"Быть здоровыми хотим!" Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни в рамках тематической «недели здоровья» с детьми старшей группы
Оценка 4.6

"Быть здоровыми хотим!" Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни в рамках тематической «недели здоровья» с детьми старшей группы

Оценка 4.6
docx
Детсад
01.06.2023
"Быть здоровыми хотим!"   Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни в рамках тематической «недели здоровья»  с детьми старшей группы
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям дошкольников. В разработке представлено планирование работы по формированию основ здорового образа жизни с использованием системы МЭО (мобильное электронное образование) в рамках тематической «недели здоровья» с детьми старшей группы.
Быть здоровыми хотим.docx

Быть здоровыми хотим!

Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни

в системе МЭО  (мобильное электронное образование) в рамках тематической «недели здоровья»

 с детьми старшей группы

 

             Целевые ориентиры:

•      Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью.

•      Обогащение словарного запаса.

•      Развитие связной монологической речи, формирование умения составлять рассказы по сюжетной картинке, развитие речевого творчества.

День недели

Тема (занятие) в системе  «МЭО - детский сад»

Задачи

Содержание

Примечания

Пн.

ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Занятие 1. Еда полезная и не очень.

Расширять представления детей о вредной и здоровой пище, о витаминах, содержащихся в пище; способствовать  формированию основ здорового образа жизни.

Загадки о продуктах питания (см. приложение)

После загадывания загадок воспитатель спрашивает, как одним словом можно назвать то, о чём были загадки. (продукты), какие продукты у ребят самые любимые, даёт возможность каждому высказаться о своих гастрономических предпочтениях.

Воспитатель спрашивает:

·            Какую пользу приносят продукты?

·            Все ли продукты полезны?

Воспитатель рассказывает, что есть продукты, которые заряжают нас энергией. Предлагает подумать, что это могут быть за продукты. Воспитатель демонстрирует слайды с продуктами, которые придают силы (гречка, геркулес, мёд, изюм, масло).

Воспитатель рассказывает, что есть продукты, которые помогают расти мышцам, делают нас сильными, помогают расти. Демонстрирует слайды с изображением следующих продуктов: рыба, мяса, яиц, орехов, творога.

Воспитатель рассказывает, что овощи и фрукты очень богаты витаминами. Витамины укрепляют здоровье, помогают не заболеть. Демонстрирует слайды с овощами и фруктами.

Воспитатель рассказывает, что есть продукты, которые не придают сил, не помогают нам расти и не содержат витаминов, но содержат очень много жира, острых приправ, химических добавок или сахара. Эти продукты не приносят пользы. Они ослабляют иммунитет, способствуют развитию заболеваний желудка и других органов.

Хотя они и вкусные, но есть их нужно как можно реже, а лучше не есть вообще. Воспитатель демонстрирует слайды с вредными продуктами.

Воспитатель открывает ресурс «Светофор здоровья» и предлагает выполнить задание. (Зажгите зелёный свет для полезных продуктов, а вредным продуктам покажите красный свет).

Физкультминутка №1 (см. приложение)

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Что вы знаете про витамины?
  • Какие витамины вы знаете?

Воспитатель рассказывает, что витамины могут содержаться не только в овощах и фруктах, хотя в них витаминов больше всего. Воспитатель предлагает посмотреть, в каких продуктах какие витамины содержатся.

Далее воспитатель предлагает проверить, смогут ли дети найти продукты, содержащие тот или иной витамин, и приглашает ребят в магазин.

Воспитатель открывает ресурс «Где найти витамины?»  и предлагает выполнить задание. (Выберите из продуктов те, что содержат витамин А, витамин В и витамин С. Какие продукты остались? Полезны ли они?)

Далее воспитатель предлагает игру «Что готовят из...».

Воспитатель называет продукт, дети называют как можно больше блюд, которые из этого продукта готовят.

Блюда из муки: блины, оладьи, пироги, хлеб, печенье...

Блюда из овощей: пюре, рагу, запеканка, салат, суп...

Блюда из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные, тефтели, суп...

Блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле, сырники...

Блюда из фруктов и ягод: компот, кисель, морс, сок, салат, пирожки...

