Буклет о структуре и механизме формирования трудовых действий у умственно отсталых школьников
Оценка 4.9
Памятки
docx
труд
Взрослым
25.04.2019
Буклет ориентирован учителям трудового обучения, работающих в СКОУ для обучающихся с нарушением интелллекта.
Раскрывает структуру трудовых действий и механизм формирования трудовых умений и навыков в последовательности от трудовых движений к действиям и операциям. Представлен в условно-графическом варианте, в виде схем и таблиц.
! мой буклет.docx
Профессиональнотрудовая
это
целенаправленная педагогическая система работы по формированию
общетрудовых,
специальных
профессиональных умений.
общепроизводственных
подготовка
–
и
Качество профессиональнотрудовой подготовки достигается
путем не только формирования перечисленных видов умений в
конкретных видах учебнотрудовой деятельности, но и отработки
Структура и механизм формирования
трудовых умений и навыков
– это однократное перемещение рабочих
органов человека при выполнении трудового действия.
трудовых умений и навыков
Например: протянуть руку к заготовке, захватить ее пальцами.
Структура и механизм формирования
– это совокупность трудовых движений,
выполняемых непрерывно с одним и тем же предметом труда и
имеющих частное целевое назначение.
Например: правильно взять заготовку.
ГБОУ школыинтерната № 71 г.о.Самара
учителей трудового обучения
Методические разработки
это последовательность трудовых
действий, нацеленных на достижение
конечного результата деятельности.
это трудовое действие и/или операция,
осуществляемая осознанно и с необходимым уровнем качества.
это хорошо освоенное
трудовое умение, осуществляемое с минимальным уровнем
контроля.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
ВАЖНО знать:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование опыта деятельности
Формирование первичных проф. умений
Формирование профессиональных знаний
будучи автоматизированными компонентами, тем не менее,
закрепление
совершенствование
практическое овладение элементами
г. Самара
первоначальных умений, превращение их в
изучение содержания технологических
НИКОГДА НЕ СТАНОВЯТСЯ АВТОМАТИЗМАМИ,
трудовых процессов, приемами и их
навык путем многократного «оттачивания»
устойчивыми сочетаниями;
структур,
приемов и
процессов,
проявляющимися мимо сознания;
НИКОГДА НЕ
в условиях школьных мастерских;
освоение различных видов работ (ручных,
последовательности выполнения действия.
ВЫПАДАЮТ ИЗПОД КОНТРОЛЯ СОЗНАНИЯ.
формирование опыта деятельности
на
поэлементный расчлененный показ
машинных, влажнотепловых и пр.) при
производственных предприятиях или
изготовлении изделия;
отдельных действий с использованием
Когда меняются условия труда или появляются какиенибудь
Этапы формирования профессиональных умений и навыков
условиях, приближенных к производству;
обучение своевременному предупреж
инструкционнотехнологические карт.
препятствия, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВСЕГДА
закрепление навыка как профес
дению и устранению ошибок.
усвоение четких ориентиров для контроля
Трудовой навык
Трудовое действие -
Трудовая операция
Трудовое умение
Трудовое движение
СОВЕРШАЕТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО,
СО СТРОГИМ
выполнения действий.
сионального действия, а не автоматизма.IIIIII
и
Буклет о структуре и механизме формирования трудовых действий у умственно отсталых школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.