Рекомендации по выполнению практической работы №1 по теме:"Построение узора из окружностей"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации по выполнению Практической работы: "Построение узора из окружностей"
Иконка файла материала Практическая работа №1.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Перевальская гимназия №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

«Построение узора из окружностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнил: ученик (ца) 5-__ кл.

                                                                        _______________

                                                              Проверил: учитель математики

                                                               Дикая Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Перевальск

2024

 

Практическая работа №1

«Построение узора из окружностей»

Цели работы: 1.      Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

2.            Изучение элементов окружности.

3.            Измерение радиусов окружности и круга.

4.            Построение окружности и круга.

5.            Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, ластик, карандаш, цветные карандаши.

 

Ход работы

 

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец — то кружок!
Как зовут его, дружок?

(Циркуль)

1.                  Познакомиться с алгоритмом построения окружности и изучить ее свойства

Для того, чтобы построить окружность используют специальный прибор, который называется циркулем Циркуль состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другойпишущий предмет, например грифель карандаша.

 

Отмечаем на листе тетради точку, которая будет центром окружности. Обозначим ее буквой О.

Делаем нужный раствор циркуля (расстояние между иглой и грифелем карандаша), т.е. определяем радиус окружности, которую нам нужно построить.

 

 

 

Возьмем циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установим в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращаем вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Данную фигуру называют окружностью.

 

 

№1. Какие из точек, отмеченных на рисунке:
а) лежат на окружности________________
б) лежат внутри круга__________________
в) не лежат на окружности_______________
г) лежат вне круга____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2. Изобразите круг, радиус которого 3 см. Отметьте точку А внутри круга и точку В вне круга. Отметьте точку С, которая лежит на окружности, и точку D, которая не лежит на окружности, но принадлежит кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№3 Запишите все дуги на окружности

__________________________________

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.                  Построение узора из окружностей

 

 

Готовый рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru