Данная тема развивает у учащихся умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность.Форма занятия разработана для 2 класса , общеобразовательной школы. Форма работы игровая. Закрепление умений, навыков , полученных на уроках математики. Весь ход занятия это игры: зарядка для ума,хитрые вопросы и загадки, загадочный год , весёлые задачки.
час занимательной математики.docx
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»
В основу выбора данной темы легло то, что нужно развивать у учащихся
умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность).
Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы.
Форма работы: игровая
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Здравствуйте. Сегодня я бы хотела провести этот час, как час
занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на
уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны.
2. Основной этап.
Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе
название, но чтобы оно было както связано с математикой.
1) Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)
Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи.
Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей
осталось? (1, остальные улетели)
Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)
На 4х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)
Четыре брата по улицам бродят , один другого не обгоняет, один
от другого не отстает. (калеса машины)
Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места.
(ветряная мельница)
Молодцы, справились с заданиями все.
2) Одинаковыми цифрами.
Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением.
(Ответ: 22+2+2+2=28)
3) Сто.
Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий
либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок. (Ответ: 100=11111; 100=5x5x55x5)
4) Из трех четыре.
Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте
из 3х палочек – 4
Ответ: ///=/V
5) Четырьмя прямыми.
На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в
форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями,
не отрывая карандаш от бумаги.
. . .
. . .
. . .
6) Загадочный год.
Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать
цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге
покажет тот же год?
Ответ: 1961 единица остается единицей при поворачивании, 6
становится 9, а 9 – 6.
7) Веселые задачки.
Детям раздаются 3 задачи:
№1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую
ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота.
Сколько коньков надел слон? (9)
№2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по
1 апельсину на завтрак и на обед, и 2 апельсина на ужин. Сколько
апельсин он съел за неделю путешествия? (20)
№3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли
цветы. Однажды Дядя Федор приходит – видит пустые цветочные
горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова
Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой
половине по 3 цветка? (28)
8) Задачи Дюймовочки.
Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. Чья
команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит
балл.
Дружно муравьи живут И без дела не сидят.
2 несут травинку
2 несут былинку
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)
На воде 2 уточки,
Во дворе 2 курочки,
2 гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще 1 пирог
Кот под лавку уволок
Да еще из печки 5
Маме нужно вынимать.
Если можешь – помоги
Сосчитай все пироги! (9)
3 гуся летят над нами,
3 других за облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Я рисую кошкин дом
3 окошка, дверь с окном.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
2 мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
3 сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
Молодцы, хорошо поработали.
9) Шифрограмма.
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает
шифрограмму.
16 9
!
м
5
т
11 3
л
б
8
ы
1
р
7
в
2
е
4
12 1
5
ы я
о
1
0
о
1
3
д
6
а
14
ц
Ответ: Ребята, вы молодцы!
Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные
сладкие призы.
Час занимательной математики.
Час занимательной математики.
Час занимательной математики.
Час занимательной математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.