Час занимательной математики.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная тема развивает у учащихся умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность.Форма занятия разработана для 2 класса , общеобразовательной школы. Форма работы игровая. Закрепление умений, навыков , полученных на уроках математики. Весь ход занятия это игры: зарядка для ума,хитрые вопросы и загадки, загадочный год , весёлые задачки.
Иконка файла материала час занимательной математики.docx
РАЗРАБОТКА   КОНСПЕКТА   ВНЕКЛАССНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» В   основу   выбора   данной   темы   легло   то,   что   нужно   развивать   у   учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы.  Форма работы: игровая Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики. ХОД УРОКА 1. Организационный этап. Здравствуйте.   Сегодня   я   бы   хотела   провести   этот   час,   как   час занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны. 2. Основной этап. Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как­то связано с математикой. 1) Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.  Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)  Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)  В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)  Летела   стая   гусей.   Один   гусь   сел   на   пруд.   Сколько   гусей осталось? (1, остальные улетели)  Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)  На 4­х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)  Четыре брата по улицам бродят , один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (калеса машины)  Четыре   крыла,   а   не   бабочка,   крыльями   машет,   а   ни   с   места. (ветряная мельница) Молодцы, справились с заданиями все. 2) Одинаковыми цифрами.  ­ Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. (Ответ: 22+2+2+2=28) 3) Сто. ­ Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок.(Ответ: 100=111­11;  100=5x5x5­5x5) 4) Из трех ­ четыре. ­ Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек – 4 Ответ: ///=/V 5) Четырьмя прямыми. ­ На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. .     .     . .     .     . .     .     . 6) Загадочный год. ­   Был     ли   в   прошлом   столетии   такой   год,   что   если   его   записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год? Ответ:   1961­   единица   остается   единицей   при   поворачивании,   6 становится 9, а 9 – 6. 7) Веселые задачки. ­ Детям раздаются 3 задачи: №1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9) №2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1  апельсину на  завтрак  и  на обед, и 2  апельсина  на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20) №3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы.   Однажды   Дядя   Федор   приходит   –   видит   пустые   цветочные горшки.   Цветы   съела   корова   Мурка.   Сколько   цветов   съела   корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28) 8) Задачи Дюймовочки. ­   Дюймовочка   приготовила   для   вас   шуточные   задачи   в   стихах.   Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит балл.  Дружно муравьи живутИ без дела не сидят. 2 несут травинку 2 несут былинку 3 несут иголки. Сколько их под елкой? (7)  На воде 2 уточки, Во дворе 2 курочки, 2 гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)  Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще 1 пирог Кот под лавку уволок Да еще из печки 5 Маме нужно вынимать. Если можешь – помоги Сосчитай все пироги! (9)  3 гуся летят над нами, 3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)  Я рисую кошкин дом 3 окошка, дверь с окном. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки  В домике у кошки. (4)  2 мышки проникли в квартиру,  Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – 3 сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше Про этот не ведая пирА ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (5) ­ Молодцы, хорошо поработали. 9) Шифрограмма. ­ Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму. 16 9 ! м 5 т 11 3 л б 8 ы 1 р 7 в 2 е 4 12 1 5 ы я о 1 0 о 1 3 д 6 а 14 ц              Ответ: Ребята, вы молодцы!        ­ Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные     сладкие призы.