5 жастан 6 жасқа дейінгі балаларды орта тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
В группе предшкольной подготовки «Воробушки» для детей от 5 до 6 лет.
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: « 2021ж./г.»
Тәрбиеші Воспитатель: Зеленкова Е.В.
Білім беру саласы Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Познание» «Творчество», «Здоровье».
Бөлімдері Раздел: Развитие речи.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие устной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать координацию речи с движением; интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт (на двух языках), дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, компьютер, презентация «В гостях у сказки», карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, сюжетная картина, медали.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный |
- Ребята вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? Назовите. - А какие бывают сказки? (народные, авторские). - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать) - А полетим мы туда на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы») Добрый - злой Смелый – трусливый Мудрый – глупый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу). - Вот и попали мы с вами в сказочную страну. |
Отвечают на вопросы. |
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый |
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
Слайд 2 (загадки по сказкам) - А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их. 1загадка Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Слайд 3 - Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) Слайд 4 - А Машенька испугалась трех медведей? - Конечно, испугалась Машенька. - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). - А у медведя огромные - (лапищи). - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). - А у медведя? (глазищи). - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). - А у медведя? (носище). - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). - А у медведя? (ротище). - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку. 2загадка С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов» Слайд 5 - Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
3загадка Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине! (Карлсон) Слайд 6
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон») - Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости) - Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. 1 команда будет выбирать фрукты для варенья 2 команда будет выбирать ягоды для компота 3 команда проверит все ли правильно разложили по банкам.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона» - Какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье). - А ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д. - Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А теперь давайте угадаете следующего героя.
4загадка Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Слайд 8 - Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Слайд 10 - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) Слайд 11 - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица) Слайд 12 - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) Слайд 13 - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок) - А давайте мы испечём своих колобков.
Слайд 12 Артикуляционная гимнастика на видиопроекторе «Кошлобок» (использование индивидуальных зеркал)
Слайд 13 Чистоговороки на видиопроекторе
Слайд14 Пальчиковая гимнастика. - Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
Игра «Что сначала, что потом» -Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением сказок. Вам нужно выложить правильно сказку. 1 команда пересказывает сказку «Лисичка со скалочкой» 2 команда придумывает загадку про «Репку» 3 команда покажет фрагмент сказки «Заюшкина избушка»
Молодцы, хорошо справились с заданием! |
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы, выполняют гимнастику. Составляют сказку по картинкам. |
Рефлективно -корригирующий |
-Ребята, если вам было легко и все понятно поднимите смайлика с улыбкой. Если вы испытывали затруднения поднимите смайлик с грустной улыбкой. - Что больше всего запомнилось? Понравилось? - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок». |
Отвечают на вопросы. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі: Знать: название сказок.
Қандай түсініктерді игерді: Иметь: представление о сказочных героях.
Уметь: подбирать родственные слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.