Тема. «Поступки человека – зеркало души»
Форма. Час общения
Цель: формирование представления нравственных качествах человека.
Задачи: формировать у воспитанников мотивацию к осознанному нравственному поведению;
- развивать самооценку, творческие способности;
воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Оборудование: мультимедийная презентация силлюстрациями, текстовым материалом, видеоклипами;
Участники. Воспитанники группы и педагоги.
План
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2.Обсуждение темы мероприятия.
3. Физминутка. Игра «Лети, лети, лепесток».
4. Работа в парах (Приложение 1).
5. Работа в группах.
6. Рефлексия.
7.Заключительная минута мероприятия
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие.
Однажды. Некий отшельник вышел из своего уединения и спрашивает у прохожих: «У тебя есть сердце?» Один прохожий ему отвечает: «Почему ты не спрашиваешь о душе, о разуме, а именно о сердце?»
- Как вы думаете, что ответил отшельник? Обсудите в парах.
( Если у человека злое сердца, то и все его дела будут злые. Человек без сердца не человек. Нет сердца — нет доброты, нет любви.) https://www.youtube.com/watch?v=SR0PGXgUqms
Под музыку дети рассаживаются в круг, закрывают глаза. Воспитатель читает текст психологического настроя.
-Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Его лучи ласкают ваше лицо. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое нежно-зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в группу и откройте глаза.
–Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
- А я заметила, что от ваших слов, улыбок, настроения в группе стало светлее, а всё потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди.
2.Обсуждение темы мероприятия.
Прочитайте эпиграф нашего урока
«Всё хорошее в природе – от солнца, а всё доброе в жизни – от человека».
Эти слова принадлежат М.Пришвину, писателю-натуралисту.
- Кто-то уже догадался о теме нашего мероприятия? Обсуждение темы мероприятия.
Я хочу вам подарить притчу «О мальчике и морской звезде»
https://www.youtube.com/watch?v=SJ3fg1MhN6Q
-Каким делом был занят мальчик?
-Почему он спасал морские звезды?
-Какие общечеловеческие ценности принадлежать этому мальчику?
-Можно ли назвать мальчика красивым человеком и почему?
- Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней?
- Какими качествами должен обладать красивый человек?
ВЫВОД: Даже самый скромный, неприметный человек, который не имеет от природы внешней красоты, но богат душевной красотой - прекрасен.
3. Физминутка Игра «Лети, лети, лепесток»
Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки».
4. Работа в парах (Приложение 1)
-Ребята прочитайте слова, которые записаны на слайде.
мораль нрав поведение нравственный порядочность
правила воспитание нравынравиться этика совесть
доброта чистота качество чувство характер честь
уважение воспитанность поступок честность
благородство человечность приличия понимание
добродушие добродетель достоинство
Соберите слово , которое объединяет все эти понятия .
НРАВСТВЕННОСТЬ
- А что такое нравственность? Давайте обратимся к словарю Ожегова и словарю понятий в учебнике (ответы детей)
- На вашем столе лежат бумажные незаполненные таблицы. Ваша задача –распределить в один столбик понятия -нравственные качества, в другой - безнравственные.
- Прочитайте что у вас получилось (по одному от каждой пары)
- А теперь посмотрите на листочек. Видите на нем весёлый смайлик? Какие лучики мы к нему прикрепим?
- Правильно, все самые хорошие.
- Подумайте, почему этот смайлик улыбается и похож на солнышко?(ответы детей)
- Верно, потому, что он сам добрый, от него идет тепло, к нему тянутся люди и у него много друзей.
- Прочитайте что написали во втором столбце.
- Будет ли человек с такими качествами такой же радостный, солнечный? (ответы детей)
- В нашей истории много славных имен, подающих пример высокой нравственности. ( Демонстрация портретов выдающихся людей России М.Ломоносов, А Невский, Г.Жуков, доктор Рошаль и тд.) (Приложение 2)
Человеку свойственно оценивать окружающих его людей, будь это коллеги по работе или сосед по парте, и каждый из нас имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств человека. Мы всегда обращаем внимание на то, как с нами обращаются люди, как они себя ведут. На эти качества люди ориентируются в процессе всей своей жизни.
- Сейчас вы поработаете в группах и докажите почему эти качества так важны для людей.
5. Работа группах
- Каждой группе предстоит обсудить важные человеческие качества.
Задание 1 группе
Один философ сказал: «Недостаточно делать добро, надо делать его правильно».
Я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций, они лежат у вас на столе. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
(Приложение 3)
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.
Задание 2 группе
Вспомните героев сказок, былин и рассказов и их мужественные поступки. Расскажите о них.
Задание 1 группе
Разыграйте сценку «Случай в школе» и ответьте на вопросы.
-У тебя правда нога болит?
-Никакая у меня нога не болит. А у тебя, правда, в животе колет?
-Ничего у меня в животе не колет.
-Ловко мы с тобой в классе остались! Ребята сейчас там. На физкультуре, прыгают, а мы просто так сидим – красота! Давай через парты прыгать!
- Как вы расцениваете поступок девочек? Какие качества проявила девочка?
-Нужны такие качества человеку?
-А как проявляется честность в вашей повседневной жизни?
Задание 2 группе
«Звезда милосердия»
Нарисуйте звезду милосердия и на ее лучиках напишите пять разных способов помощи людям в ситуации «Кого-то в классе обижают»
Молодцы! А теперь все вместе составьте кодекс чести, т.е правила дружбы.
6. Рефлексия. Игра «Кейс».
- Если бы у вас был кейс, в котором могло бы поместиться только два совета, какие бы вы взяли с собой после нашей встречи?
-Почему именно эти?
7.Заключительная минута мероприятия
Закройте глаза вспомните, о чем мы сегодня говорили на мероприятии. Подумайте о том, что вам поможет быть красивым настоящим человеком. Я хотела бы закончить наше мероприятие красивым стихотворением Н. Ашурова
С угрюмым видом молчаливо
Ты возле зеркала не стой –
Труднее в жизни быть красивым,
А не родиться с красотой.
Открытий много в нашем веке,
Но эта истина проста:
В любом обычном человеке
До срока дремлет красота.
Жизнь красотою не обидела
Ни мудреца, ни подлеца,
Но красоту души увидеть
Всегда труднее, чем лица.
Увы, но может не растрогать
Лица иного красота,
Когда в душе его нет Мира –
Душа по-прежнему пуста.
Лишь только души раскрывая,
Мы понимаем до конца –
Душа красивою бывает.
Приложение 1
честность |
жадность |
ответственность |
лживость |
трудолюбие |
эгоизм |
смелость |
грубость |
отзывчивость |
равнодушие |
вежливость |
зависть |
Приложение 2
Приложение 3
Ситуация 1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал:
«Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Ситуация 1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал:
«Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
|
|
|||
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.