Час занимательной математики.
Оценка 5

Час занимательной математики.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика +1
2 кл—11 кл +1
22.04.2019
Час занимательной математики.
Данная тема развивает у учащихся умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность.Форма занятия разработана для 2 класса , общеобразовательной школы. Форма работы игровая. Закрепление умений, навыков , полученных на уроках математики. Весь ход занятия это игры: зарядка для ума,хитрые вопросы и загадки, загадочный год , весёлые задачки.
час занимательной математики.docx
РАЗРАБОТКА   КОНСПЕКТА   ВНЕКЛАССНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» В   основу   выбора   данной   темы   легло   то,   что   нужно   развивать   у   учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы.  Форма работы: игровая Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики. ХОД УРОКА 1. Организационный этап. Здравствуйте.   Сегодня   я   бы   хотела   провести   этот   час,   как   час занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны. 2. Основной этап. Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как­то связано с математикой. 1) Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.  Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)  Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)  В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)  Летела   стая   гусей.   Один   гусь   сел   на   пруд.   Сколько   гусей осталось? (1, остальные улетели)  Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)  На 4­х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)  Четыре брата по улицам бродят , один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (калеса машины)  Четыре   крыла,   а   не   бабочка,   крыльями   машет,   а   ни   с   места. (ветряная мельница) Молодцы, справились с заданиями все. 2) Одинаковыми цифрами.  ­ Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. (Ответ: 22+2+2+2=28) 3) Сто. ­ Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок. (Ответ: 100=111­11;  100=5x5x5­5x5) 4) Из трех ­ четыре. ­ Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек – 4 Ответ: ///=/V 5) Четырьмя прямыми. ­ На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. .     .     . .     .     . .     .     . 6) Загадочный год. ­   Был     ли   в   прошлом   столетии   такой   год,   что   если   его   записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год? Ответ:   1961­   единица   остается   единицей   при   поворачивании,   6 становится 9, а 9 – 6. 7) Веселые задачки. ­ Детям раздаются 3 задачи: №1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9) №2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1  апельсину на  завтрак  и  на обед, и 2  апельсина  на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20) №3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы.   Однажды   Дядя   Федор   приходит   –   видит   пустые   цветочные горшки.   Цветы   съела   корова   Мурка.   Сколько   цветов   съела   корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28) 8) Задачи Дюймовочки. ­   Дюймовочка   приготовила   для   вас   шуточные   задачи   в   стихах.   Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит балл.  Дружно муравьи живут И без дела не сидят. 2 несут травинку 2 несут былинку 3 несут иголки. Сколько их под елкой? (7)  На воде 2 уточки, Во дворе 2 курочки, 2 гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)  Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще 1 пирог Кот под лавку уволок Да еще из печки 5 Маме нужно вынимать. Если можешь – помоги Сосчитай все пироги! (9)  3 гуся летят над нами, 3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)  Я рисую кошкин дом 3 окошка, дверь с окном. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки  В домике у кошки. (4)  2 мышки проникли в квартиру,  Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – 3 сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше Про этот не ведая пир А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (5) ­ Молодцы, хорошо поработали. 9) Шифрограмма. ­ Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму. 16 9 ! м 5 т 11 3 л б 8 ы 1 р 7 в 2 е 4 12 1 5 ы я о 1 0 о 1 3 д 6 а 14 ц              Ответ: Ребята, вы молодцы!        ­ Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные     сладкие призы.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.

Час занимательной математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019