Полякова Наталья Петровна,
МБОУ Комсомольская СОШ
Тисульский муниципальный округ
Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода.
Материалы к практической части занятия: ссылка на урок по литературе
https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по литературе
Тема: Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вывод о результатах учебной деятельности |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Действия |
Формы и приемы |
Действия |
Формы и приемы |
Действия |
Формы и приемы |
|||
1.Орг. этап (до урока) |
Акцентирует внимание на цитате |
Выдвигают версии |
Диалог
|
Осуществляют обмен мнениями, предположени ями |
Формулировка
своей позиции |
Саморегу ляция |
Проблемный диалог на протяжении всего урока
|
Учитель создаёт эмоциональный настрой |
2. Мотивацион но-целевой этап (самоопределение к учебной деятельности) |
Акцентирует внимание на задачах урока Конструирует эвристическую ситуацию Выдвигает гипотезу |
Базовые логические действия: сравнение, доказательство, анализ, вывод, аналогии |
Создание ассоциативного ряда Обращение к личному опыту уч-ся
|
Выражают свои мысли |
Поясняют Комментируют
|
Планирование |
Ответы на вопросы |
Используется словесная, графическая, условно-символическая форма изложения материала |
3.Поисково-исследователь ский (открытия нового) |
Направляет деятельность обучающихся
|
Базовые исследовательские действия: создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, проведение исследования, Поиск по тексту и по гиперссылкам
|
Формы: индивидуаль ная, фронтальная, групповая, парная работа Репродуктивная и проблемная форма обучения
|
Правильно выстраивают взаимоотношения с одноклассни ками и учителем |
Фронтальная работа - беседа, обсуждение |
Целеполагание
|
Опора на личный жизненный опыт |
Учитель направляет обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью) |
4.Практико-ориентированный |
Применяет мультимедий ные средства обучения Направляет деятельность обучающихся
|
Работа с информацией: поиск, свёртывание, соотнесение фрагмента с содержание целого Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
Репродуктивная и проблемная форма обучения |
Учитывают и принимают мнение оппонента,
эффективно |
Анализируют высказывания, предложенные на слайдах Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции |
Коррекция |
Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия |
Групповая и парная работа направлена на развитие коммуникативных компетенций |
5.Контрольно-оценочный |
Подводит итоги деятельности обучающихся |
|
|
|
|
|
|
Итог урока подводит сам учитель |
6.Рефлексивно-обобщающий |
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия отсутствует |
Общий вывод об учебном занятии с позиции реализации системно-деятельностного подхода.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход, применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную. Учитель обозначает проблему через учебную задачу. Проблемный диалог, работа с текстом романа, соотнесение с личным опытом обучающихся, интеграция знаний, активные приёмы включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность способствуют созданию рабочей атмосферы, вовлечению в учебный процесс всего класса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.