Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"
Оценка 4.9

Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"

Оценка 4.9
Памятки
pub
русский язык
11 кл
16.01.2017
Буклет  "Итоговое сочинение   по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"
«Опыт и ошибки» – направление, в котором в меньшей степени подразумевается четкое противопоставление двух полярных понятий, ведь без ошибок нет и не может быть опыта. Литературный герой, совершая ошибки, анализируя их и приобретая тем самым опыт, меняется, совершенствуется, встает на путь духовного и нравственного развития. Давая оценку действиям персонажей, читатель приобретает свой неоценимый жизненный опыт, а литература становится настоящим учебником жизни, помогающим не совершить собственных ошибок, цена которых может быть весьма высока. Говоря о совершаемых героями ошибках, следует отметить, что неверно принятое решение, неоднозначный поступок могут повлиять не только на жизнь отдельной личности, но и самым роковым образом сказаться на судьбах других. В литературе мы встречаем и такие трагические ошибки, которые затрагивают судьбы целых наций. Именно в этих аспектах можно подойти к анализу данного тематического направления. Буклет " Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ" поможет выпускникам написать сочинение на одну из предложенных тем. Он содержит: список литературы, афоризмы, термины, варианты вступлений и сочинений.Буклет " Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ" поможет выпускникам написать сочинение на одну из предложенных тем. Он содержит: список литературы, афоризмы, термины, варианты вступлений и сочинений.
Буклет Опыт и ошибки.pub
М.А. Шолохов «Судьба человека»,  К.Г. Паустовский «Телеграмма».         Герои столь разных произведений  совершают схожую роковую ошибку,  сожалеть о которой буду всю жизнь, но  исправить уже, к сожалению, ничего не  смогут. Андрей Соколов, уезжая на фронт,  отталкивает обнимающую его жену, героя  раздражают ее слезы, он злится, считая, что  она его "заживо хоронит", а выходит все  наоборот: он возвращается, а семья погибает.  Эта потеря для него – страшное горе, и сейчас  он винит себя за каждую мелочь и с  невыразимой болью говорит: "До самой  смерти, до последнего моего часа, помирать  буду, а не прощу себе, что тогда её  оттолкнул!"        Рассказ К.Г. Паустовского – это  повествование об     одинокой старости.  Брошенная собственной дочерью бабка  Катерина пишет: «Ненаглядная моя, зиму эту  не переживу. Приезжай хоть на день. Дай  поглядеть на тебя, подержать твои руки». Но  Настя успокаивает себя словами: «Раз мать  пишет ­ значит, жива». Думая о посторонних  людях, организуя выставку молодого  скульптора, дочь забывает о единственном  родном человеке. И лишь услышав теплые  слова благодарности «за заботу о человеке»,  героиня вспоминает, что у нее в сумочке  лежит телеграмма: «Катя помирает. Тихон».  Раскаяние наступает слишком поздно: «Мама!  Как же это могло случиться? Ведь никого у  меня в жизни нет. Нет и не будет роднее.  Лишь бы успеть, лишь бы она меня увидела,  лишь бы простила». Дочь приезжает, но  прощение просить уже не у кого. Горький  опыт главных героев учит читателя быть  внимательным к близким «пока не стало  поздно».   Не следует робеть из опасения наделать  ошибок, самая большая ошибка ­ это лишать  себя опытности.  Люк де Клапье  Вовенарг  Ошибаться можно различно, верно  поступать можно лишь одним путем,  поэтому­то первое легко, а второе трудно;  легко промахнуться, трудно попасть в цель.  Аристотель  Во всех делах мы можем обучаться только  методом проб и ошибок, впадая в  заблуждение и исправляясь.  Карл Раймунд Поппер  Самая большая ошибка ­ это лишать себя  опытности.      Люк де Клапье Вовенарг    Глубоко ошибается тот, кто думает, что он  не ошибется, если за него будут думать  другие.  Аврелий Марков    Мы легко забываем свои ошибки, когда  они известны лишь нам одним.                          Франсуа де Ларошфуко    Извлекай пользу из каждой ошибки.  Людвиг Витгенштейн   Стыдливость может быть уместна везде,  только не в деле признания своих ошибок.             Готхольд Эфраим Лессинг    Легче найти ошибку, чем истину.  Иоганн Вольфганг Гёте   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  «ЮРИДИЧЕСКАЯ»  Итоговое сочинение   по литературе 2017.  Направление :  ОПЫТ и ОШИБКИ  Список лит­ры:  Джек Лондон «Мартин Иден»,  А.П. Чехов «Ионыч»,  М.А. Шолохов «Тихий Дон»,  “Судьба человека» ,  Генри Марш «Не навреди»,  М. А. Булгаков «Мастер и  Маргарита», «Собачье сердце»;  И.С. Тургенев «Отцы и дети»,  А.П. Чехов «Ионыч» Опыт ­ то прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает;  человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках…  Опыт ­ единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений,  наблюдений, практических действий, в отличие от знания...  Ошибки ­ неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность.  «Опыт и ошибки» – направление, в котором в меньшей степени  подразумевается четкое противопоставление двух полярных понятий, ведь  без ошибок нет и не может быть опыта. Литературный герой, совершая  ошибки, анализируя их и приобретая тем самым опыт, меняется,  совершенствуется, встает на путь духовного и нравственного развития. Давая  оценку действиям персонажей, читатель приобретает свой неоценимый  жизненный опыт, а литература становится настоящим учебником жизни,  помогающим не совершить собственных ошибок, цена которых может быть  весьма высока.        Говоря о совершаемых героями ошибках, следует отметить, что неверно  принятое решение, неоднозначный поступок могут повлиять не только на  жизнь отдельной личности, но и самым роковым образом сказаться на  судьбах других. В литературе мы встречаем и такие трагические ошибки,  которые затрагивают судьбы целых наций. Именно в этих аспектах можно  подойти к анализу данного тематического направления.   Вариант вступления  Говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем совершать те же ошибки и попадать в  такие же неприятные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть разумным  человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае – это опыт других людей, у которых жизненный путь  длиннее твоего.  Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак, а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных  ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.        Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого­ то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать,  давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный  писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова  глубочайший смысл.  Вариант вступления

Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"

Буклет  "Итоговое сочинение   по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"

Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"

Буклет  "Итоговое сочинение   по литературе 2017. Направление : ОПЫТ и ОШИБКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017