Буква У, у. Звуковой анализ слова УЛИТКА
Оценка 4.6

Буква У, у. Звуковой анализ слова УЛИТКА

Оценка 4.6
docx
28.11.2021
Буква У, у. Звуковой анализ слова УЛИТКА
Буква У,у Звуковой анализ слова УЛИТКА.docx

         Күні/Дата6: 29.11.2021г.                  

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

   В группе предшкольной подготовки «Светлячок»

Тәрбиеші/Воспитатель: Зеленкова Е.В.

 

                                                                                                                  

1.Білім беру салалары/ Образованные области:  Коммуникация

2.Бөлімдері/Разделы: Основы грамоты.

3.Тақырыбы/Тема: «Буквы У,у. ЗАС УЛИТКА»

4.Мақсаты/Цель: Познакомить детей с гласной буквой У, у; закрепить произношение гласного звука (у), умение находить его в словах; упражнять в делении слов на слоги, выделении ударного слога, «ударной гласной»; закрепить знания о предложении; совершенствовать слого-звукового анализа, постановки ударения; закрепить знания о предложении; учить читать звукоподражания с буквой у.

5. Билиангвиалді компонент /Билингвальный компонент: дыбыс – звук, произнеси слово – сөзді айт

6. Құрал-жабдықтар /Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

7. Сөздік жұмысы/Словарная работа: ударение, слог.

 

Іс-әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себепті әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

- Ребята,  рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

 

Рассматривают картинки

 

Ұйымдастырылған ізденес-

Организационно-поисковый

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

Правило ударения: слог, который мы произносим протяжнее и громче, называется ударным. Ударение обозначают наклонной черточкой, она ставится сверху над ударным слогом. Ударение в слове бывает только одно. Ударение всегда падает на гласный звук.

 

 

Составление предложений.  - Из чего состоит предложение?

- Чем мы отмечаем слова в предложении?

Воспитатель предлагает детям составить предложения из двух слов , эти два слова называются словосочетанием.( по картинкам)

Вызывает к доске детей. Следит, чтобы дети правильно составили предложение из словосочетаний

 

 

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                        По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе».

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

V. Закрепление материала.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУ»

ЗАС «УЛИТКА».

 

Выполнение звукового анализа слова «Улитка».

 

Печатанье букв У, у в тетради. Рассматривание с деть­ми букву.

-Сколько элементов в букве? (2).

 

-Чтение слогов со звуком У

 

-Раскрасить на картинке звук у.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград.

- красным.

 

 

 

 

 

 

- из двух палочек.

 

 

 

 

 

Из счеттных палочек выкладывают букву У.

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела.

Выполняют задания в тетрадях.

Рефлекстік-тузетуші

Рефлексивно- коррегирующий

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже/ ожидаемые результаты:

Істей алу/Уметь: выделять звук [у] в словах, находить его место (начало, середина, конец слова).

Бар болу/Иметь: представление о гласном звуке  [у].

Білу/Знать:  навыки слого-звукового анализа, постановки ударе­ния.


 

Күні/ Дата6: 29.11.2021г. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Күні/ Дата6: 29.11.2021г. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Составление предложений. -

Составление предложений. -

Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным) -

Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным) -

Организационно-поисковый -

Организационно-поисковый -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021