Целевая аудитория (возраст, класс): |
3 класс 9-10 лет |
Предмет, тема:
|
Русский язык Части речи. Повторение |
Проблемные вопросы учебной темы: |
Как определить у слова часть речи? Как определить какая это часть речи: самостоятельная или служебная? Для чего служат служебные части речи? |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные): |
Предметные результаты Учащийся научится: различать части речи; различать служебные и самостоятельные части речи; определять морфологические признаки части речи; находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка; использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Учащийся получит возможность научиться: проводить морфологический анализ слова; оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Метапредметные результаты Регулятивные УУД преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу; контролирует процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Коммуникативные УУД умеет строит речевые высказывания в устной и письменной форме; формулирует собственное мнение; участвует в диалоге, в общей беседе, выполняет принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступает в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляет совместную деятельность. Личностные результаты понимает роль языка и речи в жизни людей; проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и стремление к аккуратному, красивому письму. |
Домашняя работа |
|
· ссылка на ресурс/ы |
Ссылка на урок (TED-Ed) Яндекс.Учебник |
· задание
· виды деятельности |
1. Просмотреть видео-урок (TED-Ed) Ответить на вопросы Поучаствовать в дискуссии 2. Выполнить задания в Яндекс.Учебнике
Индивидуальная работа с использованием ИКТ Осуществляют анализ частей речи с выделением существенных и несущественных морфологических признаков, проводят савнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Ведение диалога с учителем и одноклассниками в чате Яндекс. Учебника |
· образовательные результаты
· прогнозируемые проблемы |
Учащийся получит возможность научиться: различать служебные и самостоятельные части речи; определять морфологические признаки части речи; находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка; использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. умение работать с ИКТ-ресурсами вести диалог в чате с учителем и одноклассниками
у некоторых обучающихся могут возникнуть затруднения: умение различать самостоятельные и служебные части речи; умение на практике определять морфологические части речи низкая степень заинтересованности и ответственности ученика при выполнении домашнего задания (результат - на уроке ему будет не интересно) Внешние - отсутствие выхода в Интернет |
Классная работа |
|
Станция (зона) 1
(с ИКТ) |
· Задание Работа в Google-формах ссылка Посмотреть видеоурок. Ответить на тестовые вопросы.
· Виды деятельности Работа с ИКТ. Осуществляют анализ частей речи с выделением существенных и несущественных морфологических признаков, проводят савнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия;контролирует процесс и результаты деятельности.
· Образовательные результаты Предметные результаты: умеет различать части речи; умеет различать служебные и самостоятельные части речи; может определить морфологические признаки части речи. Овладел основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области морфемики и орфографии, а также умениями находит, опознает, характеризует, сравнивает, классифицирует основные единицы языка; использует эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладел основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применяет правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу; контролирует процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умеет строит речевые высказывания в письменной форме, Личностные результаты: понимает роль языка и речи в жизни людей ; проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Станция (зона) 2
(работа с учителем) |
· Задание 1. Создание кластера
2. Составление синквейна - Запишите на листочке тему урока - 2 слова, которые отвечают на вопрос какие? - 3 слова, которые отвечают на вопрос что делают? - напишите фразу, в которой выражается смысл нашей темы - напишите самое главное слово
· Виды деятельности Осуществляют анализ частей речи с выделением существенных и несущественных морфологических признаков, проводят савнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Создают кластер и синквейн. Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия; контролирует процесс и результаты деятельности.
· Образовательные результаты Предметные результаты: умеет различать части речи; умеет различать служебные и самостоятельные части речи; может определить морфологические признаки части речи. Овладел основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области морфемики и орфографии, а также умениями находит, опознает, характеризует, сравнивает, классифицирует основные единицы языка; использует эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладел основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применяет правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные УУД: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умеет строит речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирует собственное мнение; участвует в диалоге, в общей беседе, выполняет принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступает в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляет совместную деятельность. Личностные результаты: понимает роль языка и речи в жизни людей ; проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и стремление к аккуратному, красивому письму. |
Станция 3 |
· Задание 1. Пройти по ссылке Интерактивный рабочий лист Распределить слова в три группы 2. Дифференцированная самостоятельная работа (выполнить задания, выбрав любой из 3-х уровней) 1 уровень. Определить к какой части речи относятся слова: День, хорошая, друг, думает, смелый. 2 уровень. Найди в каждой строчке подчеркни лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 3) Думает, считает, ученик, знает. 3 уровень. Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. Веселье – … , … . Шум – … , … . Игра - … , … .
· Виды деятельности Работа с ИКТ. Осуществляют анализ частей речи с выделением существенных и несущественных морфологических признаков, проводят савнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия;контролирует процесс и результаты деятельности.
· Образовательные результаты Предметные результаты: умеет различать части речи; умеет различать служебные и самостоятельные части речи; может определить морфологические признаки части речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу; контролирует процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Личностные результаты: понимает роль языка и речи в жизни людей ; проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Итог урока: |
«САМООЦЕНКА» Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки
лёгким-трудным |
Функции педагога: |
Подготовка ресурсного обеспечения; Проектирование последовательности этапов урока; Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж; Управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых; Анализ процесса и результатов, выделение положительного опыта и корректировка урока. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.