Человек 8 класс
Оценка 4.6

Человек 8 класс

Оценка 4.6
docx
01.12.2021
Человек 8 класс
урок 3 Человек.docx

Структура и ход урока

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по учебнику Сонин М.Р., Сапин Н.И. «Человек».

(по требованиям ФГОС)

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный

этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

2

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование

своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Выполнение тестового задания по пройденной теме

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

10

Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе уже известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

 

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

3

Постановка целей и задач, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учении учащихся, принятие ими цели урока

Беседа с проблемными вопросами по будущей теме. Учитель задает наводящие вопросы

Определяет цель урока

 

2

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели

Целеполагание

Постановка вопросов

4

Работа по усвоению знаний

учащихся

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания учащимися изученной темы «Зрительный анализатор»

Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод

Делают вывод о сложности строения зрительного анализатора. Решают задания в рабочей тетради 1,2 «Строение зрительного анализатора»

10

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике по данной теме. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цели познаний

Планирование,

прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

5

Проверка усвоения знаний

Установление правильности и осмысления изучения темы

Объясняет условия выполнения тестовых заданий

Самостоятельно отвечают на вопросы, решая задачи

5

Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и понимать, правильно выполнять задания

 

 

 

 

 

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Самооценка результатов

Самооценка результатов выполнения тестов

Объявляет критерии оценок

Сравнивают результаты своей работы с правильными ответами. Оценивают себя.

5

Рефлексия способов и условий действия

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

 

7

Создание проблемной ситуации для перехода к проектной деятельности

Создать условия для формулирования темы предполагаемого проекта

Использует игровые моменты, используя жизненный опыт учащихся, создает предпосылки о необходимости знаний о зрительном анализаторе

Принимают решение о необходимости изучения строения анализаторов

3

Выделение и формулирование цели проектной деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог

8

Физкульминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

2

 

 

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

разделе «Органы чувств» рассмотреть иллюстрации «Сетчатка глаза», «Фоторецепторные клетки», изучить их. Соотнести рисунки, сделать выводы о строении анализатора. Ответить на вопросы: Где расположены рецепторы, воспринимающие зрительную информацию? Какие виды различают и каковы их функции?

коррекция полученного результата, саморегуляция

для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

10

Подведение итогов

Самооценка своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе

Отвечают на поставленные вопросы: Где расположены рецепторы, воспринимающие зрительную информацию? Какие виды различают и каковы их функции. Оцениваю свой труд.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем

 

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Повторить параграф «Зрительный анализатор», выучить термины к этому параграфу

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка

12

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в классе

- кто работал на уроке лучше всех?

- кому надо еще стараться?

- с каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке

 

 

2

Оценка своей деятельности и других людей

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: Добрый день, дорогие учащиеся! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок биологии?

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень важная наука
Очень точная наука, Интересная наука-

Это биология!

Учащиеся готовы к началу работы

 

II. Актуализация знаний.

1.Мы с вами на прошлых уроках познакомились с темой нейрогуморальная регуляция.

На дом у вас было изучить данную тему. Ответить на вопрос: Каково же значение нейрогуморальной регуляции для человека.

Сейчас мы выполним тестовое задание по данной теме.

(Работа осуществляется по заранее заготовленным тестам на печатной основе и проводится по вариантам)

 

 

 

 

Выполняют тестовое задание по вариантам

2. Мотивация

Какие анализаторы вы знаете? Какова их роль в жизнедеятельности человека?

Зачем нужно знать о строении анализаторов

 

 

 

Отвечают на проблемный вопрос

III.Постановка целей, задач урока, мотивация деятельности учащихся.

Итак, тема нашего урока: «Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор». Записываем в тетрадь.

 

 

Записывают тему в тетрадь

IV. Работа по выявлению усвоения знаний

V. Проверка усвоения знаний

Выполнение самостоятельного задания

Самостоятельно выполняют задание № 1и 2 в рабочей тетради. Обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения заданий соседа.

VI. Самооценка.

Оценивают друг друга. На полях выставляют оценку

VII.Создание проблемной ситуации.

Проблемный вопрос: Почему же происходит нарушение зрения?

Отвечают на поставленный вопрос

VIII.Физминутка.

Перед трудной работой надо размяться!

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить кработу

IX. Проектная деятельность

Работа индивидуальная.

 

Учитель выступает тьютором для слабых учащихся для выполнения задания

Из перечня (1-10) выберете ответы на вопросы (а-л) и зашифруйте их. Отметить на рисунке в тетради каждый из элементов зрительного анализатора

 

 

1Хрусталик а) три части зрительного анализатора

2.Сетчатка б) воспринимает зрительные раздражения

3.рецептор в) проводит возбуждение в мозг

4.Зрачок г)осуществляет различение зрительных раздражений

5. Стекловидное тело д) преломляет лучи

6. Зрительный нерв е) меняет кривизну

7. Склера ж) состоит из колбочек и палочек

8. Радужная оболочка з) защитная оболочка глаза

9. Сосудистая оболочка и) место образования изображения предмета

10Зрительная зона коры к) отверстие в радужной оболочке

Больших полушарий л) питающий слой глазного яблока

X. Подведение итогов урока

Эстетическое восприятие выполненной работы

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Удалось ли решить нам поставленную задачу?

- Какие получились результаты?

- Где можно применять новые знания?

- Что на уроке хорошо у вас получалось?

- Над чем еще нужно поработать?

-Урок подходит к концу, вы работали, оцените себя.

-Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

Оценивают себя

 

Учащиеся самостоятельно выставляют оценки себе с учетом предоставленных критериев

 

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок

XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Спасибо за работу на уроке! Сегодня мы говорили о строении зрительного анализатора. На следующем уроке нам понадобятся эти знания, чтобы подробно рассмотреть, зачем же нужно защищать органы зрения и почему могут возникнуть повреждения органов зрения

Учащиеся внимательно слушают

XII. Рефлексия

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

 

Этапы

Время

1

Организационный этап

2

2

Актуализация знаний

10

3

Постановка цели, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

2

4

Работа по выявлению усвоения знаний

10

5

Проверка усвоения знаний

5

6

Самооценка результатов знаний

5

7

Создание проблемной ситуации для перехода к проектной деятельности

3

8

Физкультминутка

2

9

Проектная деятельность

15

10

Подведение итогов урока

5

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5

12

Рефлексия

2

 


 

Структура и ход урока Технологическая карта урока биологии в 8 классе по учебнику

Структура и ход урока Технологическая карта урока биологии в 8 классе по учебнику

Постановка целей и задач, мотивационная деятельность учащихся

Постановка целей и задач, мотивационная деятельность учащихся

Этап урока Задачи урока

Этап урока Задачи урока

Этап урока Задачи урока Деятельность учителя

Этап урока Задачи урока Деятельность учителя

Подведение итогов Самооценка своей деятельности и всего класса

Подведение итогов Самооценка своей деятельности и всего класса

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

III.Постановка целей, задач урока, мотивация деятельности учащихся

III.Постановка целей, задач урока, мотивация деятельности учащихся

IX. Проектная деятельность Работа индивидуальная

IX. Проектная деятельность Работа индивидуальная

Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»

Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 12

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021