Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Оценка 4.9

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—10 кл
13.06.2018
Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Мастер-класс в помощь классному руководителю в направлении "Роль семейных ценностей в социализации подростков". Данный час общения поможет выявить проблемы во взаимоотношениях детей и родителей, рассмотреть проблему конфликтов в семье, найти пути их решения совместно с родителями. Одной из задач мастер-класса - создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценке себя и других людейметодическая разработка мастер-класса "Роль семейных ценностей в социализации подростка"
все то. что создано - беречь давайте с вами.docx
Этическая беседа «Всё то, что создано, беречь давайте с вами» Цель общения:   рассмотреть   проблему   конфликтов   в   семье,   найти   пути   их   решения совместно с родителями;  совершенствование   «равновесия»  в  отношениях   между   родителями   и подростками.   Задачи общения: 1 Развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания. 2 Создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценке себя и других людей. 3 Закреплять   навыки   конструктивного,   содержательного   общения   с детьми. Оборудование: мультимедиа, презентация, «дерево проблем», памятка  «Правила жизни», таблица «Взаимопонимания и уважения», видеоролик. Родители рассаживаются в группы по 4­5 человек. ХОД  БЕСЕДЫ. 1. Приветствие. Вступительное слово учителя.  ­ Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас снова видеть в стенах нашей школы и предлагаю продолжить наше общение в рамках мастер­класса «Роль семейных ценностей в социализации подростков».  У каждого на свете  Должны быть папа с мамой –  У тех, кто всех послушней,  И непослушных самых.  У каждого на свете:  Детишек, птиц, зверья,  Должны быть те, кто дорог –  Родимая семья! Сегодня   мы   попробуем   раскрыть   наиболее   важные   проблемы, касающиеся взаимоотношений между членами семьи.  Тема нашего общения: «Всё то, что создано, беречь давайте с вами»   2. Игра «Ассоциации». ­ А что такое семья для каждого из нас? Предлагаю в качестве разминки поиграть в игру «Ассоциации», когда вы слышите слово «семья».  Цель: выявить ассоциативные понятия, связанные с понятием «семья». Задание: прочитать и продолжить фразу образами, которые первые пришли в голову.   ­ Если семья – это постройка, то она…  ­ Если семья – это цвет, то она…  ­ Если семья – это музыка, то она…  ­ Если семья – это геометрическая фигура, то она…  ­ Если семья – это название фильма, то она…  ­ Если семья – это настроение, то она… Семья ­ это счастье, любовь и удача,  Семья ­ это летом поездки на дачу.  Семья ­ это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волненье и трепет.  Семья ­ это труд, друг о друге забота,  Семья ­ это много домашней работы.  Семья ­ это важно!  Семья ­ это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Семья   –   это   школа   любви   для   взрослых   и   детей.   В   семье   люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.  Всуете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. 3. Чтение притчи. Сегодня нашу встречу я хочу начать с притчи. Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена,   которая   тут   же   рассказала   мужу   и   детям   о   постигшем   их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу». Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение — ну, что им надо, чего им не спится; боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?  Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив в семье, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребенка, который может поменяться в худшую или лучшую сторону. Поэтому позиции школы и семьи здесь должны совпадать. Нам необходимо задуматься над вопросами: каким вы хотите видеть ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? ­ Быть родителями – это большая радость и великая ответственность, в   Все какой­то   степени   акт   самопожертвования   и   самоотречения. действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила. ­ Когда наши дети вступают в подростковый период, каждый из нас испытывает   некоторое   волнение:   ведь   недаром   педагоги   называют   его трудным возрастом, юристы – опасным, а поэты – прекрасным. Дети начинают иначе видеть и воспринимать мир, иначе о нем думать, иначе чувствовать. Послушайте, что говорит о таком периоде один из подростков: В нас столько всякого напихано,  о нас такое понаписано, в нас столько всякого наносного, в нас столько всякого ненужного, в нас столько всякого наружного, в нас столько всякого нарочного,  в нас столько всякого хорошего. ­ Итак, подростковый возраст в полной мере можно назвать возрастом с  большим знаком вопроса.  И для них, и для нас, взрослых. Поэтому­то далеко  не всегда понятно, почему они делают то, а не другое, ведут себя так, а не  иначе, думают о том, а не об этом. Именно в этом возрасте дети нуждаются в  уважении к ним и признании их достоинств. Меняется время, а вместе с ним и наши дети. перемены настоятельно требуют принципиально нового подхода к  проблемам детей. ­ Понимаем ли мы их? Как избежать конфликтов с ними? Как научиться «видеть» их проблемы? Ни одна книга по воспитанию не даст нам полного  ответа на эти вопросы. За возникающими конфликтами в семье чаще всего  стоит наше нежелание понять ребенка, увидеть себя его глазами, наше  неумение анализировать свои действия и их последствия, наш авторитаризм.    