"Человек и его деятельность"
Оценка 4.9

"Человек и его деятельность"

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
"Человек и его деятельность"
Человек и его деятельность.docx

 

Тема урока:                    

Человек и его деятельность

Класс:

6 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.
  • Изучить структуру деятельности
  • Рассмотреть виды деятельности.

Развивающие:

  • Работать над развитием устной речи;
  • Развивать навыки работы с  текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

·         Формирование интереса к обществознанию;

·         Сформировать у детей уважение к труду.

·         Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока:

урок изучение нового материала.

Методы обучения:

наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы обучения:

индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

 

·         Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2017 г

·         Презентация: «Человек и его деятельность»

·         Компьютер

·         Проектор

План урока:

 

1.       Что такое деятельность.

2.       Структура деятельности

·         Мотив

·         Цель

·         Деятельность

·         Результат

3.       Виды деятельности

4.       Подведение итогов

Основные понятия:

 

·         Деятельность;

·         Субъект;

·         Объект;

·         Мотив;

·         Цель;

·         Результат;

 

Формируемые УУД

Предметные:

 

1.       Формируется представление о деятельности человека.

2.       Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).

3.       Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

4.       Устанавливать причинно-следственные связи;

5.       Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

6.       Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Метапредметные:

 

1.       Познавательные:

·         Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

·         Анализировать вопросы, формулировать ответы.

·         Осуществлять поиск дополнительной информации;

·         Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

·         Давать определения понятиям.

2.       Коммуникативные;

·         Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

·         Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

·         Формулируют точку зрения.

3.       Регулятивные:

·         Принимают и сохраняют учебную задачу;

·         Учатся составлять план последовательности действий

Личностные:

 

1.       Сравнивать разные точки зрения;

2.       Оценивать собственную учебную деятельность;

3.       Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

 

1.       Приветствие учащихся.

2.       Отметка отсутствующих.

3.       Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

4.       Д/з §3

Записывают в тетрадь число.

II Актуализация знаний

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Что объединяет поговорки?

·       “Делом спеши, да людей не смеши”

·       “Кончил дело – гуляй смело”

·       “Не ошибается тот, кто ничего не делает”

·       “Веселись, играй, да дело знай”

·       “Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”

 

Тема урока

«Человек и его деятельность»

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.

Выделяют слово дело, деятельность

 

 

Записывают тему урока в тетрадь

 

Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.

-Что такое деятельность?

-Какую роль играет деятельность в жизни человека?

III Изучение нового материала

1.       Что такое деятельность.

Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

- Кто создал все эти вещи?

Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

- Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

- Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.

- Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Работа с документом: «Повесть о настоящем человеке»

- Почему  Алексея Маресьева назвали настоящим человеком?

- Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу.

Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя.

«Пчела мала, да и та работает»

-Прочитайте название п.2 §3 учебника.

- Как вы поняли смысл пословицы?

Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.

- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

- Что лежит в основе их поведения?

- Чем их активность отличается от  трудовой деятельности человека?

2. Структура деятельности

Деятельность человека состоит из компонентов.

Давайте познакомимся с ними

Работа со схемой

- Что заставляет человека действовать?

- Почему он начинает заниматься деятельностью?

Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Учебник стр. 27

- Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне всё равно… - сказала Алиса.

- Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.»

- Была у Алисы цель?

- Куда она придет?

-Что же такое цель?

Цель - определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

- Рассмотрим примеры:

- Какая цель у учителя?

- Цель врача?

- Цель менеджера?

На следующем этапе выбираются средства деятельности.

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

Рассмотрим примеры:

-Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности?

Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности

Завершающий этап Результат деятельности

Результат деятельности  может быть разным: Результат может быть положительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не достигнута. 

Рассмотрим примеры:

- Что будет результатом учебы?            

- Назовите результат труда?            

- Результат научной деятельности?        

Подведем итог.

- Сформулируйте отличительные черты деятельности человека

3.Виды деятельности

Человеческая деятельность разнообразна.

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»

- О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

- Какие бывают виды деятельности?

Выделяют следующие основные виды деятельности:

·         Учение;

·         Игра;

·         Труд

·         Общение.

- Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.

Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.

Проверка выполненного задания.

Представим виды деятельности в виде лестницы.

Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;

Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически

Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков

 

 

 

Человек. Люди

 

 

 

 

 

Высказывают свои варианты.

Записывают в тетрадь.

 

Высказывают версии.

Читают определение. Записывают определение в тетрадь.

 

 

 

Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаю с пословице, учебник стр. 27

Высказывают свои мнения.

 

Смотрят изображения животных

 

 

Отвечают на вопросы по презентации

 

 

 

Записывают в тетрадь название под – темы .

 

 

Зарисовывают схему по мере ее заполнения.

Отвечают на вопрос

(необходимость в чем-либо, повод)

 

Делают записи в тетради

 

Работа с текстом учебника п.2

 

Читают отрывок сказки

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Формулируют определение понятия – цель

Делают запись в тетради, заполняют схему.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

- дать знания

- лечить больных

- хорошо руководить компанией

Делают записи в тетради

 

 

 

 

 

Делают записи в тетради

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

Результат – это итог деятельности.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Знания;

товар;

идеи, изобретения;

Учащиеся формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

 

Отвечают на вопросы

 

Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.

Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)

 

Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.

IV Закрепление изученного материала.

- Фронтальный опрос.

- Выполнение заданий (см. презентация)

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

V Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.

- Что такое деятельность?

- Какую роль играет деятельность в жизни человека?

 

Деятельность - особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.

сегодня я узнал… я понял, что… я приобрел…

я смог… я попробую…

урок дал мне…

Домашнее задание

Ознакомиться с текстом §3, с. 27-31

Открывают дневники, записывают Д/з

 


 

Тема урока :

Тема урока :

Учатся сравнивать, обобщать факты и явления; ·

Учатся сравнивать, обобщать факты и явления; ·

Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу

Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу

Рассмотрим примеры: - Что будет результатом учебы? -

Рассмотрим примеры: - Что будет результатом учебы? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020