Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
Оценка 4.6

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
русский язык +1
Детсад—1 кл
11.11.2017
Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
В буклете учителя-логопеда ДОУ "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи" представлены наиболее частые ошибки в использовании предлогов дошкольниками с нарушениями речи, а также игры, способствующие формированию предложно-падежных конструкций. Данный буклет может быть полезен родителям воспитанников с нарушениями речи, учителям-логопедам, воспитателям ДОУ.
Буклет-Формирование предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи.doc
Предлоги,   как   известно, помогают   выразить   многообразие отношений   между   предметами окружающей   действительности   и являются   орудием,   при   помощи которого   достигается   сочетаемость слов и строится высказывание.  Дети с ОНР часто их опускают или воспринимают как часть слова.   Предложно­падежные конструкции   являются   сложными для   дошкольников,   их   усвоение происходит   в  течение   длительного времени.   Поэтому   игра   должна быть   организована   так,   чтобы смысловой   центр   высказывания приходился на предлог.      но Здесь   важно   для   ребенка понять,   что   предлог   –   хотя   и маленькое, имеющее самостоятельное значение  слово и замена   одного   предлога   другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.  Игры на формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников  с ОНР Подготовила Учитель­логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Львова Инна Владимировна Целью предлагаемых игр  является учить детей:    слышать в речи окружающих  предлоги; правильно понимать их  значение; пользоваться ими в      собственной речи;  дифференцировать  предлоги;  составлять распространенные предложения с использованием предлогов;  формировать предложно ­  падежные конструкции в  речевой практике. 1. Детям   Игра «Весёлое путешествие» предлагается вставить «маленькое   слово»   (предлог).   Читается предложение   без   предлога,   дети   подбирают нужный   предлог   и   проговаривают   всё предложение.   Мама садится …(в) машину. Коля бежит …(по) дороге. Автобус едет…(по) улице. Поезда едут…(по) рельсам. Петя   любит   ездить   …(на) велосипеде. 2. ящик?» Игра «С чем корзинка, с чем У детей игрушечные корзинки, ящички, муляжи овощей и фруктов. Логопед: Куда мы положим фрукты? Ребенок: В корзинку. Логопед: А куда мы положим овощи? Ребенок: В ящик. Логопед: Рома, с чем у тебя ящик? Ребенок: У меня ящик с капустой. Логопед: Ира, а у тебя, с чем корзина? Ребенок: У меня корзина с яблоками. 3. Игра с мячом «Добавь слова» Логопед называет часть предложения и бросает   мяч   одному   из   детей.   Ребенок, поймавший   мяч, закончить предложение,   используя   слова   справа,   слева, впереди, позади.   должен   Стол стоит... Полочка с книгами висит... Мишка сидит... Пирамидка стоит...  Кукла лежит... 4. Игра «Исправь ошибки»  Логопед:   Один   рассеянный   человек   читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал: «Дед в печи, дрова на печи».  «На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать? «Овечки   в   речке,   караси   у   печки».   А   как правильно? «Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.  Игра «Скажи наоборот»  5. Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот. Мальчик положил мяч в ящик. ­ Мальчик вынул мяч из ящика. Девочка налила воду в графин. ­ … Мама положила яблоки на стол. ­ … Машина подъехала к дому. ­ … Дедушка подошел к забору. ­ … Игра «Солнечный зайчик» 6. Логопед   с   помощью   зеркала   показывает солнечного   зайчика   и   говорит   детям:   «Ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался».  Зайчик на скамейке Зайчик под скамейкой» и т.п. Игра «Закончи предложение»  7. Необходимо     предложение, правильно   употребив   существительное   в винительном падеже. закончить Продавец встал (за прилавок). Солнце спряталось (за тучи). Игра «Сказка» 8. Необходимо   закончить   предложение, правильно   употребив   существительное   в дательном падеже. Пятачок пришел в гости к… Старик пришел к… Принц торопится к… Игра «Кто с кем? Кто с чем?»: 9. Необходимо   закончить   предложение, правильно   употребив   существительное   в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка идет (с мамой). Девочка играет (с котом). Мальчик играет (с машиной). Игра «Кто с кем? Кто с чем?»: 10. Необходимо   закончить   предложение, правильно   употребив   существительное   в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка идет (с мамой). Девочка играет (с котом). Мальчик играет (с машиной). Желаю удачи! Лампа висит...           Дверь находится... Мальчик входит (в автобус). Девочка поставила книги (на полку).

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Буклет учителя-логопеда "Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017