Час общения "Сила и красота родительской любви"
Оценка 4.8

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—10 кл
13.06.2018
Час общения "Сила и красота родительской любви"
Данное внеклассное мероприятие разработано в помощь классному руководителю, предполагает участие старшеклассников и родителей. Цель: показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях, способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Это третье мероприятие в рамках работы мастер-класса "роль семейных ценностей в социализации подростков"
мастер-класс Сила родительской любви.docx
Мастер­класс «Сила и красота родительской любви» Цель:  показать нравственно – духовное значение любви в человеческих  взаимоотношениях, способствовать гармонизации детско­родительских  взаимоотношений. Задачи:  Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия  родителей на ребенка.  Воспитывать доброжелательные отношения к родным и близким.  Формировать осознанные отношения между родителями и детьми. Оборудование: мультимедиа, «дерево чувств», фломастеры, листы бумаги. Ход мастер­класса. 1. Организация внимания.  С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте. 1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами). 3. В семье разлад, так и дому … (не рад). 4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 6. Семья – ключ к … (счастью). 2. Слово Мастера.  Да,   рано   или   поздно,   в   зрелом   возрасте   или   не   очень,   с одобрения родителей или   без   него   люди   создают   семью.   Какой   она будет: счастливой   или   не   очень,   шумной   или   спокойной,   богатой   или   бедной, активной   или   нет   –   покажет   время   и   ваши   стремления   быть любящими родителями.  Какие   ассоциации   возникают   у   вас   при   словах  «родительская любовь»? Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный   институт:   интимно­личностную   связь   и   единство   с   родными. Социальная функция семьи – это психологический тыл, защита, убежище.  На чем же строятся семейные отношения? «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу» (В.А. Сухомлинский). Любовь родителей – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности   ребенка.   Подрастая,   дети   задают   один   вопрос:   «Вы   любите меня?» Какими бы родителями мы ни были, мы всегда даем утвердительный ответ на этот вопрос. А как мы любим и тем более умеем ли любить, над этим как­то задумываться не приходится.  Да, так уже устроено у людей Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей И всё же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда ­ то и им малышей растить. Всё предчувствовать и переживать, И побывать в «стариках» и «предках». Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются   ошибками   семейного   воспитания,   главная   из   которых   – отсутствие   безусловной   любви   и   неумение   хвалить   и   поддерживать   своих детей.  А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. 3. Размышления по поводу… и без повода. Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее. Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает понятий «нельзя», «надо», не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.  Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.  Это происходит из­за неумения родителями пользоваться своей властью. Любовь   откупа. Родители   видят   свой   долг   только   в   обеспечении   всех материальных   потребностей   ребенка. В   семье   царит   атмосфера   духовной пустоты, убожества. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше   его   стремление   получать   её   материальные   заменители. Ребенку   будут   совершенно   незнакомы   сострадание,   милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага). 4. Мозговой штурм.  Сегодня институт семьи разрушается: Россия занимает первое место в мире   по   количеству   разводов,   суицидов,   абортов,   беспризорных   детей, асоциального поведения.   Как вы думаете, почему это происходит?  Корнями эти негативные явления уходят в семью, во взаимоотношения между   его   членами.   Утрачиваются   нравственные   ценности   семьи, разрушаются моральные устои, связанные с семейным воспитанием.  Какой   же,   на   ваш   взгляд,   должна   быть   подлинная   родительская любовь?   В   каких   проявлениях   любви   особенно   нуждаются   наши дети? Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им  некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на  воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.  Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? 5. Сила и красота родительской любви… Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А  поговорим о том, как мы можем любить своих детей. Мир вокруг нас прекрасен. Только в душе человека нет мира. Однако жили на земле святые люди, светлые и мудрые, счастливые и нужные нам всем до сих пор. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Евангелие от Матфея  17   июля   Русская   Православная   церковь   молитвенно   вспоминает мученическую   кончину   семьи   последнего   российского   императора. Современные   историки,   писатели,   политики,   да   и   простые   обыватели неоднозначно оценивают роль и значение Николая II в истории России. Его упрекают в чрезмерной мягкости, уступчивости, недостатке воли. Кто­то до сих пор сомневается в святости августейшего семейства. Но в одном сходятся все — Николай II был идеальным семьянином, мужем, отцом, а императрица — образцом любящей супруги и заботливой матери. В горе и радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии, пока смерть   не   разлучит   нас  –   свадебная   клятва   стала   по­настоящему пророческой стала для последних Романовых. Немало испытаний выпало на долю   семьи   Николая   II:   неодобрение   брака,   тяжелая   болезнь   наследника, голод и войны. Но император и его супруга вместе встречали все невзгоды и пронесли свои чувства сквозь годы. Николай   II   никогда   не   был   прирожденным   управленцем,   последний русский император был настоящим семьянином — с удовольствием проводил время с детьми, катался с родными на байдарке или путешествовал.  