Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»
Оценка 5

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»
Цель: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности. Задачи: формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность,  уступчивость, общительность, доброжелательность;  способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в группе,  укреплению дружбы между мальчиками и девочками;  воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности. Подготовительная работа: выбрать двух ребят (мальчика и девочку), которые выскажут противоположные точки зрения в дискуссии «Мальчишки - девчонки» (по материалам сценария). Оборудование: сделать из картона круги разного цвета, разрезать пополам.
Час общения.docx
Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях Цель: расширить представление детей о межличностных отношениях, о             мужественности и    женственности. мужчин и женщин» Задачи: формировать положительное отношение к таким нравственным           качествам, как     тактичность, сдержанность, принципиальность,     уступчивость, общительность, доброжелательность;  способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в   группе,        укреплению  дружбы между мальчиками и девочками;  воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности.    Подготовительная   работа:  выбрать   двух   ребят   (мальчика   и   девочку),   которые   выскажут противоположные   точки   зрения   в   дискуссии   «Мальчишки   ­   девчонки»   (по   материалам сценария). Оборудование: сделать из картона круги разного цвета, разрезать пополам. Оформление: фотографии, иллюстрации: рыцари, дамы, прекрасные женщины и мужественные мужчины; изображения мужской и женской атрибутики (оружие, машины, цветы, украшения и т. п.); написать на доске предложения: ­ Я не люблю, когда мальчики (девочки)... ­ Мальчики (девочки) не правы, когда думают... ­ Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если... ­ Девочка всегда будет интересна... ­ Главное для мальчика ­ это... ­ Главное для девочки ­ это... ­ Я считаю, что настоящий мужчина ­ это тот, кто... ­ Я считаю, что настоящая женщина ­ это та, которая... Методические приемы: Словесные   –  беседа   о   дружбе,   решение   проблемных   ситуаций,   дискуссия,   ознакомление   с правилами этикета. Наглядные   –  фотографии,   иллюстрации,   изображения   мужской   и   женской   атрибутики, предложения, написанные на доске. Практические   –  незаконченное   предложение,   выполнение   практических   упражнений: «Приветствие», «Как войти и выйти», «Знакомство». План занятия. I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры». II. Незаконченное предложение. III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности». 1. Настоящий мужик? 2. Женские бои без правил. IV. Дискуссия «Мальчишки­девчонки». V. Интерактивная беседа «Понятный этикет». VI. Упражнения на вежливость. (Работа в группах.) 1. «Приветствие». 2. «Как войти и выйти?» 3. «Знакомство». VII. Заключительное слово. VIII. Подведение итогов (рефлексия). I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры» Ход занятия. Воспитатель. Ребята, прочитайте тему занятия ­ это название мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».  Как вы думаете, о чем эта книга?   А почему автор выбрал именно такое название для книги?   Как вы думаете, почему автор решил поселить мальчиков на Марсе?   А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры? (Ответы детей.) Воспитатель. С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках ­ женственность.   Как проявляются эти качества?  Какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие предпочитают девочки?  Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки?  Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки?   Какие мальчики?   А какие девочки? (Ответы детей) Воспитатель. Итак, девочки осваивают внутренний мир ­ мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно ­ бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Предпочитают спокойные игры, связанные с общением. Женский способ самоутверждения ­ опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление. Мальчики ­ деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, ловкость, выносливость.  Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин? (Ответы детей). II. Незаконченное предложение. Воспитатель. Что вы думаете о мальчиках и девочках, о мужских и женских проблемах? Закончите предложения, которые написаны на доске. (Дети отвечают по цепочке.) III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности» 1. Настоящий мужик? Воспитатель. Какой же мальчик не хочет быть мужественным? Какая же девочка не хочет быть женственной? Только понимают это слово по­разному. Вот какую историю рассказала одна вожатая летнего лагеря. ...