Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие «Неделя математики»
Подготовил: учитель математики
Чукарин Александр Викторович
“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его
немного занимательным”.
Б. Паскаль
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только пробуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при самостоятельной познавательной деятельности. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В подготовке плана проведения недели участвуют учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих интерес к математике. Заранее продумывается план проведения мероприятий, недели за две все оповещаются о плане работы на предметной неделе. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. Предлагаемая неделя математики предполагает большую подготовительную работу – подготовка математических проектов. Поэтому с темами проектов обучающиеся знакомятся заранее (так как идея проведения такого мероприятия «вынашивалась» достаточно долгое время). Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером или общешкольной линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.
Цели: создание условий для развития интереса у учащихся к математике.
Образовательные: закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, наблюдательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата, создания проекта.
Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, воспитание культуры коллективного общения; адекватно реагировать на полученные результаты.
Подготовительный этап.
Перед проведением недели математики была проведена подготовительная работа. На школьном пресс-центре было повешено объявление о проведении предметной недели.
Внимание! Внимание! С 26 января по 2 февраля объявляется НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Будут проведены математические викторины и конкурсы: конкурс рисунков и поделок из геометрических фигур; конкурс стихотворений и сказок о математике собственного сочинения; конкурсы математических газет и проектов |
Учащимся с 1 по 11 класс были предложены темы математических проектов, которые обучающиеся готовили под руководством учителей математики и классных руководителей в течение трёх месяцев (список тем можно было расширить по желанию учащихся).
Темы проектов для 1-4 классов: - «Пальцевый счёт» - «Математика и музыка – родные сёстры» - «Арабские цифры – некоторые теории происхождения начертания» - «Возникновение цифр и арифметических знаков» |
Темы проектов для 5-6 классов: - «Загадочное число π» - «Старинные меры» - «Арабские цифры» - «Математика в живописи» - «В глубь веков или как считали древние» - «Великолепная семёрка» - «Власть десятки» |
Темы проектов для 7-8 классов: - «Арифметика – наука о числах» - «Свойства функций в пословицах и поговорках» - «Математика в живописи» - «Геометрия в моде» - «Возникновение геометрии» - «Великие гении прошлого» |
Темы проектов для 9-11 классов: - «Симметрия в архитектуре» - «А.С.Пушкин и математика» - «Без карандаша и компьютера» - «Великие женщины-математики» - «Геометрические паркеты» - «Признаки делимости» - «Методы извлечения квадратного корня» |
За две недели до начала мероприятия вывешивается план проведения:
Понедельник - Открытие Недели математики - Начальная школа – Классный час на тему «В мире геометрии», викторина (проводят обучающиеся 10 класса) - 5-11 классы – Классный час на тему «Женщины математики» (сообщение подготовлено обучающимися 10 класса) |
Вторник - Подготовка выпуска математических газет - 5-11 классы – викторина в течение дня |
Среда - Конкурс рисунков, поделок, стихов «Математические фантазии» |
Четверг - Конкурс математических газет |
Пятница - Защита математических проектов (1-6 классы) |
Понедельник - Защита математических проектов (7-11 классы) |
Вторник - Работа оргкомитета мероприятия, подготовка Грамот победителям и Сертификатов участникам |
Среда Подведение итогов Недели математики
|
Вопросы для викторин (математическая викторина в начальной школе проводится обучающимися 10 класса)
Математическая викторина 1 класс 1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников? 2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 котёнка в каждую? 3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? 4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? 5. Целая дыня и полдыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня? 6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика? 7. Какое число лишнее: 8, 6, 5, 4, 2? 8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет? 9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока? 10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый? Ответы: 1. Два
треугольники и один прямоугольник. 2. Три. 3. Восемь. 4. У Димы. 5. Два
килограмма. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Десять. 9. Яблоки. 10. Троллейбус, трамвай,
автобус. Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат Виет |
Математическая викторина 2 класс 1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? 2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша? 3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды? 4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить? 5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22? 6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80. 7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима? 8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? 9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9? 10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем? Ответы:1. Девяносто. 2.
Ничего не изменится. 3. Двадцать одно ведро. 4. Тридцать одну. 5. Увеличится
на четыре. 6. Девяносто четыре. 7. На тридцать. 8. Десять и одиннадцать. 9.
Двадцать восемь. 10. Пять метров. |
Математическая викторина 3 класс 1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число. 2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? 3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать? 4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ? 5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч? 6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1? 7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7. 8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? 9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира? 10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке? Ответы:1. Девять. 2. Всего 24 ребенка. 3. Это: 1, 3, 4, 2. 4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48. 5. Путь в 64 км. 6. Семнадцать. 7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60. 8. Отдать 450 рублей. 9. Под номером 341. 10. Было 15 кг. Ответы к ребусам: Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат Виет |
Математическая викторина 4 класс 1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов? 2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число. 3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k. 4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год? 5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа? 6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см. 7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг? 8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см? 9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, а остальное - на повидло – 540 кг и на сухофрукты – 980 кг? 10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин? Ответы:1. Шесть. 2. Одна тысяча пятьсот. 3. Это: 92 + 99 = 191. 4. Больше. 5. Да. 6. Это: 990 мм; 10 дм. 7. Было: 760 кг, 640 кг. 8. Да. 9. Собрали 3040 кг. 10. Отправился в 18 ч 14 мин. Ответы к ребусам: Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат Виет |
Решите математические ребусы. 1. 3. 5. 7. 9. 11. |
Для 5-11 классов викторина выдаётся на отдельном листе. Учащиеся должны в графе ответ записать предлагаемое решение.
