Час Земли
Оценка 5

Час Земли

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
28.12.2021
Час Земли
Классный час ЧАС ЗЕМЛИ.docx

Классный час: «Час Земли»

Задачи мероприятия: познакомить учеников с праздником Час Земли; способствовать воспитанию гуманного отношения к природе; дать представление о том, что каждый из них может сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.


План классного часа

1.Вступительное слово.

2. История возникновения Всемирного Дня Земли.

3. Планета взывает о помощи.

4. Тревожные факты.

5. Как помочь природе?

6. Экологическая викторина «Знатоки природы».

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

Ход классного часа

1.Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, дети! Тема сегодняшнего классного часа – «Сохраним планету Земля». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют множество живых организмов: рыбы, насекомые, птицы, звери. В последнее время все чаще и чаще говорится о том, что мир стоит на пороге экологической катастрофы. Наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, находится под угрозой превращения в безжизненную пустыню.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 

2. История возникновения Всемирного Дня Земли.(слайд№1)

Классный руководитель. Согласно первой версии история этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 миллионов деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

В 1970 году 22 апреля американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на земле. В последствие студенческое шествие переросло в национальное движение сначала в США, а затем распространилось и по всему миру. Свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня Земли. Также, День Земли отмечается в некоторых странах в день весеннего равноденствия (20-21 марта).

В России День Земли отмечается с 1998 года, а в марте 2000 года официальный статус этому празднику придал В.В.Путин, подписав соответствующий указ о праздновании Дня Земли в России.

Отмечая этот день, активисты стремятся привлечь внимание как можно большего количества людей к мировым проблемам. Ресурсы планеты истощаются, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, из-за чего участились различные природные катаклизмы. Войны, кровопролития и всеобщее равнодушие к ближнему ставят человечество под угрозу уничтожения. Колокол мира звучит не только в Нью-Йорке, ему вторят голоса колоколов, разбросанных по многим городам Земли. Этим показывается, что проблема сохранения жизни – проблема всего человечества, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Этот день - напоминание об экологических катастрофах, о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии на планете и быть ответственным за состояние окружающей среды вокруг себя. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. 

 

Ученик 1. «Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле?»

 

Ученик 2. «Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте!

Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за

Матушку-землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми,

Прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья,

В большей опасности Земля!»

 

3. Планета взывает о помощи.(слай№2)

Классный руководитель. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:

- загрязнение атмосферы;

- загрязнение вод мирового океана;

- загрязнение почв;

- - парниковый эффект;

- радиоактивное загрязнение;

- истребление флоры и фауны.

Промышленность, котельные, транспорт – три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение – это загрязнение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несёт современное ядерное оружие. Оно может уничтожить всё живое на планете.

В чём же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ – повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

 

4. Тревожные факты.(слайд№3)

Классный руководитель: Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству, всей планете. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.

Ученик 1. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.

Ученик 2. С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С её поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.

Ученик 1. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600 г. Исчезло 36 млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

Ученик 2. Гибель одного вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30-35 связанных с ним видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.

Ученик 1. За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет.

Ученик 2. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.

Ученик 1. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.

Ученик 2. 70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.

Ученик 1. Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.

5. Как помочь природе?(слайд№4)

Классный руководитель. Ребята, вы познакомились с некоторыми материалами нынешнего экологического состояния нашей планеты Земля. Предлагаю вам обсудить три вопроса. Первый вопрос: «Человек – часть природы или её властелин?» Второй вопрос: «Согласны ли вы, что планете Земля угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество её предотвратить?». И третий вопрос: «Экологическая грамотность и экологическая культура, как вы понимаете, что это такое?»

 

6. Экологическая викторина «Знатоки природы».(слайд№5)

Классный руководитель. Чтобы защитить природу, а вместе с ней и планету Земля, нужно много знать. Проверим уровень ваших экологических знаний.

1.  Задание: замени фразу одним словом.

1.  Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2.  Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3.  Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.  Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5.  Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6.  Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7.  Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.  Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9.  Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10.  Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

Задание 2: «Что может сделать один».(слайд№6)

Вы должны закончить фразу.

Не покупайте больше, чем может…

(Понадобиться тебе).

Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся).

Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…

(Кому-то понадобиться)

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой их и сомни).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…

(Можно сдать).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

(Выбрасывать).

7. Заключительное слово.

Классный руководитель: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. И закончить классный час, я хотела бы следующими словами:

«Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

 

8. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Какое впечатление у вас осталось после классного часа?

Любите нашу Землю! Берегите ее!

 

 


 

Классный час: «Час Земли» Задачи мероприятия : познакомить учеников с праздником

Классный час: «Час Земли» Задачи мероприятия : познакомить учеников с праздником

В 1882 году штат Небраска объявил

В 1882 году штат Небраска объявил

В ней рыба морская бьется! Города и поселки земные

В ней рыба морская бьется! Города и поселки земные

Как видите, друзья, В большей опасности

Как видите, друзья, В большей опасности

Ученик 2. С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое

Ученик 2. С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ

Смотрю на глобус - шар земной

Смотрю на глобус - шар земной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021