Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.
Оценка 5

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Оценка 5
doc
25.12.2019
Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.
сказка части слова.doc

 Русский язык. Части слова. Приставка.

Учитель: Кожухова Л.Н.

Тема: Путешествие в страну Морфемию. (Повторяем состав слова).
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания детей о составе слова, используя игровой метод обучения;
2. Развивать умения сравнивать и выявлять особенности частей слова, формируя навыки аналитической деятельности;
3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Оборудование:
карта страны «Морфемия», персонажи (король Корень, принцесса Окончание, принц Суффикс, человечки Приставки, король Предлог),
презентация к уроку (или карточки с грамматическими заданиями),
учебник «Русский язык.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу.

-Настраиваемся на работу. Улыбнитесь друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной.

- Я в школе на уроке.

-Сейчас я начну учиться.

-Внимание моё растёт.

-Память моя крепка.

-Голова мыслит ясно.

-Я хочу учиться.

-Я готов к работе.

-Работаю.

- Записываем число (на доске).

2. Минутка чистописания:

Звездолёт, полёт, лётчик, вылет, отлёт.

-что объединяет эти слова. Какое слово лишнее?  (звездолёт, лётчик)

-что объединяет остальные слова. ( приставки). Что такое приставки?

3. Тема урока.

Сформулируйте тему урока. Части слова. Приставки.

. Работа по учебнику.

-Чем занят Афанасий?

-Сколько значений у слова «приставка»?

1) То, что присоединено, приставлено к чему-либо

2) Часть слова.

Как называются такие слова?

4. Основная часть. Посмотрите ещё раз на тему. Как выдумаете, что нам предстоит сегодня сделать. Вам помогут ответить слова-помощники.

Вспомнить, повторить, изучить, узнать, выяснить.

- Какие части слова вы знаете?
- Бывают сказки литературные, а бывают и учебные. Вот послушайте такую. Жил-был король Корень. Он правил большой и красивой страной Морфемикой. Король был справедливым и строгим. Он не любил тех, кто неправильно определяет однокоренные слова, даже мог за это посадить в темницу, которая находится в башне «Незнание». Но мы с вами уже со второго класса знаем о частях слова, об их обозначениях (показ схемы слова), для чего они служат, как их найти, о способах образования слов, о чередовании согласных в корне.
Проверим, хорошо ли вы знакомы с королём корнем:

Все ли слова однокоренные? (показ плакатов или слайдов). Устно:
1 набор: смешной, смешинка, смешить, смешать, смех.
2 набор: лес, лестница, лесничий, лесочек.
3 набор: водяной, водопровод, воды, водитель, подводник.
-Вспомните, что такое корень?

- Молодцы. Вернемся к нашей сказке.
У этого короля была прекрасная дочь Окончание. Но принцесса была очень капризна, избалована и все время изменялась. Редко кто мог ей угодить.
Упражнение в выделении окончания. Запишите только окончания: лес, леса, лесу, лесом. (проверка).

-Вспомните, что вы знаете об окончании.


- Продолжу сказку.
По соседству с королем корнем жил молодой принц Суффикс. Его характер был непредсказуем: он мог быть то добрым и ласковым, то  грубым и нахальным, то равнодушным. Узнайте настроение принца: домик, глазик, Танька, чайник.

-что вы помните о суффиксе?

 

Есть еще в стране Морфемии живут маленькие трудолюбивые человечки Приставки. Это ближайшие придворные короля Корня. Без них невозможно прожить, приехать, взлететь. (почему?) Они всегда примыкали к Корню, поэтому жили вместе с ним в одном замке.

Но вот однажды в Морфемию из далекой страны Частей Речи приехал коварный князь Предлог. Он тайно пробрался в замок. Приставки встретили его приветливо, ведь он очень был похож на них! А Предлог задумал злое дело – поссорить Приставки с Корнем, чтобы они отделились от своего короля и стали бы жить отдельно. К счастью, Приставки оказались не только трудолюбивым народом, но и верным своему королю. Они прогнали Предлог из свого замка. Так и живет он теперь отдельно от Корня, а Приставки – вместе с ним.

-Что вы помните о приставках?

Работа с учебником. (упр.144).

Работа в парах на карточках. (Упражнение в различении приставки и предлога)


(от)плыть (от)берега, (до)лить (до)краев, (на)рисовать (на)листе, (за)бежать (за)дом.
Проверка:

Работа в группах. Собрать слова из морфем.

Работа по учебнику. С.102, упр.146.

6. Итоги урока.

Проверим, насколько внимательны вы сегодня были.
Учебник, с.16: Устно закончи предложения.
? Часть слова, которая изменяется, называется …
? Окончание, не выраженное звуками, называется…
? Часть слова без окончания, это …
? Часть слова, стоящая за корнем и служащая для образования новых слов, называется …
? Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов, это …
7. Домашнее задание (по выбору): (слайд)


Рефлексия: Продолжи предложения:

-Мне было интересно, когда…

-Мне было трудно, когда…

-Мне понравилось работать с ….

-Я научился…

Я буду помнить о том…

-Я был бы рад…

-Я злился, потому…

- Покажите значок, соответствующий вашему настроению (радость, грусть, нейтральное)
9. Оценки с комментарием учителя.

 

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.

Части слова. Приставка. 2 класс. Урок в игровой технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019