Буклет рабочей группы по проектной деятельности
Оценка 4.8

Буклет рабочей группы по проектной деятельности

Оценка 4.8
Памятки
pdf
информатика
3 кл—11 кл
19.01.2017
Буклет рабочей группы по проектной деятельности
Проект – понятие многогранное и многоаспектное, оно может рассматриваться с разных точек зрения: как метод обучения, может быть использован при изучении любого предмета, формировать большой спектр умений и навыков и давать детям необходимый опыт деятельности, как теоретической, так и практической; как форма альтернативная организации образовательного процесса; как самостоятельная практико-ориентированная деятельность интегрированного характера, в рамках которой решаются исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи, наполненные практическим смыслом;
проектная _буклет.pdf

Типы проектов для младшего и среднего школьного возраста :

творческие проекты (выпуск газеты, выпуск сборника стихов, создание фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности; ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чейто образ, познавать мир таким образом, учиться строить взаимоотношения в нем; 

ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией; 

практико-ориентированные

(прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;

исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

 

Необходимо с самого первого проекта прививать детям навыки экспертизы.

 Во-первых, основные критерии оценки проекта лучше сделать однотипными. Например, содержание, объем, технологии, наглядность (элементы дизайна). К дополнительным критериям можно отнести: активность, доклад, защита проекта. 

Во-вторых, выбрать единообразную систему оценивания, например, максимальная оценка для учащихся 5-6 классов 30 баллов. Если необходимо перевести многобалльную оценку в уровни «высокий»,

стеме дополнительного образования, или в школьные оценки «5», «4», «3», то можно пользоваться таким соотношениями: больше 80% баллов «высокий» или «5», 65-79% - «средний» или «4», ниже 65 «низкий» или «3». 

  Панушкина Е.А.

 Хайрулина А.В.   

«средний», «низкий», как это принято в си-

 


Проект понятие многогранное и многоаспектное, оно может рассматриваться с разных точек зрения:

как метод обучения, может быть использован при изучении любого предмета, формировать большой спектр умений и навыков и давать детям необходимый опыт деятельности, как теоретической, так и практической; как форма альтернативная организации образовательного процесса;

как самостоятельная практикоориентированная деятельность интегрированного характера, в рамках которой решаются исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи, наполненные практическим смыслом;

как философия результатов и достижений. Проектная деятельность это форма учебнопознавательной деятельности, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели. Проектная деятельность обеспечивает единство и преемственность различных образовательных технологий, обладает интегрирующим потенциалом и является активным средством развития личности.  Основа проектирования это связь замысла с воплощением, а не просто в самостоятельном достижении результата. У ребенка возникает чувствительность именно к этой связке, которая гарантирует формирование чувства ответственности за результат своего труда, за предмет своей деятельности.

Проект с точки зрения обучаемого это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить свои силы индивидуально и в группе, показать свои силы и способности, показать результат, который носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и важен для самих открывателей.

 

Проект с точки зрения педагога это интегративное дидактическое средство обучения, развития и воспитания, позволяет вырабатывать и развивать специфические знания и умения, в том числе универсальные способы действия, которые трудно сформировать, используя другие методы обучения. Например,

рассмотрению проблемного поля, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;

целеполаганию и планированию содержательной деятельности обучаемого;

самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); представлению результатов своей деятельности и хода работы;

презентации в различных формах с использованием информационных технологий; поиску и отбору достоверной и актуальной информации и усвоение необходимого знания;

практическому применению знаний, полученных их разных источников, для использования этих знаний в различных ситуациях;

выбору, освоению и использованию адекватной технологии создания продуктов проектирования.

Этапы работы над проектом : 

 

1. ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. 2.АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации.

Поиск информационных лакун.

Сбор и изучение информации.  Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта.

Оценка качества выполнения проекта.

Типы проектов для младшего и среднего школьного возраста :  творческие проекты (выпуск газеты, выпуск сборника стихов, создание фильма и т

Типы проектов для младшего и среднего школьного возраста :  творческие проекты (выпуск газеты, выпуск сборника стихов, создание фильма и т

Например, содержание, объем, технологии, наглядность (элементы дизайна)

Например, содержание, объем, технологии, наглядность (элементы дизайна)

Проектная деятельность – это форма учебнопознавательной деятельности, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели

Проектная деятельность – это форма учебнопознавательной деятельности, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели

ПОИСКОВЫЙ  Определение тематического поля и темы проекта

ПОИСКОВЫЙ  Определение тематического поля и темы проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017