"Буквенные выражения" 2 класс
Оценка 5

"Буквенные выражения" 2 класс

Оценка 5
docx
24.04.2021
"Буквенные выражения" 2 класс
2Б Буквенные выражения.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике

Для 2 «Б» класса

на тему:

«Буквенные выражения».

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Горбунова Елена Сергеевна

Проверили:

Учитель 2«Б» класса

Ярославцева Наталья Анатольевна

___________________

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «    » (___________________)

 

Соликамск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Число 4. Цифра 4. 1 класс

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Метапредметные:

· регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

· коммуникативные – сотрудничать, работая в паре; учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Предметные:

первичное представление о понятии «буквенные выражения».

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» часть 1,  рабочая тетрадь,

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в лес знаний, но для того чтобы попасть туда, нам нужно показать наши знания. Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки, пишем число «6 декабря. Классная работа.»

На слайде мы видим выражения, запишите их в тетрадь и найдите их значение:

46 + 3 =                          73 + 20 =

46 – 6 =                          96 – 40 =

46 + 30 =                        87 – 2 =

46 – 30 =                        87 – 20 =

28 + 30 =

Давайте проверим. Прошуршите ладошками те, кто не допустил ошибок.

Рассмотрите ряд чисел. Найдите закономерность и продолжите ряд.

100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, …, … .

Какую закономерность вы обнаружили? Какими числами продолжим? (Каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10)

Найдите закономерность следующего числового ряда и продолжите его.

12, 23, 34, 45, …, …, …, …  .

Какая закономерность присутствует в этом числовом ряду? Какими числами продолжим? (Каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10)

Мы продемонстрировали свои знания животным, и они пускают нас в свой лес.

 

 

 

 

Находят значение выражений.

 

 

 

 

 

 

 

Находят закономерность и дополняют числовой ряд.

 

 

Животные леса уже подготовили для нас задание. Оно представлено на слайде.

 

58 + 2 = 60

58 – 2 = 56

58 + а = ?

58 – а = ?

 

Что записано на доске? (выражения)

Какого значение первого выражения? Второго выражения? Как называются такие выражения? (числовые)

Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? (Нет)

Почему? (Не умеем решать такие выражения)

Что такое а? (буква)

Как вы думаете, как называются такие выражения? (буквенные)

Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения)

А какую цель мы поставим перед собой на урок? (Научиться читать буквенные выражения)

Для реализации нашей цели мы отправимся в лес Знаний, обитатели которого нам помогут.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

3.Изучение нового материала.

Открываем учебники на странице 76.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

Что на ней изображено? (На пне находится выражение, к котором не хватает второго слагаемого. Животные принесли на карточках свои варианты.) прочитайте текст под иллюстрацией.

Какое выражение получится если на место пропущенного слагаемого подставить карточку, которую несет заяц? Какого его значение? (2+3=5) А если взять карточку лисы? (2+6=8) Белки? (2+4=6) Запишите в тетрадь получившиеся выражения.

 

Почитайте про себя первое упражнение. Прочитайте его вслух.

Птицы принесли нам карточки с числами, которыми мы можем дополнит выражение. Посмотрите на первое выражение. Что в нем отсутствует? (Первое слагаемое) Какое выражение получится если мы подставим число 2? Какого его значение? (2+4=6) А если 7? (7+4=11) 8? (8+4=12) 9? (9+4=13) Запишите данные выражения в столбик. Что происходит при замене чисел в выражении? (Меняется его значение)

Посмотрим на второе выражение. Чего здесь не хватает? (Вычитаемого) Какое из чисел, принесенных птицами, мы можем подставить? (Любое) Запишите выражения во второй столбик вставляя числа на место второго слагаемого. Один человек работает у доски. Проверяем. Пошуршите ладошками те, кто согласен, и потопайте те, кто не согласен.

Должна получиться запись:

10-2=8

10-7=3

10-8=2

10-9=1

Перейдем к следующему выражению. Какие числа из тех, что принесли птицы мы можем поставить на место вычитаемого? (Только число 2) Почему? (Т.к. числа 7, 8, 9 больше числа 6, и мы не можем их вычесть.) Какое выражение мы получим? Каково его значение? (6-2=4) Давайте запишем получившееся выражение в последний столбик.

Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

Прочитайте правило, которое начинается на этой странице и продолжатся на следующей.

Прочитайте первое выражение на доске: k+7. Запишите его в тетрадь.  Найдите его значение, если k=10. (10-7=3) Оформляем запись в тетради:

k+7

Если k=10, то 10-7=3.

По аналогии решаем самостоятельно это выражение, при k=7. Один ученик работает у доски.

Запись:

k+7

Если k=7, то 7+7=14.

Прочитайте второе выражение на доске: k-7. Запишите его в тетрадь. Найдите его значение, если k=10. (10-7=3) Оформляем запись в тетрадь:

k-7

Если k=10, то 10-7=3.

По аналогии решаем это выражение, при k=7. Один ученик работает у доски.

Запись:

k-7

Если k=7, то 7-7=0.

Звери немного утомились и предложили нам отдохнуть.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

.

5.  Закрепление новых знаний и способов действий

Прочтите буквенные выражения на слайде.

a+3     b-8

Найдите значения выражений при a=10 и b=30. Два человека работают у доски, остальные в тетради. Давайте проверим решение первого выражения. Пошуршите ладошками, те кто согласен с решением, и потопайте те, кто не согласен.

Решение:

a+3

Если a=10, то 10+3=13.

Проверим второе решение.

b-8

Если b=30, то 30-8=22.

Решают буквенные выражения.

 

6. Работ над задачами.

Найдите на странице 77 задачу под номером 2. Прочитайте ее.

Какое условие задачи? (У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р.)

Какой вопрос задачи? (Сколько денег осталось у мамы?)

Составим вспомогательную модель. Сколько у мамы было денег? (50 р. и 10 р.) Сколько она потратила? (30 р.) Что нам нужно найти? (Сколько денег у нее осталось)

Каким способом мы решим эту задачу?

I. 1) 50 + 30 = 60 (р.) – всего было у мамы.

   2) 60 – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы.

II. (50 + 10) – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы.

Ответ: у мамы осталось 30 рублей.

Решают задачу.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему мы сегодня научились? Что показалось вам сложным на уроке?

У вас на партах лежат карточки с деревьями. Раскрасьте их крону зеленым цветом, если урок прошел удачно, вы усвоили материал, и трудности не возникли. Желтым, если вы усвоили материал, но возникли несерьезные трудности. Красным, если у вас возникли на уроке трудности, которые вы не смогли преодолеть.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Анализируют свою деятельность на уроке.

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Какая закономерность присутствует в этом числовом ряду?

Какая закономерность присутствует в этом числовом ряду?

Что на ней изображено? (На пне находится выражение, к котором не хватает второго слагаемого

Что на ней изображено? (На пне находится выражение, к котором не хватает второго слагаемого

Посмотрим на второе выражение.

Посмотрим на второе выражение.

Если k =7, то 7+7=14. Прочитайте второе выражение на доске: k -7

Если k =7, то 7+7=14. Прочитайте второе выражение на доске: k -7

Какое условие задачи? (У мамы было 50 р

Какое условие задачи? (У мамы было 50 р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021