Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровое занятие
Оборудование: знаки к игре «Разрешается-запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
На что имеем право.docx
Час общения
в 1 классе
«На что имеем
право»
Классный руководитель
1 класса Аметова Ф.К. 2015
« На что имеем право»
Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность
почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать
детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить
находить коллективный ответ путём обсуждения.
Форма проведения: учебноигровое занятие
Оборудование: знаки к игре «Разрешаетсязапрещается», бумага и
карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших
поступков людей.
Ход занятия
Учитель Ребята, вы уже знаете, что все люди взрослые и дети
имеют различные права: на жизнь, учёбу, отдых, работу и др.
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или
запрещающих ( они похожи на дорожные знаки).
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду говорить о какомто праве, а вы – находить соответству
ющий ему знак и отвечать: «разрешается или запрещается».
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
Разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго запрещается.
С мамой должны дети жить,
Ей всегда цветы дарить
Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это запрещается.
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается. Этот слабый горбит спину.
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием назвали
все права, о которых я вам говорила.
На последний знак обратите особое внимание. В Декларации
О правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть
подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
Каким вы представляете себе жестокого, злого человека?
Какие черты его лица? Как он ведёт себя?
Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.
Учитель. Ребята, как вы понимаете такие пословицы:
Злой не верит, что есть добрые люди.
Зла за зло не воздай.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
( Ответы детей)
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?
Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.
А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие
(добрые) поступки? З а д а н и е: давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них
ситуации:
Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей)
Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень
хорошо пообщались: вспомнили разные права человека,
Поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с
товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные
решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в
общении с другими людьми:
умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
умейте признать, что были не правы;
помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
говорите всегда только правду;
радуйтесь успеху товарища;
дал слово держи его, дал обещание – выполни!
Заканчивая занятие, напоминаю вам о том, чтобы вы соблюдали права
другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните п р
а в и л о:
Худо тому, кто добра не делает никому.
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Час общения в 1 классе "На что имеем право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.