Урок "Распределительное свойство умножения"
Оценка 4.9

Урок "Распределительное свойство умножения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—7 кл
11.09.2023
Урок "Распределительное свойство умножения"
Конспект урока "Распределительное свойство умножения" для 6 класса
Проект урока математики в 6 классе. Распределительное свойство умножения..docx

Проект урока математики в 6 классе

Автор проекта: Белокрылова И.С., учитель математики, МБОУ «Бабкинская СОШ» с.Бабка.

Тема: «Распределительное свойство умножения».

Цели урока:

Предметная: создать условия для освоения учащимися распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел и формулирования ими соответствующего правила.

     Метапредметные: создать условия для формирования следующих УУД:

1)    личностных: самоопределение, смыслообразование;

2)    познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных), формулирование проблемы, самостоятельное создание  способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)    коммуникативных: планирование, постановка вопросов;

4)    регулятивных: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно), планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий),

Задачи:

     Предметные:

1) актуализировать знания, необходимые для открытия и освоения учащимися распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел;

2) предложить пробное проблемное задание на применение распределительного свойства умножения для любых рациональных чисел.

     Метапредметные:

1) предложить сформулировать проблему (в случае затруднения формулировать проблему в группах);

2) предложить сформулировать познавательную цель после формулирования проблемы;

3) организовать групповую работу по решению проблемы;

4) организовать обсуждение результатов работы групп с доведением неверных версий до логического противоречия.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Организационно-мативационный момент

 

Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшним  весенним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам успехов.

 И начнем мы наш урок с высказывания конфуция

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий и
путь опыта – это путь самый горький
.

А какой вам выбрать путь вы сами для себя сегодня решите.

Актуализация опорных знаний

 

Предлагаю выполнить первое задание.

1.     На экране показаны числа.

 

Возможные варианты ответов:

1. отрицательнее и положительные целые числа (больше нуля и меньше нуля),

2. целые числа и дроби,

3. десятичная и обыкновенная дроби;

4. отрицательные и положительные обыкновенные дроби, 

5. правильные и неправильные дроби,

6. отрицательные и положительные неправильные дроби,

7. положительные и отрицательные десятичные дроби,

8.смешанные числа и обыкновенные дроби.

 

 

 

 

 

2.     В следующем задании мы с вами вспомним правила умножения положительных и отрицательных чисел.  (Синим цветом выделены ответы детей)

Данная или подобная схема будет у каждой группы в печатном виде, после того как они проговорят все правила умножения положительных и отрицательных чисел.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11a8/0007782f-dead2d67/6/hello_html_m71ba63d3.gif

 

3.     На экране показаны следующие выражения. Найдите каждому выражению пару (на слайде будут изображены вразброс выражения и ответы. Учащиеся должны будут составить пары. Синим цветов показаны ответы детей) к доске

 

1.     3а+5а;   а*(3+5)

2.     56в-14с;    14*(4в- с)

3.     15*3-5*3;   3*(15-5)

4.     2*(а+в+с);   2а+2в+2с

Какие свойства или правила вы здесь применили?

Ответ: распределительное свойство

Проблемное задание (Постановка учебной задачи).

 

 

4.     Заполнить пропуски в таблице (синим цветом ответы учеников). Ученикам раздается данная таблица в каждую группу. Они должны будут заполнить ее, работая в группе.

 

а*(в-с)

ав-ас

1

3*(в+с)

3в+3с

2

2*(в-с)

2в-2с

3

-5*(в+с)

-5в-5с

4

-4*(в-с)

-4в+4с

5

-2*(-в+с)

2в-2с

6

-7*(-в-с)

7в+7с

По 3,4,5,6 строчкам могут возникнуть затруднения, это и будет проблемным заданием.

-       Какая проблема у вас возникла? (Какое затруднение?)

 Как умножить скобку на отрицательное число

-       Почему?

(Не могу объяснить, по какому правилу действовать).

-       Поставьте цель перед собой.

(выслушать ответы) как раскрыть скобки если перед ними стоит отрицательное число.

- Я обобщу сказанное: Цель урока: сформулировать правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит отрицательное число.

Ученикам нужно будет заполнить таблицу , сформулировать и записать одно правило для строчек 3,4,5,6 . (как раскрыть скобки, если перед ними стоит отрицательный множитель).

Заслушать представителя каждой группы. Обсудить.

Задания на конкретизацию

Дополнительное задание, если останется время

 -5(-3х+8у+6) = 15х-40у -30

-3(8а-5в+7) = -24а+15в-21

 -8(5с-4+3d) = -40с+32-24d

-2(-5а+3+8в)= 10а-6-16в

Итог урока

·        Вспомните, какую цель мы ставили на урок?

·        Что на уроке у вас хорошо получалось?

·        Над чем ещё надо поработать?

Рефлексия

Ф.И.

Оцени свой уровень знаний по 10-бальной шкале

1. Я понял как находить произведение отрицательного множителя и суммы чисел.

 

2. Я понял как находить произведение отрицательного множителя и  разности чисел.

 

Домашнее задание

Учебник стр 230, упр 1076

 


 

Проект урока математики в 6 классе

Проект урока математики в 6 классе

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

В следующем задании мы с вами вспомним правила умножения положительных и отрицательных чисел

В следующем задании мы с вами вспомним правила умножения положительных и отрицательных чисел

Проблемное задание (Постановка учебной задачи)

Проблемное задание (Постановка учебной задачи)

Рефлексия Ф.И.

Рефлексия Ф.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2023