Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Оценка 4.9

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
26.02.2018
Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей. Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5.
букллет для родителей пальчиковая гимнас.doc
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ  Раз, два, три, четыре, пять  Вышли пальчики гулять.  Раз, два, три, четыре, пять  В домик спрятались опять.  На первые строчки поочерёдное  разгибание пальчиков из кулачков,  начиная с большого пальца. На  следующие строчки ­ поочерёдное  сгибание пальчиков в кулачки,  начиная с мизинца. РУКИ В СТОРОНЫ  Руки в стороны, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Руки вверх, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Руки вниз, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Выполнять движения согласно  тексту стихотворения ЗАМОК  На дверях висит замок.  Кто открыть его не смог?  Мы замочком постучали,  Мы замочек повертели,  Мы замочек покрутили  И открыли!  На первую строчку ­ пальцы в  «замочек». Затем стучать о стол  «замочком». Затем ­ круговые  движения «замочком». На слова  последней строчки ­ показать  ладошки. КАПУСТКА  Мы капустку рубим­рубим,  Мы капустку солим­солим,  Мы капустку трём­трём,  Мы капустку жмём­жмём.  Движения прямыми ладонями  вверх­вниз, поочерёдно  поглаживать пальцы, потирать  кулачок о кулачок, сжимать и  разжимать кулачки..                         “Зачем нужна пальчиковая гимнастика?» 2017 г. Известный педагог В.А. Сухомлинский  сказал: "Ум ребенка находится на  кончиках его пальцев", "Рука – это  инструмент всех инструментов",  заключал еще Аристотель. "Рука – это  своего рода внешний мозг", ­ писал  Кант. Эти выводы не случайны.  Действительно, рука имеет большое  "представительство" в коре головного  мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития  ребенка.   Игры с пальчиками развивают не  только ловкость и точность рук, но и  мозг ребенка, стимулируют творческие  способности, фантазию и речь. Целью  занятий по развитию ловкости и  точности пальцев рук является  развитие взаимосвязи между  полушариями головного мозга и  синхронизация их работы. В правом  полушарии мозга возникают образы  предметов и явлений, а в левом они  вербализируются, т.е. находят  словесное выражение. А происходит  этот процесс благодаря "мостику"  между правым и левым полушариями.  Чем крепче этот мостик, считают  ученые, тем быстрее и чаще по нему  идут нервные импульсы, активнее  мыслительные процессы, точнее  внимание, выше способности. Пальчиковые игры влияют на  пальцевую пластику, руки становятся  послушными, что помогает ребенку в  выполнении мелких движений,  необходимых в рисовании, а в будущем  и при письме. Ученые рассматривают  пальчиковые игры как  соединение  пальцевой пластики с выразительным  речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не  просто на развитие речи, но и на ее  выразительность, формирование  творческих способностей. Пальчиковые игры, по мнению ученых,  – это отображение реальности  окружающего мира ­ предметов,  животных, людей, их деятельности,  явлений природы. В ходе игры дети,  повторяя движения взрослых,  активизируют моторику рук. Тем  самым  вырабатывается ловкость,  умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном  виде деятельности. Упражнения для пальчиковой  гимнастики подбираются с учетом  возраста ребенка. Начинать пальчиковую гимнастику  рекомендуется с разминки пальцев:  сгибания и разгибания. Можно  использовать для этого упражнения  резиновые игрушки с пищалками. Упражнение начинается с объяснения  его выполнения, показывается поза  пальцев и кисти. Сначала все упражнения выполняются  медленно. Если ребенок не может  самостоятельно принять позу и  выполнить требуемое движение,  педагог берет руку ребенка в свою и  действует вместе с ним; можно  научить  ребенка самого поддерживать  одну руку другой или помогать  свободной рукой действиям  работающей. Постепенно от показа переходят к  словесным указаниям. При выполнении упражнений  обращается внимание на качество  составления фигуры, согласованность  движений отдельных пальцев и всей  кисти. Работу по развитию движений пальцев  и кисти рук следует проводить  систематически по 2­5.

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»

Буклет для родителей:“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018