Буква К и звук к
Оценка 4.7

Буква К и звук к

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
06.11.2022
Буква К и звук к
Буква К и звук к
буква К.docx

Раздел

 

Ф.И.О. педагога

 

Дата

 

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя коллекция / Буква К к

Цели урока

познакомить со звуками [к], ,] буквами К, к; обогащать словарный запас; понимать значение слова, идею,

выраженную в предложении; писать элементы строчной буквы, слоги, слова, предложения; отвечать письменно на простые вопросы

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Учитель приветствует учеников. Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Будем мы сейчас читать,

Будем в прописи писать И природу изучать.

Учащиеся отвечают на приветствие.

ФО «Аплодисменты».

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Игра «Волшебные картинки». Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации (природы Казахстана), прикрепленные на доске, и подумать, что их объединяет.

Совместно с учителем дети формулируют название раздела и подтемы.

Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомятся с новым разделом и его

подразделами.

Учащиеся отгадывают загадки, внимательно слушают учителя, выполняют задания.

ФО «Большой палец».

Иллюстрации природы Казахстана.

Учебник.

   

Работа над новой темой

(К) Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:

учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать.

(К, И) Артикуляционная зарядка.

(П) Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова

(кошки, колос, котик).

Учащиеся отвечают на вопросы, работают в группах.

ФО Учитель комментирует работу обучающихся.

 

Динамическая

Поднимайте плечики,

Ученики повторяют

ФО «Аплодисменты».

 

пауза

Прыгайте, кузнечики,

движения за учителем.

 

 

Прыг-скок, прыг-скок,

 

 

 

Сели, травушку покушаем,

 

 

 

Тишину послушаем,

 

 

 

Тише, тише, высоко,

 

 

 

Прыгай на носках легко.

 

 

Работа c учебником

Задание 1.

(К, Г) Учитель предлагает учащимся

Ученики работают в

группах, работают со

ФО На усмотрение учителя.

Учебник.

 

рассмотреть иллюстрацию в учебнике и

схемами слов, читают

 

 

 

назвать как можно больше слов со

текст, отвечают на

 

 

 

звуками [к], [к´] и определить их

вопросы учителя,

 

 

 

позицию в слове. Побеждает ученик,

придумывают

 

 

 

который последним назвал слово с этими

продолжение рассказа.

 

 

 

звуками и точно определил их позицию.

 

 

 

 

Дается алгоритм по работе над

 

 

 

 

характеристикой звука:

 

 

 

 

Гласные ударные или безударные,

 

 

 

 

согласные звонкие или глухие, твердые

 

 

 

 

или мягкие.

 

 

 

   

 

(К, И) Анализ схем слов кот, кит. Учащиеся делают вывод о букве к, звуках [к], [к´].

Артикуляционная гимнастика.

К – качели на аллее, Язычок сел на качели. Задание 2.

(К, П) Ученики читают слоги, подбирают свои слова. Называют ударный слог.

Учитель предлагает составить схемы к словам «кони и киты».

Задание 3.

(К) Учащиеся рассматривают картинки, рассказывают, что коллекционируют ребята. Обсуждают, что можно еще коллекционировать. Повторяют, что такое предложение, составляют свои предложения о коллекционировании.

Задание 4.

(К, И) Учитель предлагает прочитать текст о ребятах, рассказать, что собирают ребята.

(И) Учитель предлагает каждому ученику

придумать продолжение рассказа.

 

 

 

Работа в прописи

Задание 1.

(К, И) Рассматривание образца строчной буквы к.

  Между какими линиями рабочей строки она располагается?

  Из каких элементов состоит буква к?

Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме.

Выполняют задания в прописи.

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

 

   

 

  Опишите направление движения руки при написании буквы к.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать?

(И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами.

(К) – Как кудахчет курица?

  Как кричит кукушка?

  Как вы зовете к себе котенка? (Прослушивание звуков этих животных.) Задание № 2. (К) Работа над схемами слов куклы, ракушки.

Задание № 3. (К) Опираясь на текст в учебнике, учитель организует запись

ответов на вопросы в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают над схемами слов, записывают ответы на вопросы.

 

 

Итог урока. Рефлексия

Учитель предлагает заселить новую букву на ленте букв и подвести итог урока.

Продолжите предложения.

  Мне запомнилось на уроке…

  У меня получилось на уроке…

  Мне было трудно…

  Я буду стараться лучше…

Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу на шкале трудности.

Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Смайлик для каждого ученика.

 


 

Раздел Ф.И.О. педагога

Раздел Ф.И.О. педагога

Работа над новой темой (К)

Работа над новой темой (К)

К, И) Анализ схем слов кот, кит

К, И) Анализ схем слов кот, кит

Опишите направление движения руки при написании буквы к

Опишите направление движения руки при написании буквы к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022