Вне занятий для закрепления представлений о вредной и здоровой пище предложить детям задание «Нарисуй вкусный и полезный обед для своей семьи». Предложить детям игру в магазин, где заготовлены муляжи и упаковки как полезных, так и вредных продуктов. В игре важно дать детям возможность объяснить свой выбор продуктов.

Используются интерактивные задания и объекты МЭО («Загадки о продуктах питания», слайды, «Светофор здоровья», «Где найти витамины?»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если группа работает в режиме один воспитанник -один компьютер, то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе. Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

 

Вт.

ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Занятие 2. Полезные привычки

Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; развивать связную монологическую речь, речевое творчество; способствовать  формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитатель начинает занятие со стихотворения.

Есть у лисички хорошие привычки:
Собираясь в гости, холит пышный хвостик,
Приучать лисяток соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
В курятник — шасть и курочку украсть.

Воспитатель спрашивает ребят, как они понимают, что такое привычки.

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Человек привыкает к каким-либо ежедневным действиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

Воспитатель предлагает детям назвать полезные привычки, которые они знают.

Разговор о вредных и полезных привычках воспитатель предлагает продолжить, рассмотрев картинки.

Воспитатель открывает ресурс «Полезно — не полезно» и предлагает выполнить задание объекта. (Посмотри на картинки. Какие полезные и вредные привычки на них изображены? Поставь под картинкой с полезной привычкой весёлый смайлик, на картинке с вредной привычкой — грустный смайлик. Поясни свой выбор.)

Воспитатель добивается, чтобы каждый ребёнок объяснил, почему он поставил смайлики именно так. Воспитатель спрашивает детей, чем может быть опасна или вредна та или иная привычка. При затруднении детей воспитатель помогает с ответом.

Физкультминутка №2 (см. приложение)

Воспитатель продолжает беседу о вредных и полезных привычках. Спрашивает ребят о том, какие привычки являются самыми вредными для человека. Это привычки курить и пить алкоголь. Воспитатель рассказывает, что в табачном дыме содержится много вредных веществ: никотин, углекислый газ. Эти вещества вызывают тяжёлые заболевания, от которых можно даже умереть. Курильщики чаще болеют бронхитом и астмой. Дети, которые рано начали курить, плохо растут, становятся слабыми и болезненными.

Алкоголь — это яд. Он разрушает печень, желудок, мозг и нервную систему. Дети, рано попробовавшие алкоголь, худые, бледные, плохо растут и рано начинают серьёзно болеть. Они не могут учиться в школе.

Воспитатель читает стихотворение:

Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Тогда мы будем все дружны
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!

Воспитатель открывает ресурс «Кто каким станет?» и предлагает выполнить задание. (Посмотри на картинки. Какие привычки у мальчиков на картинках? К чему могут привести такие привычки ребят? Выбери картинки, которые показывают, к чему приведут мальчиков их привычки. Установи между ними соответствие.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает ребят о том, с каким ребёнком они хотели бы дружить. Почему?

 Предлагает детям составить рассказ на тему «Каким я хочу быть».

План рассказа:

1.         Я хочу быть... (здоровым, умным, сильным и т. д.)

2.         Я хочу вырасти и... (хорошо учиться в школе, иметь много друзей, стать спортсменом и побеждать на соревнованиях, стать путешественником, космонавтом и т. д.)

3.         Для этого я буду...

4.         Я никогда не буду...

Завершается  занятие чтением стихов про полезные и вредные привычки  (см. приложение)

Воспитатель читает стихотворение, дети говорят, какая привычка — полезная или вредная — описана в стихотворении.

Используются интерактивные задания и объекты МЭО («Полезно — не полезно», «Кто каким станет?», «Стихи про полезные и вредные привычки»).

 

 

 

 

 

Если группа работает в режиме один воспитанник -один компьютер, то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе. Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

 

 

 

 

 

Ср.

ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Занятие 3. Режим дня и части суток

Закреплять представления о частях суток и деятельности человека в разные части суток; развивать представления о режиме дня и основных правилах здорового образа жизни.

Занятие начинается с прихода в гости к детям Буратино. Он просит ребят о помощи. Проспал он важный урок в школе. На уроке объясняли части суток, а потом дали задание. Буратино выполнил задание неправильно. Он просит ребят рассказать ему о частях суток и помочь исправить ошибки в задании.

Воспитатель предлагает помочь Буратино, спрашивает, знают ли ребята, что такое сутки. Какие части есть в сутках? Как происходит, что на смену дня приходит ночь?

