Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—10 кл
13.06.2018
Мастер-класс в помощь классному руководителю в направлении "Роль семейных ценностей в социализации подростков". Данный час общения поможет выявить проблемы во взаимоотношениях детей и родителей, рассмотреть проблему конфликтов в семье, найти пути их решения совместно с родителями. Одной из задач мастер-класса - создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценке себя и других людейметодическая разработка мастер-класса "Роль семейных ценностей в социализации подростка"
все то. что создано - беречь давайте с вами.docx
Этическая беседа
«Всё то, что создано, беречь давайте с вами»
Цель общения:
рассмотреть проблему конфликтов в семье, найти пути их решения
совместно с родителями;
совершенствование «равновесия» в отношениях между родителями и
подростками.
Задачи общения:
1 Развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в
процессе воспитания.
2 Создать условия для формирования нравственной культуры родителей
и адекватной оценке себя и других людей.
3 Закреплять навыки конструктивного, содержательного общения с
детьми.
Оборудование: мультимедиа, презентация, «дерево проблем», памятка
«Правила жизни», таблица «Взаимопонимания и уважения», видеоролик.
Родители рассаживаются в группы по 45 человек.
ХОД БЕСЕДЫ.
1. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас снова видеть в стенах нашей
школы и предлагаю продолжить наше общение в рамках мастеркласса «Роль
семейных ценностей в социализации подростков».
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья! Сегодня мы попробуем раскрыть наиболее важные проблемы,
касающиеся взаимоотношений между членами семьи. Тема нашего общения:
«Всё то, что создано, беречь давайте с вами»
2. Игра «Ассоциации».
А что такое семья для каждого из нас? Предлагаю в качестве разминки
поиграть в игру «Ассоциации», когда вы слышите слово «семья».
Цель: выявить ассоциативные понятия, связанные с понятием «семья».
Задание: прочитать и продолжить фразу образами, которые первые пришли в
голову.
Если семья – это постройка, то она…
Если семья – это цвет, то она…
Если семья – это музыка, то она…
Если семья – это геометрическая фигура, то она…
Если семья – это название фильма, то она…
Если семья – это настроение, то она…
Семья это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу.
Семья это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы.
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье люди
становятся личностями, особенными и неповторимыми. Всуете повседневной
жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает
свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.
3. Чтение притчи.
Сегодня нашу встречу я хочу начать с притчи. Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить
рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться
домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и
полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он
загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая
жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их
несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Мы потеряли
все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем
самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к
берегу».
Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость,
что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение — ну, что
им надо, чего им не спится; боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось
без скандала и воплей?
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив в семье,
считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно.
Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются
недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера
ребенка, который может поменяться в худшую или лучшую сторону. Поэтому
позиции школы и семьи здесь должны совпадать. Нам необходимо задуматься
над вопросами: каким вы хотите видеть ребёнка через несколько лет, какую
роль сыграет ваша семья в его становлении?
Быть родителями – это большая радость и великая ответственность, в
Все
какойто степени акт самопожертвования и самоотречения.
действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.
Когда наши дети вступают в подростковый период, каждый из нас
испытывает некоторое волнение: ведь недаром педагоги называют его
трудным возрастом, юристы – опасным, а поэты – прекрасным. Дети начинают
иначе видеть и воспринимать мир, иначе о нем думать, иначе чувствовать.
Послушайте, что говорит о таком периоде один из подростков:
В нас столько всякого напихано,
о нас такое понаписано,
в нас столько всякого наносного,
в нас столько всякого ненужного, в нас столько всякого наружного,
в нас столько всякого нарочного,
в нас столько всякого хорошего.
Итак, подростковый возраст в полной мере можно назвать возрастом с
большим знаком вопроса. И для них, и для нас, взрослых. Поэтомуто далеко
не всегда понятно, почему они делают то, а не другое, ведут себя так, а не
иначе, думают о том, а не об этом. Именно в этом возрасте дети нуждаются в
уважении к ним и признании их достоинств. Меняется время, а вместе с ним и
наши дети. перемены настоятельно требуют принципиально нового подхода к
проблемам детей.
Понимаем ли мы их? Как избежать конфликтов с ними? Как научиться
«видеть» их проблемы? Ни одна книга по воспитанию не даст нам полного
ответа на эти вопросы. За возникающими конфликтами в семье чаще всего
стоит наше нежелание понять ребенка, увидеть себя его глазами, наше
неумение анализировать свои действия и их последствия, наш авторитаризм.
3. Дерево «проблем».
Посмотрите на дерево проблем. Сколько листочков с вопросами от
подростков, которые хотят быть понятыми и услышанными. Давайте
попробуем вместе разобраться с проблемами наших детей.
Лист № 1.
«Мне не хватает времени на помощь родителям по дому. По этой причине у
меня с мамой часто возникают конфликты. Она устает на работе, поэтому
часто невыдержанна, моет оскорбить…»
Лист № 2.
