Час общения, посвященный году памяти (2020)
Оценка 4.9

Час общения, посвященный году памяти (2020)

Оценка 4.9
doc
30.08.2020
Час общения, посвященный году памяти (2020)
сценарий классного часа год памяти Анохина ГВ.doc

1.Вступительное слово, проблемный вопрос

-Сегодня у нас классный час, посвященный году памяти. Зачем люди хранят в памяти и обращаются к определенным событиям. Не проще ли все забыть. Тем более забыть что-то неприятное, вызывающее боль или огорчение и не обращаться к этому больше никогда?

(варианты ответов)

-Какая памятная дата знаменует 2020 год? (варианты ответов).

2. Беслан

До 2004 года 1 сентября был торжественным праздником и не ассоциировался с чем-то омрачающим радость от возвращения в школу после летних каникул.

- Вы помните, что произошло в 2004? (варианты ответов).

Подытоживаю ответы учеников: В этот день в городе Беслане (Северная Осетия) террористами был совершен захват заложников. В течение 2 с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более1100 заложников (детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях. Погибли 314 человек из числа заложников, более половины из ни (186человек) – это дети. Также погибли 19 спасателей.

Шамиль Басаев, чеченский террорист, взял на себя ответственность за этот теракт. Один человек распорядился судьбами сотен невинных жертв.

3.Невинные жертвы фашизма во время второй мировой войны, холокост

 В истории был человек, ответственный за трагедию огромного мирового масштаба, воплотивший кошмар в реальность.

-Вы, наверное, поняли, о ком речь (варианты ответов).

Он и его приспешники решали, кому жить, а кому – умирать. Одним из критериев деления людей на достойных и недостойных жить был критерий национальности. В первую очередь, национальная нетерпимость проявлялась во враждебном отношении к евреям. Слово холокост означает всесожжение, в годы второй мировой под ним понималось преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории ее союзников и на оккупированных ими территориях. Их помещали в концентрационные лагеря. Это были специально оборудованные центры массового принудительного заключения, т.е. места массового заключения с крайне жестокими условиями содержания.

4. Бухенвальдский набат

Сейчас вы услышите песню.

-Как вы думаете, почему мир замирал, слушая ее? (варианты ответов).

Звучит запись песни «Бухенвальдский набат» в испольнении Муслима Магомаева.

-Итак, почему никто не мог остаться равнодушным, слушая эту песню?

(варианты ответов).

 

Песня «Бухенвальдский набат»,  написанная композитором Вано Ильичом Мураделли на слова Александра Владимировича Соболева стала символом борьбы за мир, песней-эпохой.

Бухенвальд (с нем Buchenwald – буковый лес) – один из  крупнейших концлагерей на территории Германии. Там с 1937 года фашисты начали уничтожать людей. В общей сложности через лагерь прошли 250 тысяч узников из всех европейских стран. Число жертв составило 56 тысяч.

14 сентября 1958 году на месте лагеря был открыт национальный мемориальный комплекс (Nationale Mahn-und Gedenkstaette Buchenwald), центр изучения нацизма и Холокоста. В южной части комплекса расположен памятник жертвам Бухенвальда и башня с колоколом, набат которого призван напоминать об ужасах войны.

5.Януш Корчак

В подобном лагере, только на территории Польши в Треблинке, погиб удивительный человек, память о котором неистребима. Давайте и мы отдадим дань памяти этому герою.

(Включаю презентацию, высвечивается первый слайд).

На слайде вы видите монумент – работу молдаво-израильского скульптора Баруха Сациера. Этот монумент называется «Януш Корчак и его дети». Он был установлен в музейном комплексе Яд Вашем в Иерусалиме на площади Януша Корчака.

Жизнь и смерть этого глубокого человека – это не только пример гибели невинного человека от рук фашистов, но и подвиг до последней секунды дыхания. (слайд 2).

Нам в наследие достались его книги, бесценные наблюдения и мудрые мысли. (слайд 3).

За годы своей жизни – а издавать свои произведения он начал с 18 лет - Януш Корчак добился широкого признания во всем мире. Слава и известность в то время были гарантами безопасности и сохранности жизни для многих выдающихся евреев. Януш Корчак отказался от этой своей привилегии (слайд 4).

Вот как запомнился уход Корчака из жизни очевидцу того события  (слайд 5).

 «Нам сообщили, что ведут школу медсестёр, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Детей из интернатов я посадил в самом конце площади, у стены. Я надеялся, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.

Кто те дети? (слайд 6). Это с обывательской точки зрения, чужие дети. Януш Корчак считал их своими (слайд 7).

6.Почему именно Януш Корчак?

Невинные жертвы исчислялись миллионами. Почему я выбрала именно Януша Корчака?

По нескольким причинам. Во-первых, я не приемлю критериев деления людей по любому признаку, будь то национальность, цвет глаз, количество пальцев на руках или волос на голове. Мы живем на одной планете. Независимо от расовой принадлежности, характера, внешности, отличающих нас друг от друга, мы все достойны любви и имеем равные права на жизнь, свободу, человечное гуманное отношение со стороны окружающих. Это более чем очевидно, однако и сейчас некоторые забывают об этом.

Во-вторых, для меня Януш Корчак - профессиональный пример того, как нужно и должно взаимодействовать с детьми. Я во многом беру за основу своего общения с детьми его педагогический опыт. Он мой Учитель.

Третья причина – книга, которую я мимолетом позаимствовала у дочери почитать и не смогла вернуть. Она до сих пор моя настольная книга. Эта книга - «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам. Она в течение всего повествования (книга представляет собой ироничный дневник учительницы начальных классов) выверяет свои шаги в общении с детьми с мудростью Януша Корчака, снова и снова обращаясь к его книгам. Я последовала ее примеру и скучая по Вам и живому общению с вами, вновь и вновь обращалась к книгам Януша Корчака. Вот они перед вами (слайд 9).

7.Заключительное слово

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить то, что ценой своей жизни отстаивал Януш Корчак, его убеждение, что всегда необходимо оставаться человеком, его бесконечную веру в добро и доброту.

Я хотела бы закончить наш час общения, посвященный году памяти словами же нашего героя, Януша Корчака: «Я заметил, что только глупые люди хотят, чтобы все были одинаковые. Кто умен, тот рад, что на свете есть день и ночь, лето и зима, молодые и старые, что есть и бабочки, и птицы, и разного цвета цветы и глаза, и что есть и девочки, и мальчики» (слайд 10).

 

 

 

 


Вступительное слово, проблемный вопрос -Сегодня у нас классный час, посвященный году памяти

Вступительное слово, проблемный вопрос -Сегодня у нас классный час, посвященный году памяти

Песня «Бухенвальдский набат», написанная композитором

Песня «Бухенвальдский набат», написанная композитором

Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками

Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020