У меня в старшем отряде собрались ребята из восьмых­девятых классов. Они приехали из разных школ города. Уже в первую неделю все сдружились, определились лидеры. У мальчишек самым авторитетным стал девятиклассник Антон. Вся его внешность ­ начиная от бритой наголо головы и кончая дорогими  высокими ботинками с металлическими заклепками ­ излучала агрессию и мужественность. Днем он ходил без футболки и майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки, а после отбоя поучал ребят: «Настоящий мужик, ­ басил он, ­ должен хотя бы раз в жизни сделать три вещи: напиться, сесть в тюрьму и...» Дальше следовали грязные непристойности. Мальчишки ловили каждое его слово, а девчонки старались завоевать его внимание. В программе лагеря был трехдневный поход ­ нелегкое испытание для подростков. В назначенный день отряд вышел на маршрут. За плечами у всех тяжелые рюкзаки: палатки, продукты,  теплые   вещи.  Конечно,  основной   груз взяли   на   себя   мальчишки.  Но   и  девочки   не хныкали, хотя у каждой за плечами было не меньше 10 кг. В первый день прошли 30 км, все дальше углубляясь в лес. Первые часы шли весело, с песнями и шутками, после обеденного привала уже было не до песен: кто­то натер ноги, кого­то замучила одышка, кому­то хотелось полежать. И больше всех возмущался Антон, он говорил, что приехал в лагерь отдыхать, а не переносить тяжести. Палатки, продукты, посуду ребята несли по очереди, но Антон не захотел в этом участвовать и нес только легкий рюкзачок с личными вещами. Он подбивал ребят вернуться в лагерь и говорил, что, если вожатая его не отпустит, уйдет сам. Вечером отряд расположился на ночлег, а утром обнаружили, что Антона, Сереги и Сашки нет в палатке ­ они ушли, захватив рюкзак с едой. Компаса и карты у них не было, а значит, они легко могли заблудиться. Вожатая объявила, что всем придется возвращаться в лагерь. Весь день они шли,  стараясь догнать беглецов, но, когда пришли в лагерь, нашли там одного Антона. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается. К поискам подключили лесников и милиционеров. Ребят нашли только на третий  день. Оказалось, что они решили идти короткой дорогой, через овраг, Сергей подвернул ногу и не мог идти. Саша сделал носилки и предложил Антону нести товарища, но Антон сказал, что это не его проблема, и отправился в лагерь один. А Саша не бросил Сергея ­ нес на спине, тянул, как на санках, на пустом рюкзаке. Самое трудное было выбраться из глубокого оврага. Ну и голод, конечно,  пришлось перетерпеть ­ ведь все содержимое рюкзаков пришлось оставить в овраге. После возвращения ребят Серегу увезли в больницу, Сашка занял его кровать у окна, а Антон все так же продолжал строить из себя супермена, только никто ему уже не верил. Кого в этой истории можно назвать по­настоящему мужественным?        А у кого мужественность показная?  Какие поступки несовместимы с мужественностью? (Ответы детей)  Какие поступки свидетельствуют о мужественности?  Воспитатель.  По мнению Н.Г. Чернышевского, мужчина должен быть гражданином, должен участвовать в гражданских делах, без этого ребенок мужского пола, вырастая, делается существом мужеского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится. Что значит, по­вашему, быть гражданином?  (Ответы детей)  Как   вы   считаете,   мужественность   свойственна   современным   мужчинам,   юношам, мальчикам? 2. Женские бои без правил. Воспитатель. А вот еще одна история ­ о женственности. В одной из сибирских школ шесть подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили   видео   в   Интернете.   На   видео   все   драчуньи   ухоженные,   симпатичные   девочки,   с прическами, маникюром и макияжем. На всех украшения ­ кольца, сережки, брошки. Нисколько не похожи на мальчиков.  Обладают ли эти красавицы женственностью?  В каких поступках проявляется женственность?  Какие поступки несовместимы с женственностью?                                                                                                (Дети высказываются.) Женственность   и мужественность  никуда  не  делись.  В  наше   время,  как  и  тысячи  лет   назад, женщина и мужчина сохранили свои роли, которые были предназначены им самой природой. Но эти качества внутренние, а не внешние. IV. Дискуссия «Мальчишки­девчонки» Воспитатель. Мужественность и женственность: как они проявляются в  современном обществе? в мальчиках и девочках нашего класса? Мальчик. Я считаю, что современные девочки утрачивают женственность – они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, играют в футбол, курят. Девочка. А современные мальчики тоже теряют мужественность ­ они носят серьги, браслеты, некоторые даже красят волосы, у них не хватает мужества, чтобы заступиться за слабого, они и за себя не могут постоять. Воспитатель. Вы выслушали две точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков? (Дети высказываются.) V. Интерактивная беседа «Понятный этикет» Воспитатель.  Особенности мужской и женской психологии очень важно учитывать в общении. Настоящая   культура   поведения   во   все   времена   и   во   всех   странах   мира   наиболее   ярко проявлялась   в   отношении   к   женщине.   