Час общения «ЗОЖ в моей жизни»
Оценка 4.7

Час общения «ЗОЖ в моей жизни»

Оценка 4.7
doc
10.10.2020
Час общения  «ЗОЖ в моей жизни»
час общения зож в моей жизни.doc

 

 

 

 

 

 

 

Час общения

«ЗОЖ в моей жизни»

 

 

 

Работу подготовила

преподаватель информатики

Белявина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

 2020 г.

 

 

 

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

 

Задачи:

·         прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

·         воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

·         объяснить, что спорт – неотъемлемая часть жизни здорового человека.

 

Оборудование: схемы, карточки со словами, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

 

2. Актуализация знаний и целеполагание.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

 

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

 

- А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

 

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

(составляют памятку)

3. Закрепление.

Сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Шольники сравнивают рисунки и делают вывод:        

 

      Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

 

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

 

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.

 

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

 

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;

o   Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье:

·         Болен – лечись, …

….. для хвори беда

 

·         Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

 

·         Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

 

·         Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

 

·         Чистая вода ….

…. дороже всего

 

·         Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

 

Как можно попасть в страну Здоровичков?

 

Беседа по сказке о микробах

- Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

 

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

- Как ещё попадают микробы в организм человека?

(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;

 2. пользуется чужими вещами;

 3. не моет овощи и фрукты;

 4. не закаляется и т.д.)

- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

                  - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

                  - Когда следует мыть руки?

 

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

 

Оздоровительная минутка

 

Доктор красивая осанка

 

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

1.      И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2.      И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3.      И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4.      И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

5.      И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.

6.      И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

 

Знакомство с правилами питания

 

Доктор Здоровая пища:

 

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
  • Утром перед школой обязательно завтракайте
  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

 

Пожелания всех докторов

 

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 

Правила здорового образа жизни.

- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

- А какие вредные привычки вы наблюдали?

- Почему они вредные? (высказывания детей)

 

Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

 

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

9 класс выразил письменно свое отношение к спорту, все заметки были опубликованы в газете Орловского СУВУ.

 

 

Источники:

https://infourok.ru/chas-obscheniya-zdoroviy-obraz-zhizni-1206633.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/17/chas-obshcheniya-sekrety-zdorovya


Скачано с www.znanio.ru

Час общения «ЗОЖ в моей жизни»

Час общения «ЗОЖ в моей жизни»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья

Не проходят синяки. - Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? -

Не проходят синяки. - Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? -

Быстрого и ловкого… …. здоров – берегись ·

Быстрого и ловкого… …. здоров – берегись ·

Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? -

Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020