Математическая викторина 5 класс
Вопрос |
Ответ |
||
1 |
Продолжи числовую последовательность: 135; 9; 246; 12; 357… |
15 |
|
2 |
Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? |
Положить палочку на угол стола |
|
3 |
Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. |
123 – 45 – 67 + 89. |
|
4 |
Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ |
Перелить воду из второго стакана в пятый |
|
5 |
В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек? |
Такого не может быть |
|
6 |
Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25? |
5 нулей |
|
7 |
Во сколько произведение чисел от 1 до 10 больше произведения чисел от 1 до 5? |
В 5040 раз |
|
8 |
Сочинить стишок с данными рифмами: Остаток – недостаток ; Частное – опасное; Свойство – устройство; Копейка – линейка; Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка; Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска |
|
|
9 |
Сколько треугольников изображено? |
20 |
|
10 |
Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего. |
|
|
Математическая викторина 6 класс
Вопрос |
Ответ |
||
1 |
Продолжи числовую последовательность: 123; 132; 213; 231; 312… |
321 |
|
2 |
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? |
2; 4; 6. |
|
3 |
Записать тремя пятёрками 2, 4 и 5. |
2 = (5 + 5) : 5 4 = 5 – 5 : 5 5 = 5 ∙ 5 : 5 |
|
4 |
Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ |
Перелить воду из второго стакана в пятый |
|
5 |
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. Во сколько минут будет распилено всё бревно? |
4 мин. |
|
6 |
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см? |
Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем |
|
7 |
Как-то рано, по утру птицы плавали в
пруду. |
Всего 56 птиц: гагар 8,уток 16, гусей 8, лебедей 24 |
|
8 |
Сочинить стишок с данными рифмами: Остаток – недостаток; Частное – опасное; Свойство – устройство; Копейка – линейка; Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка; Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска. |
|
|
9 |
Сколько квадратов изображено? |
30 |
|
10 |
Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). |
Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д. |
|
Математическая викторина 7 класс
Вопрос |
Ответ |
||
1 |
Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? |
У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков |
|
2 |
Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? |
45 |
|
3 |
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? |
5 |
|
4 |
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? |
Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
|
5 |
Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? |
11 |
|
6 |
Что больше: произведение всех цифр или их сумма? |
Сумма |
|
7 |
Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела? |
Пятая часть |
|
8 |
Сочинить стишок с данными рифмами: Остаток – недостаток ; Частное – опасное; Свойство – устройство; Копейка – линейка; Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка; Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска. |
|
|
9 |
Сколько треугольников изображено? |
28 |
|
10 |
Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”. |
|
|
Математическая викторина 8 класс
Вопрос |
Ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? |
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый? |
За 12 секунд |
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Крепость обнесена квадратной стеной. Какое минимальное количество солдат потребуется для охраны крепости, чтобы каждую стену охраняли 4 солдата? |
8 солдат |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Что на Руси называли «ломаными числами»? |
Дроби |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Пётр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и он заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас эти действия знает любой школьник. Как он это называет? |
Сложение Вычитание Умножение Деление |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Из слова «АРИФМЕТИКА» нужно составить как можно больше слов. |
Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара |
|||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Сочинить стишок с данными рифмами: Остаток – недостаток; Частное – опасное; Свойство – устройство; Копейка – линейка; Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка; Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Сколько треугольников изображено? |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Математическая викторина 9 класс
Вопрос |
Ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Стенные часы отбивают 6 ударов за 30 секунд. За сколько времени эти часы отобьют 12 ударов в полдень или полночь? |
За 66 секунд |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Сколько прямых можно провести между двумя точками? |
Бесконечное множество |
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Во сколько раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж этого же дома? |
В 5 раз |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ |
Перелить воду из второго стакана в пятый |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? |
7 человек |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Из слова «КАЛЬКУЛЯТОР» нужно составить как можно больше слов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Как называется множество точек угла, равноудаленных от его сторон? |
Биссектриса |
|||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Сочинить стишок с данными рифмами: Остаток – недостаток; Частное – опасное; Свойство – устройство; Копейка – линейка; Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка; Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Сколько квадратов изображено? |
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Математическая викторина 10-11 класс
Вопрос |
Ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Можно ли считать равными прямоугольные треугольники, если у них соответственно равны гипотенузы? |
Нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой сегодня день? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Сумма и произведение четырех целых чисел равна 8. Что это за числа ? |
1, 1, 2, 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Буквы разбиты на группы следующим образом: 1 группа: А, Д, Л, М,П,Т,Ф,Ш. 2 группа: В,Е,З,К,С,Э,Ю. 3 группа: Ж,И,О,Х,Н 4 группа: Б,Г,Р,У,Ц,Ч,Ь,Ы,Я. Требуется определить принцип, по которому произведена эта разбивка. |
буквы, включенные в первую группу, обладают осевой симметрией (и только осевой симметрией), причем ось симметрии у них вертикальна. Буквы второй группы обладают осевой и только осевой симметрией, но ось симметрии у них горизонтальна. Буквы 3 группы обладают центральной симметрией. Буквы 4 группы - несимметричные фигуры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Каких два натуральных числа, если разделить большее из них на меньшее, дают в результате столько же, сколько получится при их умножении? |
Большим числом будет любое натуральное число, а меньшим – единица. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Из слова «АРИФМЕТИКА» нужно составить как можно больше слов. |
Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара |
|||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Сколько треугольников изображено? |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
На классных часах обучающиеся 10 класса рассказывали о женщинах-математиках.
В течение всей недели оформляется ПРЕСС-ЦЕНТР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.