Александру   Федоровну   считали   примерной   женой  —  она   с  любовью относилась   к   супругу,   заботилась   о   воспитании   детей   и   следила   за хозяйством. В   начале   XX   века   Россию   захлестнула   череда   войн,   и   Николаю   с Александрой все чаще приходилось проводить время порознь. Разлуку оба супруга переживали тяжело. «Молиться за тебя — моя отрада, когда мы разлучены. Не могу привыкнуть даже самый короткий срок быть без тебя в доме, хотя при мне наши пять сокровищ», — писала императрица в одном из   своих   писем.   В   многочисленных   посланиях   и   телеграммах   она признавалась, что очень скучает и целует на ночь подушку Николая. Современники   с   завистью   называли   брак   Николая   II   и   Александры «медовым месяцем длиной в 23 года». До последних дней любовь супругов оставалась такой же нежной, как после помолвки. Их трогательную переписку не раз издавали отдельными сборниками. «Мое бесценное сокровище», «мое солнышко, мой драгоценный», «мой мальчик, мой солнечный свет», — так обращалась   Александра   Федоровна   к   своему   монаршему   супругу.  «Моя возлюбленная душка женушка»,  — отвечал ей Николай. В посланиях они подписывались исключительно как «Аликс» и «Ники». Николай и Александра любили друг друга трепетно и нежно с юных лет и до конца своих дней. Всю жизнь для Николая жена была «Солнышком». Когда­то давно не слыхала Земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ­ Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, Богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье? «Я, я ­ тихо молвила Ева.­ Я, я». Сказала она знаменитых семь я Вот так на Земле появилась семья. И   все,   кто   знал   об   их   семейной   жизни   не   понаслышке,   отмечали удивительную   простоту,   взаимную   любовь   и   согласие   всех   ее   членов. Отношения   детей   с   Государем   были   трогательны   —   он   был   для   них одновременно   царем,   отцом   и   товарищем;   чувства   их   видоизменялись   в зависимости от обстоятельств, переходя от почти религиозного поклонения до полной доверчивости и самой сердечной дружбы.  Императорская   чета   не   пользовалась   какими­то   особенными принципами   воспитания.   В   основу   они   брали   свой   жизненный   опыт   и непоколебимую никакими трудностями веру во Христа. В Царской Семье все было удивительно естественно и гармонично. «Соединены на вечность…» В семье Царя Николая Александровича любовь ставили превыше всего  земного и свою Семью строили на Вере и Любви. Вся жизнь Семьи –  подтверждение этих слов. Этот дар сопряжен с ответственностью, с отказом  от себялюбия, в служении друг другу, во взаимопомощи во всех жизненных  обстоятельствах. Александра   Федоровна   была     удивительной   матерью:   доброй,   очень теплой,   отзывчивой   к   нуждам   своих   детей. В   Александровском   дворце Царского Села Императрица создала счастливый остров Уединения и Покоя для   императора,   обременённого   тяжким   грузом   государственных   забот, украшением которого были четыре прелестных цветка: дочери, появившиеся друг за другом с интервалом в полтора – два года: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Четыре Цесаревны, так разительно похожие друг на друга и такие разные! Может   быть,   Александра   Федоровна,   будь   она   обычной   матерью,   и побаловала бы дочерей, но она чувствовала постоянную ответственность за своих   подданных:   когда   началась   первая   Мировая   Война,   новые   платья вообще перестали шиться. Великим княжнам приходилось самим аккуратно чинить   свою   одежду.   Получилось   точь­в­точь   по   апостолу   Павлу:   не плетением   волос   украшались   царские   дочери,   но   добрым   и   смиренным нравом. Летом 1904 года в Петергофе, почти через 10 лет замужества, царица родила   сына.   На   свет   появился   наследник   престола,   человек   к   которому должно было перейти управление империей. Не прошло и шести недель, как стало   выясняться,   что   у   мальчика   страшная   болезнь  –   гемофилия,   против которой   медицина   бессильна.   Малейшая   царапина   могла   повлечь   за   собой смерть ребенка. Жильяр, преподаватель французского языка у царских детей, предложил   родителям   Алексея   предоставить   Царевичу   больше самостоятельности и приучить его находить в самом себе силы и энергию противодействовать своим импульсам. Родители всецело присоединились  к мнению преподавателя и заявили, что согласны на опасный опыт. Они, без сомнения,   сознавали   вред   строго   надзора   и   опеки   над   ребенком,   угрозу вырастить   человека,   лишенного   самообладания,   немощного   в   моральном отношении. «Не   теряйте   вашу   веру.   Идите   прямо.   Не   страшитесь   и   не   падайте духом», ­ учили родители детей». Для государыни во взаимоотношениях с супругом очень важными были терпение, взаимное внимание, единство интересов, удерживание от ссор. Дети видели   все   это   и   понимали.   Они   росли   в   атмосфере   любви   и   уважения родителей друг к другу. Анна Вырубова вспоминала: «За 12 лет я никогда не слыхала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько­нибудь раздраженными друг против друга». Вот такая история любви… 6. Социконструкция.   В   чем   же   заключается   сила   и   красота   родительской   любви?   Что находится в основе настоящей счастливой семьи? Вам предстоит сейчас дать   ответ   на   поставленные   вопросы.   Можете   воспользоваться   листом бумаги и ручкой, можете высказать свое мнение, как вам будет удобно.  Вывод: Взаимная любовь и согласие всех членов этой тесно сплочённой православной семьи, доверие и сердечная дружба способствуют единению не только в радости, но и в горе.  7. Рефлексия: «Дерево чувств». С   помощью   листочков,   цветов   и   плодов   от   дерева   постарайтесь выразить своё настроение, эмоциональное состояние и отношение к нашему общению. Можете, написать свои пожелания присутствующим, членам своей семьи, молодоженам и т.д.  Яблоко – обязательно использую в своей работе с детьми Цветок – считаю информацию полезной для всех членов моей семьи Листик – поделюсь информацией с близкими, коллегами

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"

Час общения "Сила и красота родительской любви"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018