«Летом на каникулах познакомилась с парнем, дружили около 2х месяцев:
вместе ходили в кино, на дискотеку, гулять по городу. Я рассказала о нем
родителям. Решили пригласить на чай. После встречи папа решил, что этот
юноша мне не пара, и попросил его оставить меня в покое. И он оставил. Мы
больше не встречаемся. Почему мои родители так поступили? Теперь я им
больше ничего рассказывать не буду…»
Лист № 3.
«Маме не нравится, что я много времени провожу с друзьями. Она говорит,
что они для меня важнее домашних дел. Я отстаиваю свою точку зрения, она –
свою. Слово за слово, вот и получается скандал. Не часто, но такое бывает, а
так хочется, чтобы ссор не было. Пусть мама поймет меня…»
Лист № 4. «Мой отец, как приходит с работы. сразу к телевизору на диван. а мама почти
весь вечер занимается по хозяйству. Им не до меня. не до моих дел. Ухожу на
улицу, начал курить. хотя понимаю. что это плохо…»
Лист № 5.
«Родители никак не поймут, что я вырос. Всё диктуют, учат, проверяют.
Утром – «вставай, а то опоздаешь», вечером – «ложись, а то не выспишься»,
«читай эту книгу – она по программе», «выключи телевизор, садись за уроки».
А вчера, когда за мной зашли ребята, мама при них надела на меня шарф. Мне
стало стыдно, и я ей нагрубил. Потом стало стыдно за то, что её обидел. Но
она должна же понимать, что я уже не маленький…»
(Обсуждение проблем, поиск путей решения).
Вывод. Самое важное в жизни родителей – сберечь доверие детей.
4. Дискуссияответ на поставленный вопрос.
Как вы считаете, унизительно ли просить прощение у ребенка?
Как погасить ссору?
Если вы не одобряете выбора друзей сыном или дочерью, как
поступить?
Всегда ли вы помните, что «врут тому – кого боятся»?
Почему надо бояться одиночества подростка на улице? К чему оно
может привести?
Я думаю, что подошла пора, когда нам необходимо дать ответ на вопрос:
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к
взаимопониманию? (Обмен мнениями)
Вывод. Человек, который способен критически мыслить, способен к
самоанализу, — это человек, который не будет винить когото в том, что
его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в
обстоятельствах. Он меняет себя.
Предлагаю вашему вниманию правила жизни, выполнение которых ведет
к взаимопониманию в семье.
Правила жизни, выполнение которых
ведет к взаимопониманию.
1. Ставь интересы других людей выше собственных. 2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен от лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
15. Стремись все делать, как можно лучше.
5. Практикум по составлению таблицы «Взаимопонимания и
уважения».
Очень полезным, считают психологи, совместное составление с ребенком
таблицы «Взаимопонимания и уважения», которая поможет преодолеть
конфликты в семье. Давайте попробуем её составить вместе.
Решаю сам
Решаем вместе
С кем дружить
Что читать
Как одеваться
В котором часу приходить
Сколько времени играть на
компьютере
На что тратить деньги
Что делать по дому
Когда вы увидите, что подросток успешно, без напоминаний
справляется с делами, записанными справа, можно постепенно их
переносить в разряд «Решаю Сам».
Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего мы – родители,
А всё остальное – потом.
Р.Рождественский.
6. Рефлексия. Видеоролик с участием Д.Дюжева «Уделите
внимание детям!».
В России есть праздник, посвященный семье. День семьи, любви и верности.
Празднуется 8 июля. Символ – ромашка.
История праздника семьи, любви и верности связана с легендой
о святых Петре и Февронии. Эта супружеская чета жила в Муроме
в 12 веке, причем с 1203 года Петр был здесь князем. На долю
этой пары выпало немало разных испытаний, но все трудности
муж и жена преодолевали вместе, находя поддержку и опору
друг в друге.
Еще при жизни Петр и Феврония пользовались немалым
почитанием за свою верность и супружеское благочиние. Их
история любви началась с настоящего чуда, о чем и сообщается в
древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол,
болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет
дева Феврония - дочь древолазца из деревни Ласковой в
Рязанской земле. Дева и в самом деле исцелила князя Петра, а
потом стала его супругой.
Говорят, они и умерли в один день – 25 июня по старому стилю (то
есть 8 июля). Но почему-то тела их «положили в разные места».
Каково же было удивление народа, когда на следующее утро
Петр и Феврония оказались в одном гробу! Этакое чудо лишь
усилило славу прекрасных супругов, и в 1547 году эта чета была
канонизирована. В общем-то, с той поры супруги и почитаются
как покровители семейных уз, а день их церковного прославления
стал отмечаться еще и в качестве светского праздника. Но в
советское время про святых забыли, хотя с их именами и были
связаны достаточно традиционные ценности.
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.