Күні/Дата6: 29.11.2021г.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
В группе предшкольной подготовки «Светлячок»
Тәрбиеші/Воспитатель: Зеленкова Е.В.
1.Білім беру салалары/ Образованные области: Коммуникация
2.Бөлімдері/Разделы: Основы грамоты.
3.Тақырыбы/Тема: «Буквы У,у. ЗАС УЛИТКА»
4.Мақсаты/Цель: Познакомить детей с гласной буквой У, у; закрепить произношение гласного звука (у), умение находить его в словах; упражнять в делении слов на слоги, выделении ударного слога, «ударной гласной»; закрепить знания о предложении; совершенствовать слого-звукового анализа, постановки ударения; закрепить знания о предложении; учить читать звукоподражания с буквой у.
5. Билиангвиалді компонент /Билингвальный компонент: дыбыс – звук, произнеси слово – сөзді айт
6. Құрал-жабдықтар /Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).
7. Сөздік жұмысы/Словарная работа: ударение, слог.
Іс-әрекет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардың әрекеттері Действия детей |
Себепті әрекетті ояту Мотивационно-побудительный |
Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик). - Ребята, рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О». (Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся). |
Рассматривают картинки
|
Ұйымдастырылған ізденес- Организационно-поисковый |
- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки). - Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным). Правило ударения: слог, который мы произносим протяжнее и громче, называется ударным. Ударение обозначают наклонной черточкой, она ставится сверху над ударным слогом. Ударение в слове бывает только одно. Ударение всегда падает на гласный звук.
Составление предложений. - Из чего состоит предложение? - Чем мы отмечаем слова в предложении? Воспитатель предлагает детям составить предложения из двух слов , эти два слова называются словосочетанием.( по картинкам) Вызывает к доске детей. Следит, чтобы дети правильно составили предложение из словосочетаний
III. Изучение нового материала. - Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки. По полотняной стране, По реке Простыне, Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. Утюг Две антенны на макушке А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. Улитка. Пестрая крякушка, Ловит лягушек, Ходит в развалочку, Спотыкалочкой. Утка. Что это у Галочки: Ниточка на палочке Палочка в руке, Ниточка в реке. Удочка. Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям: - У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). - Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград). - Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным) - Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим) - У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем). Звук «У» обозначается буквой У (показываю). - Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух). Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая. - С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны). - Давайте пропишем букву У в «воздухе». - А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание). - Проведите указательным пальчиком по этой букве. - Какую букву вы сложили? А сейчас немного отдохнем. IV. Физкультминутка. Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом), Уточки-малютки (приседают). На волнах качались, Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями). V. Закрепление материала. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо. Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного). Ваша задача – выкладывать перед собой столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно: «А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУ» ЗАС «УЛИТКА».
Выполнение звукового анализа слова «Улитка».
Печатанье букв У, у в тетради. Рассматривание с детьми букву. -Сколько элементов в букве? (2).
-Чтение слогов со звуком У
-Раскрасить на картинке звук у. |
Проявляют интерес. Отвечают на вопрос.
Отгадывают загадки.
- звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. - красным.
- из двух палочек.
Из счеттных палочек выкладывают букву У.
Физминутка.
Принимают участие в игре.
дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела. Выполняют задания в тетрадях. |
Рефлекстік-тузетуші Рефлексивно- коррегирующий |
- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали? - Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У». - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. |
Отвечают на вопросы. |
Күтілетін нәтиже/ ожидаемые результаты:
Істей алу/Уметь: выделять звук [у] в словах, находить его место (начало, середина, конец слова).
Бар болу/Иметь: представление о гласном звуке [у].
Білу/Знать: навыки слого-звукового анализа, постановки ударения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.