Буквенные выражения математика (5 класс)
Оценка 4.6

Буквенные выражения математика (5 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
24.02.2023
Буквенные выражения математика (5 класс)
Презентация Буквенные выражения спользуется на уроках математики и при проведении внеклассных мероприятий, кружков, факультативов
Буквенные выражения математика 5 класс.ppt

МАОУ СОШ №43 Тищенко Н.А. Числовые и буквенные выражения

МАОУ СОШ №43 Тищенко Н.А. Числовые и буквенные выражения

5 класс.

МАОУ СОШ №43 Тищенко Н.А.

Числовые
и буквенные
выражения.

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

1

2

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

1

2

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?

- было у одноклассников

- стало

Всего стало:

(

)

+ 140 =

315

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Во время перемен между уроками Вася
пробегает по коридорам школы 30 км,
причем на первой перемене он пробегает
шестую, а на второй – пятую часть всей
дистанции. Сколько километров
пробежит Вася по коридорам школы
за первые две перемены, если ему ни
разу не попадется завуч?

Проверка(2)

30 : 6 + 30 : 5

11 км

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

В доме пятиклассника Коли живет кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?

Проверим

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 30 кг + +

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 30 кг + +

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

30 кг

+

+

Задачи. №1 Поезд шёл двое суток

Задачи. №1 Поезд шёл двое суток

Задачи.

№1

Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 50км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?

980км

на 50км б.

?

(980+50)

980+

2010

Задачи. №2 Поезд шёл двое суток

Задачи. №2 Поезд шёл двое суток

Задачи.

№2

Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 65км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?

980км

на 65км б.

?

(980+65)

980+

2025

Задачи. №3 Поезд шёл двое суток

Задачи. №3 Поезд шёл двое суток

Задачи.

№3

Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?

980км

на а км б.

?

(980+ а )

980+

1960 + а

Найди значение выражения 3х + 121, если… х = 12, то 3х + 121 = 157 х = 15, то

Найди значение выражения 3х + 121, если… х = 12, то 3х + 121 = 157 х = 15, то

Найди значение выражения
3х + 121, если…

х = 12,

то

3х + 121 =

157

х = 15,

то

...

х = 20,

то

...

166

181

Молодцы!

Заполни таблицу: а 150 38 72 b 15 19 9 a+b a-b 165 135 57 19 81 63

Заполни таблицу: а 150 38 72 b 15 19 9 a+b a-b 165 135 57 19 81 63

Заполни таблицу:

а

150

38

72

b

15

19

9

a+b

a-b

165

135

57

19

81

63

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С

t0

0

p0

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 25, р = 7

Решение(4)

t - p

t - p

= 25 - 7

180

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С

t0

0

p0

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 34, р = 14

t - p

t - p

= 34 - 14

200

Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 270 32 444 37 582 + + - 2280

Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 270 32 444 37 582 + + - 2280

Составьте выражение по схеме
и найдите его значение:

45

270

32

444

37

582

+

+

-

2280

Проверка(2)

1440

1710

12

570

Задача: Точка К лежит на отрезке

Задача: Точка К лежит на отрезке

Задача:

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

Решение(4)

А

В

К

х см

3 см

х - 3

1) х – 3 = 12 – 3 = 9

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Задача: Найдите периметр треугольника

Задача: Найдите периметр треугольника

Задача:

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,
АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:

1 вариант

2 вариант

с = 10 и d = 8

с = 5 и d = 12

13 + с + d

Проверка(2)

31

30

А

В

С

13

с

d

На координатном луче отмечены точки

На координатном луче отмечены точки

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).

О

А

В

0

1

а

1 ед.отр. = 3 см

2 ед.отр. = 6 см

3 ед.отр. = 9 см

М

На координатном луче отмечены точки

На координатном луче отмечены точки

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).

О

А

В

0

1

а

1 ед.отр. = 3 см

2 ед.отр. = 6 см

3 ед.отр. = 9 см

М

Р

Самостоятельно № 314

Самостоятельная работа. 1 вариант

Самостоятельная работа. 1 вариант

Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.
Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за
п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?
Вычислите при т = 18, п = 15

Решите задачу.
Стол стоил а рублей, а стул –
b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?
Вычислите при a = 1120,
п = 300

Решите задачу, составив числовое выражение.
В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

Решите задачу, составив числовое выражение.
У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Печать

Тексты задач взяты из учебника:

Тексты задач взяты из учебника:


Тексты задач взяты из учебника:
Виленкин Н.Я «Математика – 5», 2016 год издания

Тексты задач самостоятельной работы из сборника:
А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс, издательство «Просвещение» 2013 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023