Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие.
Учитель биологии МОУ Лопандинской сош Смирнова Л.А.
Игра включает подготовительный этап, который занимает 5-7 дней. На данном этапе формируются отряды путешественников, подготавливается конкурс «Домашнее задание». Вывешивают приглашение на игру всех желающих. Ответственные за оформление зала вместе с учителем собирают материал, разрабатывают эскизы.
В игре принимают участие две команды по 6 человек - «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников», зрители-«провожающие»; жюри.
Путешествие открывают ведущие (на сцене находится плакат «Вокзал»).
Ведущий 1: Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Ведущий 2: Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий 1: Сегодня мы с вами совершаем экологическое путешествие.
Ведущий 2: Участников команд- пассажиров - просим занять места в вагонах, согласно купленным билетам.
Ведущий 1: В нашем экологическом поезде всего два вагона, первая команда занимает места в вагоне «Живая вода», а вторая - «Чистый родник».
Ведущий 2: Первое место займут пассажиры, которые, проехав все станции, наберут больше очков.
Ведущий 1: теперь позвольте представить вам жюри.
Ведущий 2: Задания оцениваются в зависимости от станции прибытия. Сегодня наш поезд проезжает следующие станции: Разминочная, Пантомима, пойми меня, Проблемная ситуация, Игровая.
Ведущий 1: Внимание! «Провожающие могут пожелать своим командам счастливого пути. Наш экологический поезд отправляется. Следующая станция «Разминочная» (Ставит плакат «Разминочная».) Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на первой станции. Чтобы поезд мог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые вы выбираете с помощью «Ромашки».
Вопросы:
Ведущий 1: На обдумывание ответа – одна минута. Максимальный балл-5. Оценка жюри.
Ведущий 2: Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Пантомима». От каждого вагона необходимо выделить по два самых артистичных участника. Им предстоит изобразить: 1
- Растение, которое «переудобрили» минеральными удобрениями; 2-Животное, которое живет в лесу рядом с полем, и попавшим под распыление химических веществ для уничтожения на поле вредных насекомых. Участники конкурса могут выйти из зала для подготовки.
Ведущий 1: пока наш поезд совершит небольшой поворот на станцию «Пойми меня». (Ставит плакат.) На этой станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров.
Ведущий 2: Познакомимся с условиями конкурса.
Ведущий 1: От каждой команды на сцене остается один человек, остальные выходят из зала. Сейчас участникам сообщат экологическое понятие. Вы должны объяснить игроку своей команды смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в него. Можно использовать жесты, мимику.
Ведущий 2: на задание отводится 2 минуты. Объяснение каждого участника не должно превышать 30 секунд. Максимальный балл -3.
Ведущий 1: вагон «Живая вода» объясняет смысл понятия «сточные воды».
Ведущий 2: Вагон «Чистый родник» объясняет смысл понятия «кислотный дождь».
Ведущий 1: Подводим итоги конкурса.
Ведущий 2: Посмотрите, нас догнали пассажиры, которые отстали от поезда на станции «пантомима». Посмотрим, что они скажут в свое оправдание. (Ставит плакат «Пантомима».) Максимальный балл-5.
Ведущий 1: Слово вагону «Чистый родник», а затем «Живая вода».
Ведущий 2: Итоги конкурса.
Ведущий 1: Я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция «Проблемная ситуация». (Ставит плакат.)
Ведущий 2: На этой станции можно попасть в проблемную ситуацию, из которой необходимо с честью выбраться. Максимальный балл-5.
Ведущий 1: Время обдумывания-1 минута. Теперь, внимание, ситуация пассажирам вагона «Живая вода»:
«Вы отправляетесь на экологическую конференцию в Канаду. В аэропорту Внуково при таможенном досмотре у вас в багаже обнаруживают рыжего таракана без одного уса! Вас обвиняют в контрабанде. Как вы поступите?
Ведущий 2: ситуация для пассажиров вагона «Чистый родник »:
«Вы спешите на первое свидание. Но вдруг на улице пошел дождь, и вы стали замечать, что на вашей одежде проявляются и все больше увеличиваются дырочки. Зонтика у вас нет. Ваши действия?
Ведущий 1: Подводим итоги конкурса.
Ведущий 2: Впереди нас ждет последняя станция «Игровая». (Ставит плакат «Игровая».) На этой станции пассажиры должны показать домашнее задание на тему: «Без чистой воды ни туды и ни сюды».
Ведущий 1: Слово вагону «Живая вода», а затем – «Чистый родник».
Ведущий 2: Оценка жюри. (Ставит плакат «Вокзал».)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.