"БЫТЬ хочу здоровым"
Оценка 4.6

"БЫТЬ хочу здоровым"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
5 кл—7 кл
07.07.2024
"БЫТЬ хочу здоровым"
Викторина
Документ Microsoft Word.docx

Викторина: «Быть здоровым я хочу».

Старшая группа

Цель: Продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обсудить с детьми значение здорового образа жизни для человека;

Объяснить детям, как правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Формировать у детей представления о физических упражнениях как способах сохранения здоровья;

Освоить здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, массажи и физкультминутки;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации Леопольда, мойдодыра, ромашка с вопросами на лепестках, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

 

Ход:

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ».

Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминки», другая - «Айболитики».

Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

 

1тур –«Знаю ли я себя? (Блиц – опрос)

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте…(ручки)

18)День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук .(Сердце)

 

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

 

2 тур –Ромашка с отрывными лепестками. (На лепестках написан вопрос)

- Почему нельзя пить воду из реки.

- Почему нельзя грызть ногти.

- Почему нельзя пользоваться чужой расческой.

- Почему нельзя есть чипсы.

- Когда мы завтракаем? (Утром)

- Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

 

Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

 

-Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Правда!

-Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Нет!

-Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Верно!

-Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. Нет!

-И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Верно!

-Будешь кушать лук, чеснок-тебя простуда не найдет. Верно!

-Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинай лизать. Нет!

3 тур – «Логические цепочки»»

1)Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)

 

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

4 тур Загадки о личной гигиене, ЗОЖ

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

 

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

 

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

 

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

 

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

 

6. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!(ГУБЫ И ЗУБЫ)

 

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

 

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

 

5 тур Задание от кота Леопольда:

(Повторяем органы чувств). Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

 

6 тур Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

 

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!


 

Викторина: «Быть здоровым я хочу»

Викторина: «Быть здоровым я хочу»

Чего у тебя много? (Волос, ресничек) 8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать) 9)Ношу их много лет, а счета не знаю

Чего у тебя много? (Волос, ресничек) 8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать) 9)Ношу их много лет, а счета не знаю

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться

Живо я тебя умою. (КРАН) 4

Живо я тебя умою. (КРАН) 4

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2024