоговые  результаты  проекта. Поставить     задачу   –   значит     определить,     через     какие действия,   представленные   в   разных   условиях,   можно достичь  цели. Условия Организационные Мотивационные Образовательные Кадровые и  программно­ методические Задачи   Обеспечить     организационный комплекс   мер,   направленных на  изменение … включенность Обеспечить участников     в     обсуждение, проектирование … Обеспечить   организацию     и мониторинг    результативности … Обеспечить   кадровые   программно­методические условия,     необходимые     для реализации …   и Материально­технические Обеспечить   условия   труда     и оснащённость Финансовые Правовые   учёбы,   помещений… Обеспечить объём финансирования, необходимый для  реализации  изменений … нормативно­ Обеспечить правовые обоснования, необходимые для реализации... включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы, иллюстрации  и  т.д.) Критерии  оценивания  проектной  работы 1. Актуальность. 2. Соответствие     поставленных     целей     и полученных  результатов. 3. Личные     продвижения     и     приобретение   осуществления   в   ходе     опыта   нового   проекта. 4. Масштаб     проекта     (личный     вклад,   время, затраченное  на  осуществление  работы). 5. Социальная  польза  проекта. 6. Свободное  владение  материалом  и  умение отвечать на вопросы, связанные  с  проектной работой (презентация). 7. Оформление  работы. 8. Оригинальность. Корзина  возможных  проектов 1. Организация  картинной  галереи (вернисажи, сменные  выставки и др.). 2. Постановка спектакля, танца. 3. Создание  сайта, web­страницы. 4. Дизайнерское оформление школы. 5. Создание фильма о выпускниках. 6. Различные   проекты   в   рамках   трудовых мастерских. 7. Организация   различных   тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых   игр, спортивных турниров, экскурсий. 8. Выпуск   школьной   газеты,   школьное   радио, школьное телевидение, журнала. 9. Разработка школьной формы. 10. Обустройство территории  школы. 11. Создание  учебных  и  методических  пособий,   моделей, игр,   коллекций,   публикаций, серии  иллюстраций,  статей.   макетов,   В  помощь  педагогам  и  ученикам Что такое учебный проект? «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость) Этапы  работы  над  проектом 1. Поиск  темы, возникновение  замысла. 2. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет­ресурсами). 3. Выполнение эскизно­проектных работ. 4. Написание проекта. 5. Практика выполнения проекта. 6. Примерная структура проекта Защита проекта. 1. Титульный   лист   (включает   вашу   тему,   ФИО исполнителя  и  руководителя, класс  и  дату). 2. Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). 3. Цели     и     задачи     проекта     (раздел     включает конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые будут   решаться   для   достижения   поставленной цели).     путей     каким     и     целей,     проекта,     методов     описание     какие   ресурсы   4. Основное  содержание  проекта  (раздел  включает описание     достижения поставленных     механизма реализации     будут использованы,   будет распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.). 5. Ожидаемые    результаты     и    социальный     эффект (должна   содержаться   информация   о результатах проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень достижения     поставленных     целей     и     задач   ­ количественная     оценка результатов).   качественная     образом     и   6. Перспективы     дальнейшего     развития     проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение   территории, контингента   участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.) 7.   Приложения     (отзывы     о     проекте,     сценарии, тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть 2018 год

Буклет "Что такое учебный проект?"

Буклет "Что такое учебный проект?"

Буклет "Что такое учебный проект?"

Буклет "Что такое учебный проект?"

Буклет "Что такое учебный проект?"

Буклет "Что такое учебный проект?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018