Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.Родителям на заметку
5-6 лет.pub
Обеспечивать ребенку возможность
общения со сверстниками, помогая
своему малышу только в случае его
эмоциональных затруднений, обсуждая
сложившуюся трудную ситуацию и
вместе рассматривая варианты выхода из
нее. Обеспечивать общение с близкими,
организовывая отдых всей семьей, вместе
с ребенком обсуждая совместные планы.
Постепенно снижать контроль и
опеку, позволяя ребенку ставить перед
собой самые разнообразные задачи и
решать их. Важно радоваться
самостоятельным успехам ребенка, и
поддерживать его в случае проблем,
совместно разбирая причины неудачи.
Помнить, что в этом возрасте (да
и всегда) ваш ребенок охотнее будет
откликаться на просьбу о помощи, чем на
долженствование и обязанность.
Осознавать, что, обращаясь к нему как к
помощнику, вы больше развиваете в нем
«взрослую» позицию. Делая его
подчиненным и обязанным выполнять
ваши требования, вы развиваете его
«инфантильнодетскую» составляющую.
По возможности не пугаться и не
увиливать от «неудобных», но очень
важных для ребенка вопросов. Отвечать
ясно и максимально просто только на те
вопросы, которые он задает, не
распространяясь и не усложняя. Уметь
объяснить ему специфику разности
полов на его языке, в соответствии с его
возрастом, в случае трудностей
запастись детской литературой на эту
тему.
Но вопросы о смерти отвечать по
возможности честно в соответствии с
вашими, в том числе и религиозными,
представлениями. Помнить, что
отсутствие информации по этой теме
порождает у ребенка фантазии, которые
могут быть тревожнее и страшнее, чем
реальность.
Помогать ребенку (вне
зависимости от пола) справляться со
страхами, не осуждая его и не призывая
«не бояться». Внимательно выслушивать
ребенка и сочувствовать ему, разделяя
его беспокойства и тревоги. В случае
навязчивых страхов обращаться за
помощью к психологам.
Детский сад «Улыбка»
Родителям на заметку
Возрастные
особенности
детей 5 - 6 лет
Педагог-психолог Смирнова Н.А. Дети 5-6 лет
Это возраст активного развития
физических и познавательных
способностей ребенка, общения со
сверстниками.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно
познавать окружающий мир. Он не
только задает много вопросов, но и
сам формулирует ответы или создает
версии. Его воображение
задействовано почти 24 часа в сутки
и помогает ему не только
развиваться, но и адаптироваться к
миру, который для него пока сложен
и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он
часто привлекает к себе внимание,
поскольку ему нужен свидетель его
самовыражения. Иногда для него
негативное внимание важнее
никакого, поэтому ребенок может
провоцировать взрослого на
привлечение внимания «плохими»
поступками.
С трудом может соизмерять
собственные «хочу» с чужими
потребностями и возможностями и
поэтому все время проверяет
прочность выставленных другими
взрослыми границ, желая заполучить
то, что хочет.
Готов общаться со
сверстниками, познавая через это
общение правила взаимодействия с
равными себе. Постепенно переходит
от сюжетноролевых игр к играм по
правилам, в которых складывается
механизм управления своим
поведением, проявляющийся затем и
в других видах деятельности. В этом
возрасте ребенку еще нужен внешний
контроль — со стороны его
товарищей по игре. Дети
контролируют сначала друг друга, а
потом — каждый самого себя.
Стремится к большей
самостоятельности. Он хочет и
может многое делать сам, но ему еще
трудно долго сосредоточиваться на
том, что ему неинтересно.
Может начать осознавать
половые различия. По этому поводу
может задавать много «неудобных»
для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы,
связанные со смертью. Могут
С трудом может соизмерять
собственные «хочу» с чужими
потребностями и возможностями и
поэтому все время проверяет
прочность выставленных другими
взрослыми границ, желая
заполучить то, что хочет.
Готов общаться со
сверстниками, познавая через это
общение правила взаимодействия с
равными себе. Постепенно
переходит от сюжетноролевых игр
к играм по правилам, в которых
складывается механизм управления
своим поведением, проявляющийся
затем и в других видах
деятельности. В этом возрасте
ребенку еще нужен внешний
контроль — со стороны его
товарищей по игре. Дети
контролируют сначала друг друга, а
потом — каждый самого себя.
Стремится к большей
самостоятельности. Он хочет и
может многое делать сам, но ему
еще трудно долго
сосредоточиваться на том, что ему
неинтересно.
Может начать осознавать
половые различия. По этому поводу
может задавать много «неудобных»
для родителей вопросов.
Буклет "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Буклет "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.