Воспитатель проводит эксперимент. Он берет глобус и настольную лампу.

Воспитатель рассказывает, что глобус — это Модель нашей планеты Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают её. Воспитатель вращает глобус под светом настольной лампы.

Воспитатель предлагает посмотреть, везде ли Земля освещена одинаково.

Дети делают вывод, что не везде. Там, где земля освещена солнцем, день, а там, где нет — ночь.

Земля постоянно вращается вокруг своей оси, поэтому день и ночь постоянно сменяют друг друга. Это и есть сутки.

При рассказе о вращении земли используется презентация.

Воспитатель рассказывает, что сутки делятся на части. Воспитатель спрашивает, какие части суток знают дети. (утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель просит детей перечислить, что дети делают утром, днём вечером и ночью.

Воспитатель спрашивает Буратино, понял ли он, что такое части суток.

Просит Буратино показать, как он выполнил школьное задание, чтобы ребята его проверили. Но перед этим нужно размяться.

Физкультминутка №3 (см. приложение)

Воспитатель открывает ресурс «Исправь ошибку» и предлагает выполнить задание объекта.

Буратино говорит, что он понял, что такое части суток.

Воспитатель спрашивает ребят, почему же с Буратино произошла такая неприятная история. Зачем нужно знать части суток? Что такое распорядок дня? Зачем его соблюдать?

Воспитатель рассказывает, что знать части суток нужно для того, чтобы соблюдать режим дня. Если всё делать в одно время, наш организм привыкает к такому порядку. Мы легко просыпаемся по утрам, чувствуем себя бодрыми, пища, съеденная в одно и то же время, приносит пользу. Если же не соблюдать режим дня, организм начинает страдать, нарушается сон и аппетит, портится настроение, человек ничего не успевает. Вот и Буратино попал в неприятную историю из-за того, что не соблюдает режим дня.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что будет, если...».

Воспитатель начинает предложение со слов «Что будет, если...», дети продолжают предложение, выдвигая свои предположения.

·            ...поздно лечь спать?

·            ...вовремя не пообедать?

·            ...проспать с утра?

·            ...ложиться спать вовремя?

·            ...ежедневно успевать делать зарядку?

·            ...завтракать в одно и то же время?

Буратино благодарит ребят за то, что научили его частям суток и рассказали про режим дня, и предлагает поиграть в свою любимую игру.

Воспитатель открывает ресурс «Чья тень?» и предлагает выполнить задание.

Буратино ещё раз благодарит ребят и уходит.

Воспитатель предлагает проверить, хорошо ли дети запомнили части суток, и предлагает игру «Путаница».

Воспитатель читает предложение, в котором перепутаны события в разные части суток, дети должны повторить предложение правильно.

·            Мы ужинаем утром, а завтракаем вечером.

·            Делаем зарядку мы ночью, а спим утром.

·            Днём светит луна, а ночью светит солнце.

Утром мы возвращаемся из детского сада, а вечером собираемся в детский сад и т. д.

 

Используются интерактивные задания и объекты МЭО («Презентация о вращении Земли», «Исправь ошибку», «Чья тень?»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если группа работает в режиме один воспитанник — один компьютер, то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

 При этом воспитатель предлагает детям объяснить, где ошибся Буратино и почему картинки нужно расставить именно в таком порядке.

Чт.

ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Занятие 4. Учимся у животных быть здоровыми

Способствовать формированию у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вывод;

тренировать в выполнении упражнений для укрепления носа, спины, глаз.

 

Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье, задаёт вопросы:

·            Что такое здоровье?

·            Зачем нужно беречь здоровье?

·            Что делает человек, чтобы сберечь здоровье?

·            Как вы думаете, забоятся ли о своем здоровье животные? Знаете ли вы, как?

Воспитатель предлагает узнать, что делают люди и что делают животные, чтобы быть здоровыми.

Предлагает на волшебном поезде отправиться в волшебную страну «Неболейку», где живут люди и животные, которые заботятся о своем здоровье.

Первая станция называется «Носики-курносики».

Воспитатель спрашивает, зачем человеку нужен нос. (чтобы дышать)

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, говоря детям, что ртом тоже можно дышать.

Воспитатель спрашивает, наблюдали ли дети, как дышат животные.

