Части тела человека ФЭМП
Оценка 5

Части тела человека ФЭМП

Оценка 5
docx
13.09.2022
Части тела человека ФЭМП
Конспект 13.09.2022г.docx

Конспект занятия на 13.09.2022г

 

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела»

 

Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

-Формировать умение отвечать на вопросы. Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.

- Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять) .

-Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.

-Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.

-Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур

Коррекционно - развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия.

-Мыслительной и речевой деятельности.

-Координация речи с движением.

Воспитательные:

-Воспитание положительной установки на участие в занятии.

-Развитие самостоятельности, активности.

Оборудование: цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)

Ход занятия:

1.       Д/и «Круг друзей» Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо. (работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы) У куклы есть – показываю руки… -Дети: руки (дети показывают свои рук).  Далее по аналогии… (руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки, шейку, глаза, нос, рот,  спину, живот). Молодцы, все правильно показали. А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)

2.        Д /и «посчитаем» Кукле Кате интересно знать (воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом) Чего у нас по 1, 2? -Голова, спина, живот, рот, нос. А сколько у нас ног? Рук?. -2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови…. А чего у нас по 5? - 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге. Молодцы! Все правильно назвали.

3.       Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски. Работа с раздаточным материалом положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке. Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа) -Пять Сколько положили треугольников? -Пять Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке Сколько пальцев на левой руке? -Пять Сколько положили треугольников? -пять Что можно о них сказать, сколько их? -Поровну -Сколько на правой, столько же и на левой. Молодцы, правильно посчитали пальчики. Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.

4.       Динамическая пауза Танец «Буги - Вуги». 1 Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 2) Ручку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 3) Ножку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 4) Ножку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.

5.       Работа за столами. Конструирование «соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек. собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь. Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека. Какой формы голова? Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? -Квадрат, треугольник. прямоугольник. Какого цвета брюки у мальчика? Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки? Из каких фигур составил (а) рубашку, платье? Замечательные человечки у нас получились .

6.       Завершаем занятие: О чем мы сегодня с вами говорили? Что считали? Что вам больше всего понравилось делать? На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу. Спасибо всем!


 

7.      

Конспект занятия на 13.09.2022г

Конспект занятия на 13.09.2022г

Сколько пальцев на левой руке? -Пять

Сколько пальцев на левой руке? -Пять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022