3. Дерево «проблем». ­ Посмотрите на дерево проблем. Сколько листочков с вопросами от  подростков, которые хотят быть понятыми и услышанными. Давайте  попробуем вместе разобраться с проблемами наших детей. Лист № 1. «Мне не хватает времени на помощь родителям по дому. По этой причине у  меня с мамой часто возникают конфликты. Она устает на работе, поэтому  часто невыдержанна, моет оскорбить…»  Лист № 2. «Летом на каникулах познакомилась с парнем, дружили около 2­х месяцев:  вместе ходили в кино, на дискотеку, гулять по городу. Я рассказала о нем  родителям. Решили пригласить на чай. После встречи папа решил, что этот  юноша мне не пара, и попросил его оставить меня в покое. И он оставил. Мы  больше не встречаемся. Почему мои родители так поступили? Теперь я им  больше ничего рассказывать не буду…» Лист № 3. «Маме не нравится, что я много времени провожу с друзьями. Она говорит,  что они для меня важнее домашних дел. Я отстаиваю свою точку зрения, она – свою. Слово за слово, вот и получается скандал. Не часто, но такое бывает, а  так хочется, чтобы ссор не было. Пусть мама поймет меня…» Лист № 4. «Мой отец, как приходит с работы. сразу к телевизору на диван. а мама почти  весь вечер занимается по хозяйству. Им не до меня. не до моих дел. Ухожу на  улицу, начал курить. хотя понимаю. что это плохо…» Лист № 5. «Родители никак не поймут, что я вырос.  Всё диктуют, учат, проверяют.  Утром – «вставай, а то опоздаешь», вечером – «ложись, а то не выспишься»,  «читай эту книгу – она по программе», «выключи телевизор, садись за уроки». А вчера, когда за мной зашли ребята, мама при них надела на меня шарф. Мне стало стыдно, и я ей нагрубил. Потом стало стыдно за то, что её обидел. Но  она должна же понимать, что я уже не маленький…» (Обсуждение проблем, поиск путей решения). Вывод. Самое важное в жизни родителей – сберечь доверие детей. 4. Дискуссия­ответ на поставленный вопрос. ­ Как вы считаете, унизительно ли просить прощение у ребенка? ­ Как погасить ссору? ­ Если вы не одобряете выбора друзей сыном или дочерью, как  поступить? ­ Всегда ли вы помните, что «врут тому – кого боятся»? ­ Почему надо бояться одиночества подростка на улице? К чему оно  может привести? Я думаю, что подошла пора, когда нам необходимо дать ответ на вопрос:  Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к  взаимопониманию? (Обмен мнениями) Вывод.  Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, — это человек, который не будет винить кого­то в том, что его   не   понимают.   Он   не   ждет   изменения   в   других   людях   или   в обстоятельствах. Он меняет себя. Предлагаю вашему вниманию правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье. Правила жизни, выполнение которых  ведет к взаимопониманию. 1. Ставь интересы других людей выше собственных. 2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее. 3. Будь верен и надежен. 4. Уважая других людей, уважай себя.  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения. 6. Воспринимай людей как равных себе. 7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 8. Умей прощать и не будь обидчив. 9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми. 10. Проявляй чуткость. 11. Будь уверен в себе и достоин своего дома. 12. Будь свободен от лжи и обмана. 13. Умей контролировать свои желания и поступки. 14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия. 15. Стремись все делать, как можно лучше. 5.   Практикум   по   составлению   таблицы   «Взаимопонимания   и уважения». Очень   полезным,   считают   психологи,   совместное   составление   с   ребенком таблицы   «Взаимопонимания   и   уважения»,   которая   поможет   преодолеть конфликты в семье. Давайте попробуем её составить вместе. Решаю сам Решаем вместе С кем дружить Что читать Как одеваться В котором часу приходить Сколько   времени   играть   на компьютере На что тратить деньги Что делать по дому Когда   вы   увидите,   что   подросток   успешно,   без   напоминаний справляется   с   делами,   записанными   справа,   можно   постепенно   их переносить в разряд «Решаю Сам». Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего мы – родители, А всё остальное – потом. Р.Рождественский. 6.  Рефлексия. Видеоролик с участием Д.Дюжева «Уделите  внимание детям!». В России есть праздник, посвященный семье. День семьи, любви и верности.  Празднуется 8 июля. Символ – ромашка. История праздника семьи, любви и верности связана с легендой о святых Петре и Февронии. Эта супружеская чета жила в Муроме в 12 веке, причем с 1203 года Петр был здесь князем. На долю этой пары выпало немало разных испытаний, но все трудности муж и жена преодолевали вместе, находя поддержку и опору друг в друге. Еще при жизни Петр и Феврония пользовались немалым почитанием за свою верность и супружеское благочиние. Их история любви началась с настоящего чуда, о чем и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь древолазца из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева и в самом деле исцелила князя Петра, а потом стала его супругой. Говорят, они и умерли в один день – 25 июня по старому стилю (то есть 8 июля). Но почему-то тела их «положили в разные места». Каково же было удивление народа, когда на следующее утро Петр и Феврония оказались в одном гробу! Этакое чудо лишь усилило славу прекрасных супругов, и в 1547 году эта чета была канонизирована. В общем-то, с той поры супруги и почитаются как покровители семейных уз, а день их церковного прославления стал отмечаться еще и в качестве светского праздника. Но в советское время про святых забыли, хотя с их именами и были связаны достаточно традиционные ценности.

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"

Этическая беседа "Все то, что создано, - беречь давайте с вами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018