"Буллинг, как социально-педагогическая проблема".
Оценка 5

"Буллинг, как социально-педагогическая проблема".

Оценка 5
ppt
24.04.2020
"Буллинг, как социально-педагогическая проблема".
bulling.ppt

Буллинг, как социально-педагогическая проблема»

Буллинг, как социально-педагогическая проблема»

«Буллинг, как социально-педагогическая проблема»







Фарукшина Наталья Александровна социальный педагог МБОУ «Гимназия №121»

Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у…

Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у…

Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более…

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более…

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Булли явление глобальное и массовое

Типы буллинга: 1. Физический- умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др

Типы буллинга: 1. Физический- умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др

Типы буллинга:
1. Физический- умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;
2. Психологический- насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз. К этой форме можно отнести:
-Словесный буллинг
-Запугивание
-Изоляция
-Вымогательство
- Повреждение имущества
3. Кибербуллинг-подростковый виртуальный террор.

"Буллинг, как социально-педагогическая проблема".

"Буллинг, как социально-педагогическая проблема".

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность…

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность…

неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
низкий интеллект и трудности в обучении.

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно,…

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно,…

Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;…

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;…

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
хорошо ладит с учителями
и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий
или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Насильники в школе

Неполные семьи

семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Властные авторитарные семьи

Семьи с конфликтными семейными отношениями

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность

Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность

Последствия школьного насилия

Падение самооценки, затравленность

Проблемы в учёбе и поведении

Суицидальные намерения

Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе:

Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе:

Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе:
Отсутствие контроля за поведением на переменах. 
Позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников 
Равнодушие как установка – со стороны педагогов. 

Что делать ? Стратегия поведения взрослого

Что делать ? Стратегия поведения взрослого

Что делать ?


Стратегия поведения взрослого.

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:
Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
Я помогу тебе и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

15

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

Он нуждается в повышении самооценки

Он нуждается в повышении самооценки

Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.
Я помогу тебе и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Таким образом, можно сделать следующие выводы:



Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Учителя должны уметь распознавать потенциальных жертв буллинга и быть бдительными.
Учащиеся, которые подвергаются агрессии, должны иметь право рассчитывать на поддержку со стороны учителей, когда речь идет о буллинге.
Учителя должны научиться распознавать властолюбцев и отличать степень выраженности агрессивного поведения (злостный ли агрессор этот ученик).
Учителя должны опираться на социально-психологическую службу в школе и другие структуры, оказывающие экстренное противодействие в ситуации агрессии среди детей.
Учителя должны знать, какие факторы классной атмосферы способствуют буллингу.

Чего не надо делать 1. Ждать, что само пройдет 2

Чего не надо делать 1. Ждать, что само пройдет 2

Чего не надо делать


1. Ждать, что само пройдет
2. Искать причины и объяснения
3. Путать травлю и непопулярность
4. Cчитать травлю проблемой только жертвы
5. Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы
6. Давить на жалость
7. Принимать правила игры

Для преодоления школьного буллинга необходимо работать также с родителями, обсуждая с ними его причины

Для преодоления школьного буллинга необходимо работать также с родителями, обсуждая с ними его причины


 Для преодоления школьного  буллинга необходимо работать также с родителями, обсуждая с ними его причины.

Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: 1

Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: 1



















Что  конкретно могут сделать родители,
чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:


1  Научить  не  бояться  своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

2. Наладить родителям  контакты с учителями и одноклассниками;

3. Участвовать  в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.

Работа по оказанию помощи ребенку начинается с семьи, школы, ближайшего окружения ребенка, потому что разрешение любой проблемы возможно при условии общей заинтересованности ребенка, его родителей,…

Работа по оказанию помощи ребенку начинается с семьи, школы, ближайшего окружения ребенка, потому что разрешение любой проблемы возможно при условии общей заинтересованности ребенка, его родителей,…

Работа по оказанию помощи ребенку начинается с семьи, школы, ближайшего окружения ребенка, потому что разрешение любой проблемы возможно при условии общей заинтересованности ребенка, его родителей, педагогов, сверстников. Очевидно, что противоборство любого из этих субъектов проблемы многократно усиливает действие факторов риска. Поэтому родители и ближайшее окружение ребенка являются равноправными субъектами сопровождения.

Разрешение проблемы буллинга в наших руках!

Разрешение проблемы буллинга в наших руках!

Разрешение проблемы буллинга в наших руках!
Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020