Час занимательной математики
Цели: 1). Развитие логического мышления;
2).Повысить мотивацию к учёбе.
3). Формирование применять полученные на уроках математики
знания в нестандартных ситуациях;
4). Формирование умения работать в микрогруппах, развитие
коммуникативных способностей;
5). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и
взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями,
газеты, высказывания о математике.
1 приветствие
Мой юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот класс,
Не вспоминать недобрым этот час.
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, на всё вокруг обдуманно взглянуть,
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть,
Но будешь ты рабочим, а может , и учёным
И будешь математику любить.
(представить 2 команды «плюс» и «минус».)
,.Разминка : ТестХ
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
А)хитрая b) секретная c) неизвестная d)любая
2. Что такое уравнение?
А)деление пирога на равные части b) равенство с неизвестными c) весы с
гирьками d)какая разница
3.Решить уравнение –это значит….
А)найти его в книге b) найти его у соседа c) найти его ветки d)найти его
корни
4. Решить уравнение: х2=х3
А)хлюбое значение b)корней нет c) х=0 d) это мы не проходили
5.Решить уравнение: 2(х+4)=2х+8
А)х любое значение b) корней нет c) х=0 d) это мы не проходили
5. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?
А) русский b)английский c) латинский d) МумбаЮмба
6.Буквой S в математике обозначают ..
А) стоп b) слабо c) скорость d) площадь
2.Теоретическая разминка для команд
Утвердительный ответ отмечайте знаком +, отрицательный «0»
7
1
+
0
5
+
6
+
2
+
3
0
4
+
8
0
9
0
10
+
Возможно ли ,что:
1. Модули двух чисел равны, но эти числа не равны между собой?
2.
.Модуль первого числа больше модуля второго числа, но первое число меньше
второго?
3. Число больше своего модуля?
4.
5.
а больше а ?
а больше 2а? 6. Сумма двух чисел меньше разности этих чисел?
7. Противоположное число всегда меньше самого числа?
8.
–а всегда есть отрицательное число?
9. Сумма двух чисел, отличных от нуля , также отлична от нуля?
10. а= а ,если а=0.
При сложении двух чисел
Ты на знаки посмотри!
Если одного названья,
Модули ты их сложи!
И пред суммой непременно
Ты поставь их «общий знак»:
2 плюс 3, станет с минусом пятак!
Вот так: (2)+(3)=5
Если разного названья ,
Победит «сильнейший знак».
Разность модулей найди ты,
И всё время делай так!
2+3=+1
Какому правилу «посвящено» это стихотворение?
3.Конкурс капитанов заполнить таблицу – каждый правильный ответ 1 балл
Задание капитану 1 команды.
a
b
a+b
15
8
7
Задание капитану 2 команды.
c
d
c+d
16
25
9
4,5
2,5
2
4,3
2
6,3
5,2
2
7,2
7,6
2,6
5
17
25
42
4
13
9
4.ВопросыЗадачи – решают команды по очереди
1.Сколько бойцов было у АлиБабы? (40)
2. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха.
(БабаЯга)
3.. Как называется треугольный платок? (Косынка)
4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
5..40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них
проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»?
(3)
6. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин
больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два
раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый
Кузя? (5)
5. Конкурс Картографов (в это время по 1 ученику с каждой команды посчитать до 50 в быстром
темпе,кто первый досчитает тот выигрывает)
Приняв за 0 уровень земли, отметьте на карте высоты и глубины.
Задание команде 1
Приняв за ноль уровень земли. Отметьте на карте высоты и глубины.
1.Гора Артемона 2Широкая впадина 3 болото Дуремара 4 овраг Чудес
5гора Солнца, 6 Сказочная возвышенность
Высота: гора Артемона70м, гора Солнца45м, Сказочная возвышенность20м
Глубина: овраг Чудес 45м, Широкая впадина30м, болото Дуремара15м. Задание команде 2
Приняв за ноль уровень земли. Отметьте на карте высоты и глубины.
1пик Удачи, 2 холм Дураков, 3Долговая яма, 4трясина Барабаса, 5 Узкая впадина, 6
гора Джамаро.
Высота: пик Удачи60м, гора Джамаро45м, холм Дураков30м.
Глубина: узкая впадина 50м, трясина Барабаса40м, Долговая яма25м.
(Слово жюри)
Ребусы (с болельщиками)
. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур,
которые в них «вписались».
◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).
◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).
◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
◘ ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
◘ ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
◘ ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
◘ _ _ _ А (Страна).
◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).
◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле).
◘ Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).
◘ _ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
◘ _ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения).
Математическая эстафета
Карточка для 1 команды:
1. Сравни числа: 2,3 и 2,9
2,3 и 2,9
2. Выполни сложение:
2,3+(6) =
2,3+(6) =
2,3+6=
2,3+0=
2,3+0=
0+ (6)=
3. Найдите модуль числа:
│
│ │
│
5,2 = 0 =
│
│ │
│
1 = 3,1 =
Карточка для 2 команды: 3. Сравни числа: 1,5 и 1,7
1,5 и 1,7
4. Выполни сложение:
4,5+(5,2) =
4,5+(5,2) =
5,2+7=
5,2+0=
4,5 +0=
3,7 0=
3. Найдите модуль числа:
│ │
│
│
3,6 = 0 =
│ │
│
│
9 = 2,5 =
Кроссворд: Придумайте математические слова с буквой У(угол,сумма,нуль,куб, луч,круг,радиус)
1.У нас всего, всего,
У нас всего по три,
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
2.Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться
Дополнительный вопрос
«В какой стране уже 20 лет запрещены жевательные резинки, запрещено плеваться, сорить на улице, и
за эти действия законодательством предусмотрен штраф до 5000 долларов? »
1.
2.
Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на
каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о
шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о
которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Час занимательной математики ( текст и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.