Путешествие в страну сказок
Оценка 4.8

Путешествие в страну сказок

Оценка 4.8
docx
28.11.2021
Путешествие в страну сказок
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 2021.docx

5 жастан  6 жасқа дейінгі балаларды орта тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В группе предшкольной подготовки «Воробушки» для детей от 5 до 6 лет.

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «            2021ж./г.»

Тәрбиеші Воспитатель: Зеленкова Е.В.

Білім беру саласы  Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Познание» «Творчество», «Здоровье».

Бөлімдері  Раздел: Развитие речи.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать координацию речи с движением; интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт (на двух языках), дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, компьютер, презентация «В гостях у сказки», карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, сюжетная картина, медали.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки(народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

 

Слайд 2 (загадки по сказкам)

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

1загадка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

Слайд 4

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька.

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя(носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

 

- Слушайте следующую загадку.

2загадка

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадаетСказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 5

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

 

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

 

3загадка

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд 6

 

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок.

1 команда будет выбирать фрукты для варенья

2 команда будет выбирать ягоды для компота

3 команда проверит все ли правильно разложили по банкам.

 

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- А ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

 

- А теперь давайте угадаете следующего героя.

 

4загадка

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд 8

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 12

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 13

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков.

 

Слайд 12 Артикуляционная гимнастика на видиопроекторе  «Кошлобок» (использование индивидуальных зеркал)

 

Слайд 13 Чистоговороки  на видиопроекторе 

 

Слайд14 Пальчиковая гимнастика.

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

 

Игра «Что сначала, что потом»

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением сказок. Вам нужно выложить правильно сказку.

1 команда пересказывает сказку «Лисичка со скалочкой»

2 команда придумывает загадку про «Репку»

3 команда покажет фрагмент сказки «Заюшкина избушка»

 

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы, выполняют гимнастику.

Составляют сказку по картинкам.

Рефлективно -корригирующий

-Ребята, если вам было легко и все понятно поднимите смайлика с улыбкой.

Если вы испытывали затруднения поднимите смайлик с грустной улыбкой.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі: Знать: название сказок.

Қандай түсініктерді игерді: Иметь: представление о сказочных героях.

Уметь: подбирать родственные слова.

 

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті

Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу)

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу)

Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше,

Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше,

Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад

Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый

Иметь: представление о сказочных героях

Иметь: представление о сказочных героях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021