Чек-лист практических занятий по разрешению конфликтов и спорных ситуаций для 4 класса
Автор:
Панаётова Оксана Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» г. Салехард
Занятие 1: "Понимание конфликтов"
Цель: Понять, что такое конфликт и как он возникает.
Материалы: Белая доска, маркеры, примеры конфликтов (например, спор между друзьями, конфликт между братьями и сестрами).
План:
1. Введение (5 минут): Объяснить, что такое конфликт и как он может возникнуть.
2. Обсуждение (15 минут): Обсудить примеры конфликтов и спросить учеников, чтобы они поделились своими собственными опытами.
3. Активность (15 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как разрешить конфликт.
4. Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о конфликтах.
Занятие 2: "Активное слушание"
Цель: Научиться активному слушанию и пониманию точки зрения другого человека.
Материалы: Белая доска, маркеры, ролики для практики активного слушания.
План:
1. Введение (5 минут): Объяснить, что такое активное слушание и почему оно важно.
2. Активность (15 минут): Разделить класс на пары и дать каждой паре ролики для практики активного слушания. Попросить их по очереди говорить и слушать.
3. Обсуждение (15 минут): Обсудить, как активное слушание может помочь разрешить конфликты.
4. Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали об активном слушании.
Занятие 3: "Использование «Я» - высказываний"
Цель: Научиться использовать «Я» – высказывания для выражения своих чувств и потребностей.
Материалы: Белая доска, маркеры, примеры «Я» – высказываний.
План:
1. Введение (5 минут): Объяснить, что такое «Я» – высказывания и почему они важны.
2. Активность (15 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как использовать «Я» – высказывания для выражения своих чувств и потребностей.
3. Обсуждение (15 минут): Обсудить, как «Я» – высказывания могут помочь разрешить конфликты.
4. Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о «Я» – высказываниях.
Занятие 4: "Разрешение конфликтов"
Цель: Научиться разрешать конфликты используя активное слушание, "Я"-высказывания и компромисс.
Материалы: Белая доска, маркеры, сценарии конфликтов.
План:
1. Введение (5 минут): Объяснить, что они будут учиться разрешать конфликты.
2. Активность (20 минут): Разделить класс на небольшие группы и дать каждой группе сценарий конфликта. Попросить их обсудить, как разрешить конфликт используя активное слушание, "Я"-высказывания и компромисс.
3. Обсуждение (15 минут): Обсудить, как разрешить конфликты и что они узнали.
4. Заключение (5 минут): Собрать класс и обсудить, что они узнали о разрешении конфликтов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.