Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Оценка 4.8

Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Оценка 4.8
Документация +2
doc
воспитательная работа
4 кл
02.04.2018
Буклет  "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны. Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма? 1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. 2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Буклет -Мультфильмы и их влияние на психику ребенка.doc
Дети смотрят то, что им предлагают, они  еще   не   могут   самостоятельно   и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок   учится   по   подражанию, перенимая   демонстрируемые   ему эталоны.  Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма? 1. Персонажи   мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные   способы   взаимодействия   с окружающим миром. Они формируют у малыша   первичные   представления   о добре   и   зле,   эталоны   хорошего   и плохого поведения. 2. Через   сравнение   себя   с   любимыми героями  ребёнок   имеет   возможность научиться   позитивно   воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями,   уважительно   относиться к другим.   происходящие 3. События, в мультфильме,  позволяют   повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.   Таким   образом,   мультфильм —   это эффективное   средство   воспитания ребёнка.   мультфильмы К   сожалению,   многие   транслируемые построены сегодня психологически,   педагогически   или   этически безграмотно.   Просмотр   таких   мультфильмов  опасные   для   ребёнка может   иметь последствия.   Признаки «вредного мультика»:    главные герои   мультфильма агрессивны,   они   стремятся   нанести   вред окружающим, нередко калечат   или убивают других персонажей → последствием просмотра   такого   мультфильма   может   стать проявление   жестокости,   безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;    персонажа, нарушающего общепринятые правила,  никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя   у ребенка закрепляется   представление   о   допустимости подобных   форм   поведения,   расшатываются эталоны   хорошего   и   плохого   поступка, допустимого и неприемлемого поведения; →    которые    демонстрируются опасные для жизни   ребёнка   формы   поведения, повторять   в   реальной действительности   нецелесообразно,   глупо и   даже   просто   опасно     это   может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности   к   опасности,   а,   значит. потенциальными травмами; →    распространены сцены неуважительного   отношения   к   людям, животным,   растениям     у   ребенка появляются   циничные   высказывания, неприличные   жесты,   непристойное поведение, грубость и безжалостность; →  используются   несимпатичные,   а порой   даже   уродливые   герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными   или   даже   красивыми,   а отрицательные — наоборот   у ребёнка не   формируются   критерии   оценки поступков мультипликационных  героев. Когда   ребенок   вынужден   подражать несимпатичным   героям, внутреннее страдает неизбежно самоощущение малыша; главным   →      транслируются формы нестандартного полоролевого   поведения:   существа мужского   пола   ведут   себя   как представительницы   женского   пола   и   нарушается   усвоение наоборот   → половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте). мультфильм   должен   быть праздником.   наградой, Напутствия для родителей: ­   следует   отказаться   от   показа телевизионных и мультфильмов детям младше двух лет; передач     ­   просмотр   телевизора   не   должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день); ­  при выборе детской телепередачи или мультфильма   родителям   надо   быть   в десять раз осторожней, чем при выборе книги,   потому   что   зрительные   образы воздействуют   на   ребенка   гораздо сильнее; ­   с   детьми   нужно   обязательно обсуждать   содержание   просмотренных фильмов,   воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается   более   ясная   и   цельная картинка происходящего;   через  не   надо   «перекармливать»   детей ­ никакими   мультфильмами —   хороший   Если   ребенка   невозможно   оторвать   от телевизора, можно использовать отучающие игры:  «Телевизор   переезжает».  По   данным психологических   исследований,   дети   больше тянутся   к   телевизору,   если   он   занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе   с   малышом   организуйте   «переезд» телевизора   на   новое   место   жительства,   менее почетное.   А   вот   книжки,   наоборот,   должны переехать   из   книжного   шкафа   на   низкие открытые полочки. «Сделай свой мультик».  Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте  из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену  для  кукольных  спектаклей.   Предложите малышу   выступить   в   роли   ТВ­ведущего. Уменьшение   времени   телепросмотра   за   счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции. Подготовила: Ермолина Л.П. учитель нач классов АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка

Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Буклет  "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Буклет  "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Буклет "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

Буклет  "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018