Недаром   на   Востоке   существует   поговорка:   «Золото испытывают огнем, женщину ­ золотом, а мужчину ­ женщиной». Воспитатель. Уважение, трепетное отношение к женщине нашло отражение в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку. Например, почему мужчина, идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны? Может быть, кто­нибудь знает ответ на этот вопрос? (Мужчины раньше носили шпагу елевой стороны ­ в любой момент было удобно правой рукой ее обнажить, шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи и т. п.) Заботой о женщине можно легко объяснить и другие правила этикета. Попробуйте это сделать сами. (Воспитатель читает правила, дети объясняют.)  Почему, спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1­ 2 ступеньки ниже своей спутницы?  Почему при входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина,      сам входит за ней?       как вы думаете, почему?    В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у        женщин, можно ли закурить.   Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей        женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или            человек старше его, он должен встать. Как вы думаете, почему?  При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже      может не снимать при этом перчатки.    Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор? Воспитатель.  Правила   этикета   требуют   от   мужчины   боготворить   женщину,   как   мать   и избранницу,   приходить   к   ней   на   помощь,   проявлять   мужество при   защите   ее   чести,   в   ее присутствии быть вежливым и тактичным. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше. VI. Упражнения на вежливость (работа в группах) Воспитатель.  Можно   очень   хорошо   знать   правила   этикета,   но   не   соблюдать   их.   Сейчас   мы выполним   несколько   упражнений   на   вежливость.   После   этих   упражнений   вам   будет   легче соблюдать правила этикета. Хочу предупредить мальчиков: эти упражнения вам придется делать в парах с девочками, но не стоит впадать в панику ­ ведь это совсем не значит, что от вас требуется признание в любви или предложение руки и сердца. Приглашаю к доске четырех девочек. Выбирайте, с кем вам придется встретиться. 1. «Приветствие» (Девочки выходят к доске, выбирают партнеров.) Воспитатель.  Во   время   летних   каникул   вы   неожиданно   встретились   в   лагере.   Как   вы поприветствуете друг друга? Напоминаю, что девочка первой протягивает руку, но не пожимает ее (крепкое рукопожатие принято между мальчиками). Ну а что говорить при этом: «привет», «здравствуй»,   «какая   встреча!»   или   что­то   другое,   ­   решите   сами.   Не   забудьте   назвать собеседника по имени. После приветствия каждый идет своей дорогой. (Девочки подходят к мальчикам и здороваются. Потом садятся на свои места. Воспитатель может вызвать к доске еще несколько пар.) 2. «Как войти и выйти?» Воспитатель. Второе упражнение ­ выход из помещения. Напоминаю, что мужчина должен открыть дверь перед женщиной и пропустить ее вперед. Приглашаю к доске четырех девочек. (Девочки выходят к доске, выбирают партнеров.) Уважаемые   мальчики,   вас,   как   самых   воспитанных   и   культурных,   пригласили   на   прием   в английское посольство. Причем по условию приглашения вам нужно  прийти с девушкой. Там кругом телекамеры, которые следят за каждым вашим шагом. Тех, кто не соблюдает этикет, просто не пропустят в здание или не выпустят, пока они не выучат правила поведения. Итак, мы идем на прием. А возле камер видеонаблюдения сидит сейчас вся группа. (Звучит музыка, дети входят в группу и выходят.)  Ну, что скажут наблюдатели?  Всех ли ребят можно пустить на прием?   Все ли вели себя в соответствии с правилами этикета? (Дети высказываются. Воспитатель может вызвать к доске еще несколько пар.) 3. «Знакомство» Воспитатель.  И еще одно упражнение ­ «Знакомство». Представьте себе, что вы с другом из другой группы идете по улице и встречаете девочку из вашей группы. Вы останавливаетесь для разговора с девочкой, а друг в это время скучает. Как познакомить друга с девочкой? Нужно, обращаясь к девочке, сначала представить друга, а уж потом, обращаясь к другу, представить ему девочку. Потом можно продолжать разговор с девочкой, в этом разговоре может теперь участвовать и друг. Приглашаю для этого упражнения трех мальчиков. Роль друга сыграет (имя, фамилия). (К доске выходят три мальчика. Выбирают трех девочек. Разыгрывают сценку  Что   могут   сказать   наблюдатели?   Все   ли   справились   с   знакомства.) заданием? (Дети высказываются.) VII. Заключительное слово Воспитатель. Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка ­ настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать? Вот как отвечает на этот вопрос Л.Н. Толстой в книге «Путь жизни»: «Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может... Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше». Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой. VIII. Подведение итогов (рефлексия) Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали?  О чем задумались?    Какие эпизоды классного часа вам запомнились?  Кто, по­вашему, сегодня блеснул хорошими манерами?  Довольны ли вы своим участием в сегодняшнем общении? (Дети высказываются.)

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»

Час общения « Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчин и женщин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019