Подводит детей к выводу о том, что все животные дышат носом. Рассказывает, что нос так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. В носу погибают микробы. Поэтому правильнее всего дышать через нос.

Воспитатель может уточнить, что иногда можно увидеть, как собаки дышат через рот. Воспитатель поясняет, что так собаки поступают, чтобы охладить организм. Спрашивает, когда собаки начинают дышать ртом. (во время активных игр, бега или в жару.)

Это происходит из-за того, что у собак нет потовых желёз. Пот нужен, чтобы защитить организм от перегрева. Собаки не потеют, зато на языке у них есть специальные железы, помогающие охлаждать организм. Если собаке не жарко, она тоже дышит носом. Воспитатель предлагает ребятам по возможности понаблюдать за собакой и посмотреть, когда она дышит носом, а когда ртом..

Воспитатель открывает ресурс «Укрепляем нос» и предлагает всем вместе, следуя инструкции выполнить упражнения для укрепления носа. Специальные упражнения для носа помогут укрепить нос и избежать заболеваний носа. (Погладьте нос от кончика к переносице. Сделайте вдох. На выдохе постучите по крыльям носа указательными пальцами. Сделайте 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю. Затем через левую, по очереди закрывая указательным  пальцем отдыхающую ноздрю. Сделайте вдох носом. На выдохе протяжно протяните звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Во время выдоха широко раскройте рот и насколько возможно высуньте язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а.)

Воспитатель предлагает отправиться на следующую станцию. Следующая станция «Спортивная».

Воспитатель спрашивает, делают ли животные в реальной жизни зарядку.

Наблюдали ли дети, как их домашние любимцы выполняют упражнения.

Воспитатель рассказывает, что животные умеют потягиваться, выгибая спину. Такое потягивание помогает сделать их позвоночник крепким и гибким. Воспитатель опять предлагает понаблюдать за кошкой или собакой. Что они делают, когда просыпаются? Сразу ли куда-то бегут? Нет, они сначала потягиваются. Человек научился у животных делать упражнения, помогающие укрепить спину и сделать её здоровой.

Воспитатель открывает ресурс «Делаем упражнения вместе с животными» и предлагает выполнить упражнения для укрепления спины.

Выполнять упражнения лучше всем вместе, следуя инструкции. (Выгни спину вверх, как рассерженная кошка. Прогни спинку, как ласковая кошечка. Посмотри, как кошка вытягивает хвостик. Вытягивай попеременно одну, затем другую ногу. Потянись, как собака. А теперь отдохни вместе с черепашкой.)

 Следующая станция - «Чистюли».

Воспитатель спрашивает, зачем нужно соблюдать гигиену. Что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену? (мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы)

Воспитатель спрашивает у ребят, видели ли они, как животные соблюдают гигиену. Как они моются?

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как животные чистят зубы»?

Предлагает узнать это, используя презентацию.

Рассказывает, что все животные чистят зубы:

  • Животные леса жуют веточки деревьев или грызут кору. Особенно полезна кора дуба, она укрепляет дёсны.
  • Хищники используют кости и хрящи.
  • Обезьяны используют волоски собственной шерсти как зубную нить. Если обезьяны живут рядом с человеком, они могут использовать ниточки.
  • Собаки часто грызут палочки.
  • Крокодилу чистят зубы маленькие кулички прибрежных зарослей, египетские бегунки. Их ещё называют «крокодильими сторожами».

Без всякого страха бегает он по спине прожорливого чудовища, спокойно клюёт насекомых и пиявок и осмеливается даже чистить пасть своему гигантскому приятелю, т. е. выклевывать остатки пищи, засевшие между зубами.

Воспитатель спрашивает, чем чистит зубы человек.

Рассказывает, что делать это нужно правильно, вычищающими массирующими движениями, чтобы удалить остатки пищи и не повредить дёсны и зубы. Показать, как правильно чистить зубы можно при помощи расчёски, на зубчиках которой одета вата. Воспитатель берёт зубную щётку и демонстрирует правила чистки зубов. Предлагает детям потренироваться на расческе.

Воспитатель спрашивает, а надо ли чистить зубы домашним любимцам.

