Буклет для родителей 1 класса "Для заботливых родителей"
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
26.10.2018
Буклет предназначен для распространения на родительском собрании для родителей первоклассников. В нем содержится рекомендации по следующим вопросам: почему ребенок должен сам выполнять домашние задания, что не может быть сделано без участия взрослого при выполнении домашних заданий, что делать, если ребенок жалуется на плохое самочувствие, а надо идти в школу.Буклет для родителей
Буклет Для заботливых родителей.docx
Начало школьного обучения вносит изменения в жизнь не только
ребенка, но и всей семьи. Поэтому нужно быть готовым к перестройке
привычного семейного уклада. В доме устанавливается новый
временной режим: меняется время пробуждения, время приема пищи,
время отдыха, время общения взрослых с ребенком. У членов семьи
возникают новые ежедневные маршруты: из дома – в школу, с работы –
в школу. Устанавливаются новые приоритеты занятия ребенка – особое
место занимает среди них учение, для которое нужно создать в доме
благоприятные условия . Меняется набор личных вещей, среди которых
важное место занимают школьные принадлежности и школьная одежда.
У семьи расширяется круг общения: в него вступают одноклассники.
Их родители, учителя, администрация школы. Таким образом,
адаптироваться к школьной жизни приходиться не только самому
первокласснику, но и всей его семье.
Что делать, если ребенок с утра жалуется на
плохое самочувствие, а нужно идти в школу?
У первоклашек случается «воспаление хитрости». если ребенок
говорит, что он плохо себя чувствует, то это не всегда начало болезни.
иногда это может быть вызвано необходимостью идти в школу, но не
связано с элементарной ленью и притворством, поэтому стоит
отнестись к этой ситуации серьезно. Если ребенку после того, как вы
оставили его дома, сразу стало лучше и он вскоре забыл о недомогании,
то, возможно, его плохое самочувствие связано со стрессом, который он
испытывает в школе. Постарайтесь выяснить у самого ребенка, у
учителя, у других знакомых детей из класса, что происходило в школе
вчера, позавчера. важно понять, какие события влияют отрицательно на
его самочувствие, особенно если такое повторяется регулярно.
Если же всётаки решили отправить ребенка в школу, дав ему
таблетку от головной боли или не обнаружив никаких симптомов
болезни, не делайте важным событием преодоление им плохого
самочувствия. не хвалите ребенка за то, что он пошел в школу,
переборов себя. если вы будете показывать ему, как ценно, что он
трудится, невзирая на плохое самочувствие, то у него может
подсознательно закрепиться «установка на болезнь», т.е.недомогание
свяжется с получением похвалы.
Успех в учении
единственный
–
источник
внутренних
сил ребенка,
рождающих
энергию для
преодоления
трудностей,
желание
учиться.
В.А.Сухомлинс
кий
Что не может быть сделано без вашего участия?
Многое из того. Что требует от ребенка и школа, и жизнь вообще,
требует обязательных родительских усилий и не может возникнуть само по
себе. Без вашего участия не может получить развитие такая важная черта
младшего школьника, как самостоятельность. Она начинается с простейших
будничных вещей – организация рабочего места, выполнение домашних
работ, подготовки своей одежды и портфеля к завтрашнему дню.
Культивирование самостоятельности – ответственная и постепенная работа
родителей. Нам часто бывает проще сделать самому чтото, чем ждать,
пока это сделает ребенок. Иногда действия ребенка могут представлять
для него реальную опасность (отрезать ножом, налить горячую воду из
чайника). И многие родители без конца предостерегают «Не делай сам, это
опасно, трудно, за тебя сделаю я». Эта установка может удерживать ребенка
от самостоятельных действий,
может привести к «выученной
беспомощности», отказу в дальнейшем от любой самостоятельности
действий. неверию в собственные силы. Поэтому важно постепенно
передавать ему и опасные действия. Учить соблюдать меры безопасности
Почему ребенок должен самостоятельно
выполнять домашнее задание?
Часто родители спешат на помощь своим детям при выполнении
домашних заданий. Тут можно указать много причин, почему родители это
делают: ребенок не понял, как выполнить задание; чтобы заслужить похвалу
учителя родитель берет основную часть работы при выполнении домашнего
задания и др. Почему же взрослые оказываю детям медвежью услугу? Дело
в том, что вам приходится брать на себя функцию учителя. Вы начинаете
посвоему объяснять задание, контролировать его выполнение, заставлять
ребенка по несколько раз переделать уже сделанное. Часто требования и
объяснения родителя не совпадают с тем, что говорил учитель на уроке. Это
может приводить к конфликтам между ребенком и «домашними учителями»
или между ребенком и учителем. Тем самым создается отрицательное
отношение к домашнему заданию, которое может быть перенесено и на
занятия в школе. Ваша помощь должна выражаться в основном в
организации внешних условий для выполнения работы – постоянное рабочее
место и тишины во время приготовления уроков. Спокойно обсудите с
ребенком, когда ему удобнее сделать уроки. При этом полезно напоминать
ребенку, что это обязательная часть его учения, как и посещение школы.
Хорошо также молча поставить ребенку на стол блюдце с почищенными и
нарезанными овощами и фруктами: пока он сделает работу, потихоньку
съест их. Заранее можно приготовить клей, цветную бумагу, учебники не
завтрашний день для того чтобы ребенок во время их поиска не отвлекся и
не потерял интерес к выполнению заданий. Куда можно обратиться
за помощью:
Общероссийский детский телефон доверия –
88002000122
Единый «телефон доверия» Главного управления
МЧС России по Чувашской Республике (8352)
399999
Телефон экстренной психологической помощи
(Служба, действующая круглосуточно под
патронажем Министерства здравоохранения и
социального Чувашии) (8352) 583131
МОУ для детей, нуждающихся в психолого
педагогической и медикосоциальной помощи
«Центр психологопедагогической реабилитации
и коррекции «Семья»
г. Чебоксары (8352) 633717
МОУ для детей, нуждающихся в психолого
педагогической и медикосоциальной помощи
«Центр психологомедикосоциального
сопровождения «Содружество» г. Чебоксары
(8352) 622437
В Чувашии работает Единый телефон доверия 8
8001004994, бесплатно 24 часа в сутки, 7 дней в
неделю. Помощь по этому номеру оказывается
АНОНИМНО.
Помните — безвыходных ситуаций не бывает!
МБОУ «Гимназия № 46» г.Чебоксары
Для заботливых
родителей
16 декабря 2017 года
Подготовила педагог—психолог С.Ю.Филиппова
Контакты:
428037, г. Чебоксары,
ул. Баумана, д.4
тел. (факс) 8(8352)258501 приемная
8(8352)258504 вахта
адрес э/п: chebgim46@yandex.ru
Буклет для родителей 1 класса "Для заботливых родителей"
Буклет для родителей 1 класса "Для заботливых родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.