Буклет "Скоро в школу!"
Оценка 4.9

Буклет "Скоро в школу!"

Оценка 4.9
Памятки
pub
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Буклет "Скоро в школу!"
Для успешного обучения детей в школе, к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физиологическая, психологическая и социальная) и готовность его близких, которые возьмут на себя работу по адаптации ребенка к школе. Памятка даст ответы на некоторые вопросы по готовности к школе.
буклет готовность к школе.pub
Что такое готовность  к школе?  В понятии «готовность к обучению е школе»  выделяют три взаимосвязанных компонента:  Физиологическая готовность к школе  оценкой этого компонента, как правило,  занимаются медицинские работники, которые  осуществляют проверку по трем основным  критериям: физическое развитие,  биологический возраст, комплексная оценка  состояния здоровья.  Психологическая готовность  Данный вид готовности охватывает все стороны  психики ребенка, в частности, он подразумевает  готовность к усвоению учебного материала. В  качестве базовых составляющих можно  выделить следующие: уровень развития  психических процессов (мышления, внимания,  воображения, восприятия, памяти), уровень  развития мелкой моторики руки (в том числе и  графические навыки), уровень развития связной  речи, эмоционально­волевую готовность  (умение контролировать свои действия, следуя  инструкциям взрослого, и т.п.). Важно знать и  помнить, что окончательно психологическая  готовность ребенка к обучению в школе  развивается в процессе самого обучения.  Социальная готовность  Данный вид готовности подразумевает  готовность ребенка к новым формам общения  новому отношению к окружающему миру и  самому себе, которые обуславливает сама  МДОУ  «Детскийсад №7  «Теремок»  Известно, что , в момент поступления в школу  ребенок попадает в новые социальные условия и  постепенно начинает занимать новую  общественную роль «Я ­ ученик».  Смена обстановки, ведущего вида деятельности  (с игры на учение), смена социальной роли может  привести к переживанию ребенком «Кризиса 7­ ми лет». Как он проявляется?  Дети, как правило, становятся  трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем  наших «послушных» малышей; в поведении  ребенка проявляется много негативизма,  упрямства, строптивости, своеволия, ревности,  грубости по отношению к взрослым; или совсем  наоборот, дети, которые в детском саду  считались задирами, болтушками и драчунами в  период кризиса могут стать тихими и  незаметными.  Как помочь ребенку преодолеть кризис 7­ми  лет? Прежде всего, помните, что кризисы ­ это  явления временные, они проходят, их просто  нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас  ничего не получается, все валится из рук и,  конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты  близкие вас ругали или в чем­то обвиняли.  Подготовили воспитатели:  И самое главное— любите,  Елезова Л.А., Пятышева С.Н.  уважайте и понимайте  Вашего ребенка!  г. Коряжма  2017 Как узнать, готов ли  ребенок к обучению  в школе?  К началу обучения в школе у ребенка  должны быть развиты:  Элементарные математические представления  Ребенок должен знать:  ­ состав числа первого десятка (из отдельных  единиц и из двух меньших чисел);  ­ как получить число первого десятка, прибавляя  единицу к предыдущему и вычитая единицу из  следующего за ним в ряду;  ­ цифры от 0 до 10;  ­ знаки +, ­, =, >, <;  ­ название текущего месяца, последовательность  дней недели;  Ребенок должен уметь:  ­ называть числа в прямом и обратном порядке;  ­ соотносить цифру и число предметов;  ­ составлять и решать задачи в одно действие на  сложение и вычитание;  ­пользоваться знаками арифметических действий;  ­ измерять длину предметов с помощью условной  меры;  ­ делить круг, квадрат на 2 и 4 части;  ­ориентироваться на листке клетчатой бумаги.  Речь  дети должны уметь:  ­ строить сложные предложения разных видов;  ­ составлять рассказы по картине, серии картинок,  небольшие сказки;  ­ находить слова с определенным звуком;  ­ определять место звука в слове;  ­ составлять предложения из 3—4 слов;  ­ членить простые предложения на слова;  ­ членить слова на слоги;  ­ различать разные жанры художественной  литературы: сказку, рассказ, стихотворение;  ­ самостоятельно, выразительно, последовательно  передавать содержание небольших литературных  текстов, драматизировать небольшие  произведения.  Представления об окружающем мире:  ­ иметь представление о сезонных явлениях  природы;  ­ уметь различать по внешнему виду растения,  распространенные в данной местности;  ­ знать диких и домашних животных, птиц,  предметы посуды, мебели, одежды, головных  уборов, виды обуви, части тела, названия городов.  ­ знать свои фамилию, имя, отчество, а также  своих родителей, дату рождения, домашний  адрес;  ­ безопасный путь в школу и домой с соблюдением  правил дорожного движения.  Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут  рисование, штриховка, раскрашивание,  нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с  мелкими предметами 9мозаика)  Внимание! При выполнении любых  письменных заданий следите за  правильным положением  карандаша, тетради, позой ребенка!  Рука не должна быть сильно  напряжена, а пальцы ­ чуть  Как помочь ребёнку легче  адаптироваться к школе?  ­ Будите ребёнка спокойно. Не подгоняйте с  утра и не дёргайте по пестикам. Пожелайте  ребёнку удачи, подбодрите, найдите  несколько ласковых слов—у него впереди  трудный день.  ­ Встретьте ребёнка после школы спокойно,  не обрушивайте на него тысячу вопросов,  дайте расслабиться. Если ребёнок жаждет  чем­то поделится не отмахивайтесь  выслушайте его, это не займёт много  времени.  ­ После школы не торопитесь сажать ребёнка  за выполнение уроков, необходимы 2­3 часа  отдыха, Лучшее время для подготовки  домашнего задания ­ с 15 до 17 часов.  ­ Не заставляйте делать уроки за один  присест. После 15­20 минут занятий  необходимо 10­15 минут «перемены»  желательно подвижной.  ­ Во время приготовления уроков не сидите  «над душой», дайте ребенку возможность  работать самому, но уж если нужна ваша  помощь– наберитесь терпения, обращайтесь к  нему спокойно. Похвала, даже если не  получается, необходима.  ­ Не игнорируйте жалобы ребенка на  головную боль, усталость и плохое  самочувствие. Чаще всего это объективное  показания трудности учёбы.  ­ Учтите что даже дети повзрослее любят  сказки на ночь и другие признаки проявления  нежности. Всё это успокаивает их и помогает  снять напряжения и спокойно уснуть.  Старайтесь не вспоминать перед сном о  неприятностях, не обсуждать завтрашнюю  контрольную.

Буклет "Скоро в школу!"

Буклет "Скоро в школу!"

Буклет "Скоро в школу!"

Буклет "Скоро в школу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017