Как уже упоминалось, пик проявлений гипердинамического синдрома приходится на предшкольный и младший школьный возраст. При благополучном стечении обстоятельств дальше происходит обратное развитие процесса и проявления синдрома постепенно ослабевают. К 15–16 годам в таком случае бывшие гипердинамичные дети практически ничем не отличаются от сверстников. Их подвижность и повышенная отвлекаемость, разумеется, сохраняются, но уже как вариант нормы.
Чего можно ожидать в будущем гипердинамического ребенка
Как уже упоминалось, пик проявлений гипердинамического синдрома приходится
на предшкольный и младший школьный возраст. При благополучном стечении
обстоятельств дальше происходит обратное развитие процесса и проявления
синдрома постепенно ослабевают. К 15–16 годам в таком случае бывшие
гипердинамичные дети практически ничем не отличаются от сверстников. Их
подвижность и повышенная отвлекаемость, разумеется, сохраняются, но уже как
вариант нормы. Таким подросткам попрежнему нужны подвижные игры и
занятия. Спорт, походы и дискотеки навсегда останутся для них более
предпочтительными развлечениями, чем библиотечные столы, заваленные
пыльными манускриптами. Профориентируя таких подростков, не стоит
предлагать им профессию летчика, бухгалтера, литературоведа или
селекционера. А вот адвокат, геолог, гид или коммивояжер вполне подойдут.
Однако если ребенку успели еще в детском садике и младшей школе объяснить,
что он «самый плохой», «самый бестолковый» и «при его невнимательности из
него никогда не выйдет ничего путного», а измотанные родители не нашли
возможностей встать на защиту своего чада, то проявления гипердинамического
синдрома именно к подростковому возрасту особенно сильно начинают
сказываться на его дальнейшей судьбе.
«Самый плохой», «самый трудный» — он и идет к плохим и трудным, становится
членом подростковой группировки с асоциальным или отклоняющимся
поведением. Здесь его бесстрашие, импульсивность, презрение к увещеваниям и
наказаниям впервые оказываются очень уместны, вызывают уважение
сверстников. Отвергнутый «нормальным» миром, именно здесь находит он
сочувствие и понимание. И тогда, учитывая интеллектуальную и эмоциональную
поверхностность гипердинамичного ребенкаподростка, его несклонность к
размышлениям,
нужны какието
экстраординарные меры и события, чтобы заставить его свернуть с выбранного
им пути.
Поэтому, несомненно, стоит спохватиться раньше и защитить своего ребенка от
подобного неблагоприятного развития событий на более ранних этапах его
взросления, не дожидаясь подросткового возраста.
анализу и просчету последствий,