Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
26.02.2018
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5.
букллет для родителей пальчиковая гимнас.doc
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
На первые строчки поочерёдное
разгибание пальчиков из кулачков,
начиная с большого пальца. На
следующие строчки поочерёдное
сгибание пальчиков в кулачки,
начиная с мизинца.
РУКИ В СТОРОНЫ
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Выполнять движения согласно
тексту стихотворения
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто открыть его не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую строчку пальцы в
«замочек». Затем стучать о стол
«замочком». Затем круговые
движения «замочком». На слова
последней строчки показать
ладошки.
КАПУСТКА
Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку трёмтрём,
Мы капустку жмёмжмём.
Движения прямыми ладонями
вверхвниз, поочерёдно
поглаживать пальцы, потирать
кулачок о кулачок, сжимать и
разжимать кулачки..
“Зачем нужна
пальчиковая
гимнастика?» 2017 г.
Известный педагог В.А. Сухомлинский
сказал: "Ум ребенка находится на
кончиках его пальцев", "Рука – это
инструмент всех инструментов",
заключал еще Аристотель. "Рука – это
своего рода внешний мозг", писал
Кант.
Эти выводы не случайны.
Действительно, рука имеет большое
"представительство" в коре головного
мозга, поэтому пальчиковая гимнастика
имеет большое значение для развития
ребенка.
Игры с пальчиками развивают не
только ловкость и точность рук, но и
мозг ребенка, стимулируют творческие
способности, фантазию и речь. Целью
занятий по развитию ловкости и
точности пальцев рук является
развитие взаимосвязи между
полушариями головного мозга и
синхронизация их работы. В правом
полушарии мозга возникают образы
предметов и явлений, а в левом они
вербализируются, т.е. находят
словесное выражение. А происходит
этот процесс благодаря "мостику"
между правым и левым полушариями.
Чем крепче этот мостик, считают
ученые, тем быстрее и чаще по нему
идут нервные импульсы, активнее
мыслительные процессы, точнее
внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на
пальцевую пластику, руки становятся
послушными, что помогает ребенку в
выполнении мелких движений,
необходимых в рисовании, а в будущем
и при письме. Ученые рассматривают
пальчиковые игры как соединение
пальцевой пластики с выразительным
речевым интонированием. А это значит,
что пальчиковая гимнастика влияет не
просто на развитие речи, но и на ее
выразительность, формирование
творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых,
– это отображение реальности
окружающего мира предметов,
животных, людей, их деятельности,
явлений природы. В ходе игры дети,
повторяя движения взрослых,
активизируют моторику рук. Тем
самым вырабатывается ловкость,
умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном
виде деятельности.
Упражнения для пальчиковой
гимнастики подбираются с учетом
возраста ребенка.
Начинать пальчиковую гимнастику
рекомендуется с разминки пальцев:
сгибания и разгибания. Можно
использовать для этого упражнения
резиновые игрушки с пищалками.
Упражнение начинается с объяснения
его выполнения, показывается поза
пальцев и кисти.
Сначала все упражнения выполняются
медленно. Если ребенок не может
самостоятельно принять позу и
выполнить требуемое движение,
педагог берет руку ребенка в свою и
действует вместе с ним; можно
научить ребенка самого поддерживать
одну руку другой или помогать
свободной рукой действиям
работающей.
Постепенно от показа переходят к
словесным указаниям.
При выполнении упражнений
обращается внимание на качество
составления фигуры, согласованность
движений отдельных пальцев и всей
кисти. Работу по развитию движений пальцев
и кисти рук следует проводить
систематически по 25.
Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.