Всем домашним питомцам обязательно нужно чистить зубы. Если не заниматься гигиеной ротовой полости домашних животных, то можно почувствовать неприятный запах из открытой пасти питомца. Зубы начинают болеть, а результатом болезни зубов является их потеря.

Кошкам и собакам для этого полезно есть жёсткую пищу (например, сухой корм). Кроме этого, можно покупать специальные приспособления для чистки зубов или чистить специальной пастой для животных и мягкой щёткой.

Воспитатель открывает ресурс «Кто чем чистит зубы?» и предлагает выполнить задание объекта. (Помоги животным и человеку найти приспособление для чистки зубов.)

В завершение занятия дети «возвращаются» из волшебной страны. Воспитатель оговорит, что на прощанье жители этой страны подарили детям подарок, который поможет укрепить здоровье. Приносит корзину с шишками и каштанами. Рассыпает шишки и каштаны на ковре, предлагает ребятам сесть в круг и собрать шишки и каштаны ногами. Рассказывает, что это очень полезно для ног.

Далее дети могут продолжить игры с шишками и каштанами.

Используются интерактивные задания и объекты МЭО («Укрепляем нос», «Делаем упражнения вместе с животными», презентация «Как животные чистят зубы?», «Кто чем чистит зубы?»)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если группа работает в режиме один воспитанник — один компьютер, то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

 

Пт.

ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Занятие 5. Бережем зрение

 

Способствовать формированию у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью; умения выполнять упражнения для глаз; закрепление представлений детей о том, что полезно и вредно для глаз; развитие глазомера, внимания, мышления.

Воспитатель начинает занятие с загадки про глаза:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Воспитатель организует беседу про глаза: спрашивает, зачем человеку глаза; предлагает посмотреть в глаза своему соседу.

Воспитатель спрашивает, все ли глаза одинаковые, предлагает описать глаза соседа:

·            Какие они?

·            Какого цвета?

·            Большие или нет?

Чтобы показать значение глаз, воспитатель может предложить задание: с закрытыми или с завязанными глазами построить пирамидку из кубиков на столе или нарисовать домик.

После выполнения задания воспитатель спрашивает, легко ли было выполнить задание. У всех ли получилось выполнить задание без участия зрения?

Воспитатель обращает внимание не то, что глаза — наши друзья и помощники. Но, чтобы глазам было хорошо, о них нужно заботиться: давать глазам то, что они любят, и оберегать от того, чего глаза боятся.

Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, как нужно заботиться о глазах. Что любят глаза?

Воспитатель рассказывает, что глаза любят специальную гимнастику.

Воспитатель открывает ресурс «Делаем гимнастику для глаз» и предлагает выполнить упражнения для глаз. Полезные упражнения для глаз помогут сберечь зрение, укрепить глаза, дадут глазам отдохнуть. Выполни упражнения для глаз, следуя инструкции. (Смотри вверх- вниз как можно выше и как можно ниже. Нарисуй большой круг глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Нарисуй большой квадрат глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Нарисуй ромб глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Нарисуй гусениц глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Проведи взглядом сначала по одной стрелке, затем по другой. Часто- часто моргаем веками, как бабочка машет крылышками).

Воспитатель продолжает беседу о глазах. Воспитатель спрашивает, что ещё любят наши глазки?

Глаза любят специальную пищу. Особенно полезны для глаз продукты оранжевого, жёлтого, красного и фиолетового цветов.

Воспитатель предлагает называть продукты этих цветов.

Далее воспитатель рассказывает, что глаза любят свежий воздух. Они дышат. Свежий воздух попадает в глаза и освежает их. Поэтому прогулки на свежем воздухе помогают укрепить глаза и сохранить зрение.

Воспитатель спрашивает, чего же боятся наши глаза? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание.

Воспитатель открывает ресурс «Хорошо — плохо» и предлагает выполнить задание объекта. (Посмотри на картинки. Если на картинке ребёнок делает то, что полезно для глаз, поставь картинку под весёлый смайлик, если то, что вредно для глаз, — под грустный.)

Воспитатель предлагает ребятам порассуждать над каждой картинкой: почему на данном изображении польза или вред для глаз. При затруднениях воспитатель помогает, объясняет, почему данное действие может принести вред или пользу глазам.

Физкультминутка №5 (см. приложение)

Далее воспитатель говорит, что глаза очень любят играть. В специальных играх они тренируются. Воспитатель предлагает поиграть в игры для глаз.

