Викторина: «Быть здоровым я хочу».
Старшая группа
Цель: Продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обсудить с детьми значение здорового образа жизни для человека;
Объяснить детям, как правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Формировать у детей представления о физических упражнениях как способах сохранения здоровья;
Освоить здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, массажи и физкультминутки;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации Леопольда, мойдодыра, ромашка с вопросами на лепестках, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ».
Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминки», другая - «Айболитики».
Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга.
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур –«Знаю ли я себя? (Блиц – опрос)
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
18)День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук .(Сердце)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур –Ромашка с отрывными лепестками. (На лепестках написан вопрос)
- Почему нельзя пить воду из реки.
- Почему нельзя грызть ногти.
- Почему нельзя пользоваться чужой расческой.
- Почему нельзя есть чипсы.
- Когда мы завтракаем? (Утром)
- Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
Игры с болельщиками.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)
-Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Правда!
-Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Нет!
-Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Верно!
-Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. Нет!
-И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Верно!
-Будешь кушать лук, чеснок-тебя простуда не найдет. Верно!
-Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинай лизать. Нет!
3 тур – «Логические цепочки»»
1)Скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 тур Загадки о личной гигиене, ЗОЖ
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!(ГУБЫ И ЗУБЫ)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
5 тур Задание от кота Леопольда:
(Повторяем органы чувств). Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
6 тур Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.