Час общения "Месть индейцев Аравакс"
Оценка 4.7

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
27.03.2019
Час общения "Месть индейцев Аравакс"
Данный материал будет полезен для классных руководителей в тематике ЗОЖ для 7-9 классов. Цель мероприятия - дать учащимся дополнительную информацию о табаке и его вредность для молодого организма; очертить круг причин курения среди молодежи и определение путей преодоления этой пагубной привычки; помочь молодым людям понять хитрости, которые используют производители сигарет в рекламе своей продукции; способствовать пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.
ЧАС ОБЩЕНИЯ МЕСТЬ ИНДЕЙЦЕВ АРАВАКС.docx
Час общения в 9А классе  «Месть индийцев АРАВАКС» Цель: дать учащимся дополнительную информацию о табаке и его вредность для молодого  организма; очертить круг причин курения среди молодежи и определение путей преодоления этой пагубной  привычки; помочь молодым людям понять хитрости, которые используют производители сигарет в рекламе  своей продукции; способствовать пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.  Предварительная работа: социологический опрос среди учащихся класса.  Методы и приемы : социологический опрос, просмотр видеофильма, метод «Пресс», дискуссия.  Оборудование: видеофильм «Табак ­ месть индейцев Аравакс», опросник, открытки, высказывания о вреде  курения. Для приглашенных на час общения создаются комфортные условия: присутствующие садятся в круг, чтобы  видеть друг друга, царит доброжелательная атмосфера.  На стенде ­ плакаты с высказываниями о вреде курения:  • «От курения тупеют. Оно несовместимо с творческой работой. Курение годится только для бездельников  (Иоганн Гете, классик немецкой литературы.)«Привычка, отвратительная для зрению, невыносимая для  обоняния, вредная для мозга, опасная для легких, ­ вот что такое курение». (Яков I, король Англии.) Ход занятия Проблемный вопрос  Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить одну из самых распространенных вредных  привычек нашего времени ­ курение.  Из всех зависимостей зависимость от табакокурения распространенной и одновременно странной. Если вы  посмотрите вокруг, то сможете увидеть людей ­ жертв этой зависимости – в парках и в кафе, на стадионе,  на улице. Ежедневно в мире продают миллионы сигарет. Очень часто курение становится привычкой и  неотъемлемой частью жизни. Но большинство из этих людей даже не представляют, насколько опасна эта  привычка.  II. Мотивация деятельности  Ведущий. Что вы ожидаете от нашей встречи? (Варианты ответов: «Узнать, как табак попал в европейские страны; углубить знания об опасности  курения; попытаться найти пути преодоления опасности курения, призывать молодежь вести  здоровый образ жизни».)  Ученик­социолог. Мы провели социологический опрос среди молодежи и получили следующие результаты:  • Почему люди начинают курить?  а) Это способ самовыражения ­ 20%;  б) потому что так делают мои друзья ­ 40%;  в) это стремление быть стильным ­ 25%;  г) ради любопытства ­ 15%.  • Считаете ли вы курение актуальной проблемой современности?  а) Да ­27%;  б) не знаю, для меня это не проблема ­ 28%;  в) сегодня курят почти все ­ 45%. • Знаете ли вы, какие последствия для молодого организма имеет курения:  а) Да, знаю, но думаю, что серьезных последствий для меня не будет, ведь я выкуриваю мало сигарет в день  ­ 30%;  б) да, знаю, но остановиться не могу ­ 21%;  в) когда я почувствую ухудшение самочувствия, я брошу курить ­ 26%;  г) ничего серьезного мне не грозит ­ 25%.  Упражнение «Броуновское движение». Каждому из участников раздается карточка, на которой  приведены определенные статистические данные о вреде курения. Задача каждого участника ­ в течение 3­х минут, произвольно перемещаясь, пообщаться с как можно большим количеством друзей и рассказать им о  вреде курения.  Статистические данные, которые предлагаются участникам: • Болезни, вызванные курением, ежегодно убивают более З млн. человек.  • Один из трех курильщиков умирает от болезней, вызванных курением. * В дыму сигарет присутствуют 40% яда и 43% канцерогена.  87% рака легких вызвано курением.  Лишь один из 16 курильщиков, которые пытаются бросить курить, может это сделать.  Врачи утверждают, что никотиновая зависимость очень похожа на зависимость от героина. III. Просмотр видеофильма «Табак ­ месть индейцев Аравакс»  Ведущий. Приглашаем посмотреть видеофильм, в котором вы увидите, как табак попал к нам, какие трюки  используют производители сигарет, чтобы увеличить продажи своего товара и, соответственно, прибыли, а  также услышите мнения специалистов о последствиях физической и психической зависимости от  табакокурения.  IV. Дискуссия вокруг определенных проблем  Ведущий. Предлагаем вам объединиться в группы по интересам. Каждая группа получает вопрос, на который  дает ответ, пользуясь методом «Пресс».  (Группам раздаются карточки, в которых указано этапы, по которым строится ответ.)  Вопросы для групп 1. Как вы относитесь к утверждению, что курение является пагубной привычкой? Аргументируйте свой ответ. 2. Надо что­то делать, чтобы молодые люди осознали вредность курения? 3. Можно ли снизить эффективность воздействия рекламы на молодежь? 4. Считается, что подростки, которые курят, имеют психологические проблемы. Каково ваше мнение? V. Итог занятия  Ведущий. Есть предложение: в течение пяти минут создать проекты антитабачной рекламы (рисунки,  слоганы). По окончании работы жюри даст оценку эффективности предложенной вами антирекламы. (Ученики  работают над проектом.)  Ведущий. Попробуем составить правила «Как избавиться от привычки курить?» Для своих сверстников,  родителей, знакомых.  Ученики предлагают правила: 1. Осознать, какой вред организму наносит эта привычка. 2. Решить для себя: я хочу быть самим собой или стать серым, незаметным в толпе? 3. Дать себе установку: «Мой организм заслуживает того, чтобы быть здоровым и свободным от  дыма и смолы». 4. Не забывать: лучше с "есть яблоко, конфету, чем зажечь сигарету. 5. 6.  Общаться с теми людьми, которые не курят или также: хотел нуть бросить курить  Поставить перед собой цель которой нельзя достичь, будучи курильщиком. 7. Активно заниматься спортом. Ведущий. Оправдались ли ваши ожидания от нашей встречи? Что вы можете предложить для пропаганды  здорового образа жизни? (Предложения учеников):   разработать сценарий спектакля­миниатюры школьного социально­психологического театра «Не  сжигайте свое будущее!»: волонтерскому отряду провести акцию «Скажи курению ­ нет!»; входе акции распространить  среди учащихся открытки к Всемирному дню борьбы с курением.)  Образец открытки   Человек, курит, может не заботиться о своем будущем ­ у нее его нет! Никотин ­ вещество, делает       курильщика зависимым, как и другие психоактивные вещества.  Знаете ли вы, что: табачная зависимость подобна героиновой; болезни, вызванные курением, ежегодно убивают 3 млн. человек; курение является одной из основных причин заболевания сердца и вызывает 87% всех случаев  заболевания раком; в табачном дыму содержится 40% яда и 43% канцерогенов; выжигая пачку сигарет в день, человек при жизни откладывает в своих легких около 1 л смолы. Мы просим Вас беречь свое здоровье и отказаться от курения!  Ведущий. Завершить нашу встречу хочется высказыванием: «Курить ­ все равно, что стрелять в себя из  револьвера». Поэтому выбери жизнь и здоровье!

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Час общения "Месть индейцев Аравакс"

Час общения "Месть индейцев Аравакс"
Скачать файл