Проект урока математики в 6 классе
Автор проекта: Белокрылова И.С., учитель математики, МБОУ «Бабкинская СОШ» с.Бабка.
Тема: «Распределительное свойство умножения».
Цели урока:
Предметная: создать условия для освоения учащимися распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел и формулирования ими соответствующего правила.
Метапредметные: создать условия для формирования следующих УУД:
1) личностных: самоопределение, смыслообразование;
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных), формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) коммуникативных: планирование, постановка вопросов;
4) регулятивных: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно), планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий),
Задачи:
Предметные:
1) актуализировать знания, необходимые для открытия и освоения учащимися распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел;
2) предложить пробное проблемное задание на применение распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел.
Метапредметные:
1) предложить сформулировать проблему (в случае затруднения формулировать проблему в группах);
2) предложить сформулировать познавательную цель после формулирования проблемы;
3) организовать групповую работу по решению проблемы;
4) организовать обсуждение результатов работы групп с доведением неверных версий до логического противоречия.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя и учащихся |
|||||||||||||||||||||
Организационно-мативационный момент
|
Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшним весенним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам успехов. И начнем мы наш урок с высказывания конфуция Три пути ведут к знанию: А какой вам выбрать путь вы сами для себя сегодня
решите. |
|||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний
|
Предлагаю выполнить первое задание. 1. На экране показаны числа.
Возможные варианты ответов: 1. отрицательнее и положительные целые числа (больше нуля и меньше нуля), 2. целые числа и дроби, 3. десятичная и обыкновенная дроби; 4. отрицательные и положительные обыкновенные дроби, 5. правильные и неправильные дроби, 6. отрицательные и положительные неправильные дроби, 7. положительные и отрицательные десятичные дроби, 8.смешанные числа и обыкновенные дроби.
2. В следующем задании мы с вами вспомним правила умножения положительных и отрицательных чисел. (Синим цветом выделены ответы детей)
Данная или подобная схема будет у каждой группы в печатном виде, после того как они проговорят все правила умножения положительных и отрицательных чисел.
3. На экране показаны следующие выражения. Найдите каждому выражению пару (на слайде будут изображены вразброс выражения и ответы. Учащиеся должны будут составить пары. Синим цветов показаны ответы детей) к доске
1. 3а+5а; а*(3+5) 2. 56в-14с; 14*(4в- с) 3. 15*3-5*3; 3*(15-5) 4. 2*(а+в+с); 2а+2в+2с Какие свойства или правила вы здесь применили? Ответ: распределительное свойство |
|||||||||||||||||||||
Проблемное задание (Постановка учебной задачи).
|
4. Заполнить пропуски в таблице (синим цветом ответы учеников). Ученикам раздается данная таблица в каждую группу. Они должны будут заполнить ее, работая в группе.
По 3,4,5,6 строчкам могут возникнуть затруднения, это и будет проблемным заданием. - Какая проблема у вас возникла? (Какое затруднение?) Как умножить скобку на отрицательное число - Почему? (Не могу объяснить, по какому правилу действовать). - Поставьте цель перед собой. (выслушать ответы) как раскрыть скобки если перед ними стоит отрицательное число. - Я обобщу сказанное: Цель урока: сформулировать правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит отрицательное число. Ученикам нужно будет заполнить таблицу , сформулировать и записать одно правило для строчек 3,4,5,6 . (как раскрыть скобки, если перед ними стоит отрицательный множитель). Заслушать представителя каждой группы. Обсудить. |
|||||||||||||||||||||
Задания на конкретизацию |
Дополнительное задание, если останется время -5(-3х+8у+6) = 15х-40у -30 -3(8а-5в+7) = -24а+15в-21 -8(5с-4+3d) = -40с+32-24d -2(-5а+3+8в)= 10а-6-16в |
|||||||||||||||||||||
Итог урока |
· Вспомните, какую цель мы ставили на урок? · Что на уроке у вас хорошо получалось? · Над чем ещё надо поработать? |
|||||||||||||||||||||
Рефлексия |
|
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Учебник стр 230, упр 1076 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.