Чек-лист практических занятий по разрешению конфликтов и спорных ситуаций для 4 класса

  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чек-лист практических занятий по разрешению конфликтов и спорных ситуаций для 4 класса.docx

Чек-лист практических занятий по разрешению конфликтов и спорных ситуаций для  4 класса

Автор:

Панаётова Оксана Ивановна,              

учитель начальных классов            

МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

 

Занятие 1: "Понимание конфликтов"

Цель: Понять, что такое конфликт и как он возникает.

Материалы: Белая доска, маркеры, примеры конфликтов (например, спор между друзьями, конфликт между братьями и сестрами).

План:

1.     Введение (5 минут): Объяснить, что такое конфликт и как он может возникнуть.

2.     Обсуждение (15 минут): Обсудить примеры конфликтов и спросить учеников, чтобы они поделились своими собственными опытами.

3.     Активность (15 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как разрешить конфликт.

4.     Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о конфликтах.

 

Занятие 2: "Активное слушание"

Цель: Научиться активному слушанию и пониманию точки зрения другого человека.

Материалы: Белая доска, маркеры, ролики для практики активного слушания.

План:

1.     Введение (5 минут): Объяснить, что такое активное слушание и почему оно важно.

2.     Активность (15 минут): Разделить класс на пары и дать каждой паре ролики для практики активного слушания. Попросить их по очереди говорить и слушать.

3.     Обсуждение (15 минут): Обсудить, как активное слушание может помочь разрешить конфликты.

4.     Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали об активном слушании.

 

Занятие 3: "Использование «Я» - высказываний"

Цель: Научиться использовать «Я» – высказывания для выражения своих чувств и потребностей.

Материалы: Белая доска, маркеры, примеры «Я» – высказываний.

План:

1.     Введение (5 минут): Объяснить, что такое «Я» – высказывания и почему они важны.

2.     Активность (15 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как использовать «Я» – высказывания для выражения своих чувств и потребностей.

3.     Обсуждение (15 минут): Обсудить, как «Я» – высказывания могут помочь разрешить конфликты.

4.     Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о «Я» – высказываниях.

 

Занятие 4: "Разрешение конфликтов"

Цель: Научиться разрешать конфликты используя активное слушание, "Я"-высказывания и компромисс.

Материалы: Белая доска, маркеры, сценарии конфликтов.

План:

1.     Введение (5 минут): Объяснить, что они будут учиться разрешать конфликты.

2.     Активность (20 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как разрешить конфликт используя активное слушание, "Я"-высказывания и компромисс.

3.     Обсуждение (15 минут): Обсудить, как разрешить конфликты и что они узнали.

4.     Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о разрешении конфликтов.