Чего можно ожидать в будущем от гипердинамического ребенка

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как уже упоминалось, пик проявлений гипердинамического синдрома приходится на предшкольный и младший школьный возраст. При благополучном стечении обстоятельств дальше происходит обратное развитие процесса и проявления синдрома постепенно ослабевают. К 15–16 годам в таком случае бывшие гипердинамичные дети практически ничем не отличаются от сверстников. Их подвижность и повышенная отвлекаемость, разумеется, сохраняются, но уже как вариант нормы.
Иконка файла материала Чего можно ожидать в будущем от гипердинамического ребенка.doc
Чего можно ожидать в будущем  гипердинамического  ребенка Как уже упоминалось, пик проявлений гипердинамического синдрома приходится на  предшкольный  и  младший   школьный   возраст. При  благополучном   стечении обстоятельств   дальше   происходит   обратное   развитие   процесса   и   проявления синдрома   постепенно   ослабевают.   К   15–16   годам   в   таком   случае   бывшие гипердинамичные   дети   практически   ничем   не   отличаются   от   сверстников.   Их подвижность и повышенная отвлекаемость, разумеется, сохраняются, но уже как вариант   нормы.   Таким   подросткам   по­прежнему   нужны   подвижные   игры   и занятия.   Спорт,   походы   и   дискотеки   навсегда   останутся   для   них   более предпочтительными   развлечениями,   чем   библиотечные   столы,   заваленные пыльными   манускриптами.   Профориентируя   таких   подростков,   не   стоит предлагать   им   профессию   летчика,   бухгалтера,   литературоведа   или селекционера. А вот адвокат, геолог, гид или коммивояжер вполне подойдут. Однако если ребенку успели еще в детском садике и младшей школе объяснить, что он «самый плохой», «самый бестолковый» и «при его невнимательности из него   никогда   не   выйдет   ничего   путного»,   а   измотанные   родители   не   нашли возможностей встать на защиту своего чада, то проявления гипердинамического синдрома   именно   к   подростковому   возрасту   особенно   сильно   начинают сказываться на его дальнейшей судьбе. «Самый плохой», «самый трудный» — он и идет к плохим и трудным, становится членом   подростковой   группировки   с   асоциальным   или   отклоняющимся поведением. Здесь его бесстрашие, импульсивность, презрение к увещеваниям и наказаниям   впервые   оказываются   очень   уместны,   вызывают   уважение сверстников.   Отвергнутый   «нормальным»   миром,   именно   здесь   находит   он сочувствие и понимание. И тогда, учитывая интеллектуальную и эмоциональную поверхностность   гипердинамичного   ребенка­подростка,   его   несклонность   к размышлениям,   нужны   какие­то экстраординарные меры и события, чтобы заставить его свернуть с выбранного им пути. Поэтому, несомненно, стоит спохватиться раньше и защитить своего ребенка от подобного   неблагоприятного   развития   событий   на   более   ранних   этапах   его взросления, не дожидаясь подросткового возраста.   анализу   и   просчету   последствий,