Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Оценка 4.8
Документация +2
doc
воспитательная работа
4 кл
02.04.2018
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.
Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?
1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Буклет -Мультфильмы и их влияние на психику ребенка.doc
Дети смотрят то, что им предлагают,
они еще не могут самостоятельно и
осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию,
перенимая демонстрируемые ему
эталоны.
Что полезного может извлечь
ребенок из просмотра мультфильма?
1. Персонажи мультипликационных
фильмов демонстрируют ребёнку самые
разные способы взаимодействия с
окружающим миром. Они формируют у
малыша первичные представления о
добре и зле, эталоны хорошего и
плохого поведения.
2. Через сравнение себя с любимыми
героями ребёнок имеет возможность
научиться позитивно воспринимать
себя, справляться со своими страхами и
трудностями, уважительно относиться
к другим.
происходящие
3. События,
в
мультфильме,
позволяют повышать
осведомлённость ребенка, развивать его
мышление и воображение, формировать
его мировоззрение.
Таким образом, мультфильм — это
эффективное средство воспитания
ребёнка.
мультфильмы
К сожалению,
многие транслируемые
построены
сегодня
психологически, педагогически или этически
безграмотно. Просмотр таких мультфильмов
опасные для ребёнка
может иметь
последствия.
Признаки «вредного мультика»:
главные
герои мультфильма
агрессивны, они стремятся нанести вред
окружающим,
нередко
калечат или
убивают
других
персонажей
→
последствием
просмотра такого мультфильма может стать
проявление жестокости,
безжалостности,
агрессии у ребёнка в реальной жизни;
персонажа,
нарушающего
общепринятые правила, никто не наказывает,
не говорит, что так делать нельзя
у ребенка
закрепляется представление о допустимости
подобных форм поведения, расшатываются
эталоны хорошего и плохого поступка,
допустимого и неприемлемого поведения;
→
которые
демонстрируются опасные для
жизни ребёнка формы поведения,
повторять
в реальной
действительности нецелесообразно, глупо
и даже просто опасно
это может
обернуться для ребёнка снижением порога
чувствительности к опасности, а, значит.
потенциальными травмами;
→
распространены
сцены
неуважительного отношения к людям,
животным, растениям
у ребенка
появляются циничные высказывания,
неприличные жесты,
непристойное
поведение, грубость и безжалостность;
→
используются несимпатичные,
а
порой даже уродливые
герои.
Положительные персонажи должны быть
симпатичными или даже красивыми, а
отрицательные — наоборот
у ребёнка
не формируются критерии оценки
поступков мультипликационных героев.
Когда ребенок вынужден подражать
несимпатичным
героям,
внутреннее
страдает
неизбежно
самоощущение малыша;
главным
→
транслируются формы нестандартного
полоролевого поведения:
существа
мужского пола ведут себя как
представительницы женского пола и
нарушается усвоение
наоборот
→ половой принадлежности ребенка (в
дошкольном возрасте).
мультфильм должен быть
праздником.
наградой,
Напутствия для
родителей:
следует отказаться от показа
телевизионных
и
мультфильмов детям младше двух лет;
передач
просмотр телевизора не должен
превышать 1 час в день (по 20 минут 3
раза в день);
при выборе детской телепередачи или
мультфильма родителям надо быть в
десять раз осторожней, чем при выборе
книги, потому что зрительные образы
воздействуют на ребенка гораздо
сильнее;
с детьми нужно обязательно
обсуждать содержание просмотренных
фильмов,
воспроизведение
последовательности событий у ребёнка
складывается более ясная и цельная
картинка происходящего;
через
не надо «перекармливать» детей
никакими мультфильмами — хороший
Если ребенка невозможно оторвать от
телевизора, можно использовать отучающие
игры:
«Телевизор переезжает».
По данным
психологических исследований, дети больше
тянутся к телевизору, если он занимает
«почетное» место, например в центре комнаты.
Вместе с малышом организуйте «переезд»
телевизора на новое место жительства, менее
почетное. А вот книжки, наоборот, должны
переехать из книжного шкафа на низкие
открытые полочки.
«Сделай свой мультик». Купите раскраски со
сценками из мультиков и склейте из них свое
собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте
из картона большой экран и используйте его как
сцену для кукольных спектаклей. Предложите
малышу выступить в роли ТВведущего.
Уменьшение времени телепросмотра за счет
других занятий должно происходить незаметно,
иначе ждите обратной реакции.
Подготовила: Ермолина Л.П. учитель нач
классов
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Мультфильмы:
их влияние на
психику ребёнка
Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.