Буклет для педагогов: Развитие речевого дыхания

  • Памятки
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном пособие даются рекомендации по развитие речевого дыхания. Для чего необходимо развивать речевое дыхание. Описаны причины нарушения речевого дыхания. Описаны параметры ротового выдоха при выполнение упражнений. Данное пособие предлагает упражнения для развития речевого дыхания. Это пособие можно использовать и как рекомендации для родителей.Буклет для педагогов на тему :Развитие речевого дыхания
Иконка файла материала буклет реч. развитие.docx
Речевое дыхание речевого дыхания Упражнения для развития Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования  звуков речи является воздушная струя,  «Футболисты» выходящая из легких через гортань, глотку,  полость рта или носа наружу. Дыхание  Соорудите из конструктора ворота, возьмите  обеспечивает нормальное звукообразование,  шарик от пинг­понга или любой другой легкий  создает условия для поддержания нормальной  шарик. И поиграйте с ребенком в футбол.  громкости речи, четкого соблюдения пауз,  Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать сохранения плавности речи и интонационной  выразительности. Для того, чтобы  можно  его в ворота. Можно взять два шарика и  было произнести развернутую фразу с  поиграть в игру: «Кто быстрее».  правильной интонацией, нужно развивать  Следите, чтобы вдох производился через нос, а   речевое дыхание. Также речевое дыхание  выдох был  плавным и сильным, губы  важно для постановки отсутствующих звуков.  «трубочкой».  Произнесение большинства звуков русского  языка требует сильной, направленной  воздушной струи, выработка которой  проводится одновременно с артикуляционной  гимнастикой. Приступая к развитию у ребенка речевого  дыхания, необходимо, прежде всего, развивать   «Снегопад» бесшумный, спокойный вдох без поднятия  плеч, а так же формировать сильный плавный  Предложите подуть на вату, мелкие бумажки,  ротовой выдох.  пушинки и тем самым превратить обычную    комнату в заснеженный лес. Параметры правильного ротового  Губы ребёнка должны быть округлены и слегка  выдоха при выполнении упражнения вытянуты вперёд. Желательно не надувать  • выдоху предшествует сильный вдох через  щеки, при выполнении этого упражнения. нос; • выдох происходит плавно, а не толчками;  «Подуем с блинчика» • во время выдоха губы складывать трубочкой, Предложите ребенку улыбнуться, положить  не следует сжимать губы, надувать щеки; широкий язык на нижнюю губу (сделать  • во время выдоха воздух выходит через рот,  «блинчик»), подуть, произнося длительно звук  нельзя допускать выхода воздуха через нос; • выдыхать следует, пока не закончится  «Ф». Щёки не надувать. воздух.           Существуют упражнения для развития речевого «Свеча» дыхания, которые проводятся ежедневно в Купите большие разноцветные свечи и поиграйте  течении 5­10  минут в хорошо проветриваемом с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка  помещении с детьми от 3 до 6 лет, имеющими подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д.  Дуть нужно медленно, вдох не должен быть  шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу  Их можно использовать как физкультминутки в можно поднести поближе к ребенку, затем  процессе логопедических занятии или в домашних постепенно удалять ее. различные нарушения речи. условиях. Нельзя повторять привести к головокружению «Кораблик»  упражнения больше 4­5 раз, так как это может Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на  кораблики, сделанные из бумаги. Вы можете  устроить соревнование: чей кораблик дальше  уплыл. Можно  для этих целей использовать  пластмассовые яйца от «киндер­сюрпризов». «Буря в стакане» Предложите ребенку сделать вдох носом и  выдохнуть в трубочку, конец которой находится  в стакане, наполовину наполненном водой. Удачи, успехов и удовольствия в совместной деятельности с ребёнком!  Учитель­логопед Фёдорова Ирина Алексеевна  «Губная гармошка»  Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он  поиграет на губной гармошке. При этом ваша  задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно,  чтобы ребенок вдыхал воздух через губную  гармошку и выдыхал в нее же.  «Перышко, лети!» Подбросьте птичье перышко вверх и дуйте на  него, не давая упасть вниз. Затем предложите  подуть ребенку. Обратите его внимание на то,  что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха  на перышко снизу вверх. Учитель­логопед Учитель­логопед Учитель­логопед Учитель­логопед Учитель­логопед Ушакова Е.А. Ушакова Е.А. Ушакова Е.А. Ушакова Е.А. Ушакова Е.А.   Информационный буклет для родителей Развитие речевого дыхания «Чей паровоз громче гудит» Необходимо несколько маленьких пузырьков с  маленьким горлышком. Поднесите пузырек к  губам и подуйте в него, чтобы послышался свист,  затем предложите сделать тоже самое ребенку –  подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая  при этом щеки). Усложнение: предложите ребенку определить,  какой из 2­3 предъявленных пузырьков гудел  (свистел) громче. «Листопад» Вырежьте из цветной бумаги различные осенние  листья и объясните ребенку, что такое листопад.  Предложите ребенку подуть на листья, так, чтобы  они полетели. «Погреем руки» Предложите ребенку погреть дыханием свои или  мамины руки. Обратите внимание на положение  губ (рот широко открыт). Усложнение: “греем руки” с одновременным  длительным произнесением гласных звуков “ А, У, О ”. «Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными  пузырями. Он может сам выдувать мыльные  пузыри, если же у него не получается дуть или он  не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы,  направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка  дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.   2018 г.