Раздел |
|
|||||
Ф.И.О. педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Моя коллекция / Буква К к |
|||||
Цели урока |
познакомить со звуками [к], [к,] буквами К, к; обогащать словарный запас; понимать значение слова, идею, выраженную в предложении; писать элементы строчной буквы, слоги, слова, предложения; отвечать письменно на простые вопросы |
|||||
ХОД УРОКА |
||||||
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Создание положительного эмоционального настроя |
Учитель приветствует учеников. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Будем мы сейчас читать, Будем в прописи писать И природу изучать. |
Учащиеся отвечают на приветствие. |
ФО «Аплодисменты». |
|
||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание |
(К) Игра «Волшебные картинки». Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации (природы Казахстана), прикрепленные на доске, и подумать, что их объединяет. Совместно с учителем дети формулируют название раздела и подтемы. Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомятся с новым разделом и его подразделами. |
Учащиеся отгадывают загадки, внимательно слушают учителя, выполняют задания. |
ФО «Большой палец». |
Иллюстрации природы Казахстана. Учебник. |
||
Работа над новой темой |
(К) Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок: учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать. (К, И) Артикуляционная зарядка. (П) Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова (кошки, колос, котик). |
Учащиеся отвечают на вопросы, работают в группах. |
ФО Учитель комментирует работу обучающихся. |
|
Динамическая |
Поднимайте плечики, |
Ученики повторяют |
ФО «Аплодисменты». |
|
пауза |
Прыгайте, кузнечики, |
движения за учителем. |
|
|
|
Прыг-скок, прыг-скок, |
|
|
|
|
Сели, травушку покушаем, |
|
|
|
|
Тишину послушаем, |
|
|
|
|
Тише, тише, высоко, |
|
|
|
|
Прыгай на носках легко. |
|
|
|
Работа c учебником |
Задание № 1. (К, Г) Учитель предлагает учащимся |
Ученики работают в группах, работают со |
ФО На усмотрение учителя. |
Учебник. |
|
рассмотреть иллюстрацию в учебнике и |
схемами слов, читают |
|
|
|
назвать как можно больше слов со |
текст, отвечают на |
|
|
|
звуками [к], [к´] и определить их |
вопросы учителя, |
|
|
|
позицию в слове. Побеждает ученик, |
придумывают |
|
|
|
который последним назвал слово с этими |
продолжение рассказа. |
|
|
|
звуками и точно определил их позицию. |
|
|
|
|
Дается алгоритм по работе над |
|
|
|
|
характеристикой звука: |
|
|
|
|
Гласные – ударные или безударные, |
|
|
|
|
согласные – звонкие или глухие, твердые |
|
|
|
|
или мягкие. |
|
|
|
|
(К, И) Анализ схем слов кот, кит. Учащиеся делают вывод о букве к, звуках [к], [к´]. Артикуляционная гимнастика. К – качели на аллее, Язычок сел на качели. Задание № 2. (К, П) Ученики читают слоги, подбирают свои слова. Называют ударный слог. Учитель предлагает составить схемы к словам «кони и киты». Задание № 3. (К) Учащиеся рассматривают картинки, рассказывают, что коллекционируют ребята. Обсуждают, что можно еще коллекционировать. Повторяют, что такое предложение, составляют свои предложения о коллекционировании. Задание № 4. (К, И) Учитель предлагает прочитать текст о ребятах, рассказать, что собирают ребята. (И) Учитель предлагает каждому ученику придумать продолжение рассказа. |
|
|
|
Работа в прописи |
Задание № 1. (К, И) Рассматривание образца строчной буквы к. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква к? |
Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи. |
ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». |
|
|
– Опишите направление движения руки при написании буквы к. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать? (И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами. (К) – Как кудахчет курица? – Как кричит кукушка? – Как вы зовете к себе котенка? (Прослушивание звуков этих животных.) Задание № 2. (К) Работа над схемами слов куклы, ракушки. Задание № 3. (К) Опираясь на текст в учебнике, учитель организует запись ответов на вопросы в тетради. |
Работают над схемами слов, записывают ответы на вопросы. |
|
|
Итог урока. Рефлексия |
Учитель предлагает заселить новую букву на ленте букв и подвести итог урока. Продолжите предложения. – Мне запомнилось на уроке… – У меня получилось на уроке… – Мне было трудно… – Я буду стараться лучше… |
Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу на шкале трудности. |
Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. |
Смайлик для каждого ученика. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.