Воспитатель открывает ресурс «Учимся смотреть и видеть» и предлагает выполнить задания объекта. (1.Какой из нарисованных домиков самый большой? Выбери его.2. Соотнеси фигуры, подходящие друг другу по форме и цвету. 3, 4.Найди два одинаковых рисунка.)

В завершение занятия ребят угощают морковкой.

Вне занятий детям предлагается составить полезные для глаз продукты из геометрических фигур.

Используются интерактивные задания и объекты МЭО (загадки, «Делаем гимнастику для глаз», «Хорошо — плохо», «Учимся смотреть и видеть»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения нужно всем вместе, следуя инструкции объекта. Количество повторений упражнения: 4–5 повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучше выполнять задание всем вместе, чтобы организовать коллективное обсуждение.

 


Приложение

Физкультминутки

№1

Сумку в руки мы берём,      (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.      (шагают на месте)

В магазинах же на полках   (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки.   (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,           (поворот головы вправо, влево)

В доме — вкусная еда.        («дом» над головой

 

№2.

Хватит спать!

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!  (одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.   (руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Вправо-влево наклонились

И вперёд-назад прогнулись.           (наклоны влево-вправо, вперёд-назад)

По команде приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать!   (приседания)

 

№3

Большая круглая луна

Восходит в небе звёздном.  (поднять руки вверх, обнять голову)

Свой яркий луч мне шлёт она        (руку поднесли ко лбу, посмотрели вдаль)

И шепчет: «Очень поздно!»            (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)

Луна встаёт, а мне в кровать!         (подняли руки вверх, сделали домик над головой)

И до утра придётся спать!   (положили ручки под щёчки)

Большая жёлтая луна

Бледнеет и заходит.  (соединить руки в круг и опустить)

Погасли звёзды, и видна

Заря. И солнце всходит.      (руки в стороны)

Я встану, а луне — в кровать!        (потянулись, положили ручки под щёчки)

До вечера ей надо спать!     (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)

 

№5

«Едет солнце»

Едет, едет солнце

В золотой карете.     (руки согнуты, сжаты кулаки, передвигают ногами — едут)

Видит, видит солнце

Сверху всех на свете.           (руки под козырёк)

И щенка, и петуха,

И козу с рогами,       (изображают животных произвольно)

И как Петя во дворе

Машет кулаками.     (машут кулаками)

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, Петя такой же добрый, как солнышко?»

 

Загадки о продуктах питания


Пчёлки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий...

(Мёд)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это..(Сыр)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это?

(Шоколад)

Будет крепок и высок

Тот, кто пьёт морковный...

(Сок)


 

 

Стихи

 

Эдуард Успенский

«Про девочку, которая сосёт палец»

 

— Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Быть здоровыми хотим! Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни в системе

Быть здоровыми хотим! Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни в системе

Хотя они и вкусные, но есть их нужно как можно реже, а лучше не есть вообще

Хотя они и вкусные, но есть их нужно как можно реже, а лучше не есть вообще

Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; развивать связную монологическую речь, речевое творчество; способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью

Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; развивать связную монологическую речь, речевое творчество; способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью

Алкоголь нам всем опасен, Без него наш мир прекрасен

Алкоголь нам всем опасен, Без него наш мир прекрасен

Занятие начинается с прихода в гости к детям

Занятие начинается с прихода в гости к детям

Буратино благодарит ребят за то, что научили его частям суток и рассказали про режим дня, и предлагает поиграть в свою любимую игру

Буратино благодарит ребят за то, что научили его частям суток и рассказали про режим дня, и предлагает поиграть в свою любимую игру

Спрашивает, когда собаки начинают дышать ртом

Спрашивает, когда собаки начинают дышать ртом

Воспитатель спрашивает, зачем нужно соблюдать гигиену

Воспитатель спрашивает, зачем нужно соблюдать гигиену

Воспитатель открывает ресурс «Кто чем чистит зубы?» и предлагает выполнить задание объекта

Воспитатель открывает ресурс «Кто чем чистит зубы?» и предлагает выполнить задание объекта

Пт. ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Пт. ТЕМА 8. Быть здоровыми хотим!

Приложение Физкультминутки №1

Приложение Физкультминутки №1

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете,

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023