Самоанализ
урока по математике в 4 классе
Урок математики в 4 классе по программе «Перспектива»,
Учитель: Шарифуллина Г.В.
Тема: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
Цели: совершенствовать умения решать задачи изученных видов, уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи:
1. Совершенствовать способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
2. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций;
3. Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
4. Воспитывать любовь и интерес к математике, желание учиться и делать открытия, умение работать в парах, умение слушать других.
Планируемые результаты:
· Предметные:
1. Обучающиеся научатся применять изученные приемы вычислений; моделировать с помощью краткой записи и решать задачи изученных видов разными способами и выбирать наиболее удобный способ, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; научатся читать равенства, используя математическую терминологию
· Личностные:
1. проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
2. понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
3. давать оценку своей работе и работе одноклассников на уроке;
4. формировать нравственные ценности /отношение к родителям, любовь к Родине/
5. определять правила работы в парах;
6. устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. определять цель и задачи урока с помощью выполнения задания;
2. планировать свою деятельность на уроке;
3. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
4. отличать верно выполненное задание от неверного;
5. осуществлять самоконтроль;
6. совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
1. использовать знако-символические средства при выполнении заданий;
2. делать выводы о результатах работы на уроке;
3. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
4. развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
1. слушать и понимать речь других;
2. формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор
Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО
Мною дан урок математики в 4 классе по теме «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.». Он последний в разделе «Умножение и деление».
Данный урок по типу является уроком рефлексии.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Все дети имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический, наглядный.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, проблемно-развивающая, игровая.
Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы, в том числе и те, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
Урок я начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок. (Общекультурная компетенция).
Следующий этап урока – целеполагание, постановка темы и цели урока. Дети сами делают вывод, что, если мы не изучаем новую тему, значит совершенствуем умения решать примеры изученных видов, устные и письменные вычислительные навыки. Следовательно: тема урока «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» Обучающиеся формулируют цели урока.
Следующий этап урока – актуализация знаний и мотивация.
На уроке дети работали с учебником – решали примеры на сравнение, вычисляли значения выражений, работали На уроке дети повторили и геометрический материал. Учебник, по которому мы занимаемся, предназначен для обучения по традиционной системе программа «Перспектива». В нём даётся готовый алгоритм решения задач и выражений. Я стараюсь создавать на уроках проблемную ситуацию, чтобы дети сами искали пути решения данной проблемы, опираясь на уже полученные знания и умения. Этот приём я частично использовала сегодня на уроке.
Уделяю внимание эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной, музыкальной физминутки.
Обчающиеся были активны. Применяли полученные знания в ходе урока. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность обучающихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.
С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.