Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие
Оценка 4.9

Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие

Оценка 4.9
doc
01.04.2020
Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие
Человек и окружающая среда мероприятие.doc

Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие.

Учитель биологии МОУ Лопандинской сош       Смирнова Л.А.

 

Игра включает подготовительный этап, который занимает 5-7 дней. На данном этапе формируются отряды путешественников, подготавливается конкурс «Домашнее задание». Вывешивают приглашение на игру всех желающих. Ответственные за оформление зала вместе с учителем собирают материал, разрабатывают эскизы.

В игре принимают участие две команды по 6 человек - «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников», зрители-«провожающие»; жюри.

Путешествие открывают ведущие (на сцене находится плакат «Вокзал»).

Ведущий 1:    Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Ведущий 2:    Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий 1:    Сегодня мы с вами совершаем экологическое путешествие.

Ведущий 2:    Участников команд- пассажиров - просим занять места в вагонах, согласно купленным билетам.

Ведущий 1:    В нашем экологическом поезде всего два вагона, первая команда занимает места в вагоне «Живая вода», а вторая - «Чистый родник».

Ведущий 2:    Первое место займут пассажиры, которые, проехав все станции, наберут больше очков.

Ведущий 1:    теперь позвольте представить вам жюри.

Ведущий 2:    Задания оцениваются в зависимости от станции прибытия. Сегодня наш поезд проезжает следующие станции: Разминочная, Пантомима, пойми меня, Проблемная ситуация, Игровая.

Ведущий 1:    Внимание! «Провожающие могут пожелать своим командам счастливого пути. Наш экологический поезд отправляется. Следующая станция «Разминочная» (Ставит плакат «Разминочная».) Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на первой станции. Чтобы поезд мог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые вы выбираете с помощью  «Ромашки».

Вопросы:

  1. Назовите источники загрязнения атмосферы.
  2. За счет каких факторов происходит загрязнение атмосферы при сжигании топлива? К чему это приводит?
  3. Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей?
  4. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?
  5. Какие химические вещества способствуют усилению парникового эффекта? В чем его сущность?
  6. Чем объясняют образование озоновой дыры? Какое влияние это оказывает на Землю?
  7. Назовите химические источники загрязнения гидросферы.
  8. Назовите химические источники загрязнения почвы.

Ведущий 1: На обдумывание ответа – одна минута. Максимальный балл-5. Оценка жюри.

Ведущий 2:  Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Пантомима». От каждого вагона необходимо выделить по два самых артистичных участника. Им предстоит изобразить: 1

 

- Растение, которое «переудобрили» минеральными удобрениями; 2-Животное, которое живет в лесу рядом с полем, и попавшим под распыление химических веществ для уничтожения на поле вредных насекомых. Участники конкурса могут выйти из зала для подготовки.

Ведущий 1:    пока наш поезд совершит небольшой поворот на станцию «Пойми меня». (Ставит плакат.) На этой станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров.

Ведущий 2:    Познакомимся с условиями конкурса.

Ведущий 1:    От каждой команды на сцене остается один человек, остальные выходят из зала. Сейчас участникам сообщат экологическое понятие. Вы должны объяснить игроку своей команды смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в него. Можно использовать жесты, мимику.

Ведущий 2:    на задание отводится 2 минуты. Объяснение каждого участника не должно превышать 30 секунд. Максимальный балл -3.

Ведущий 1:    вагон «Живая вода» объясняет смысл понятия «сточные воды».

Ведущий 2: Вагон «Чистый родник» объясняет смысл понятия «кислотный дождь».

Ведущий 1:    Подводим итоги конкурса.

Ведущий 2:    Посмотрите, нас догнали пассажиры, которые отстали от поезда на станции «пантомима». Посмотрим, что они скажут в свое оправдание. (Ставит плакат «Пантомима».) Максимальный балл-5.

Ведущий 1:    Слово вагону «Чистый родник», а затем «Живая вода».

Ведущий 2:    Итоги конкурса.

Ведущий 1:    Я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция «Проблемная ситуация». (Ставит плакат.)

Ведущий 2:    На этой станции можно попасть в проблемную ситуацию, из которой необходимо с честью выбраться. Максимальный балл-5.

Ведущий 1:    Время обдумывания-1 минута. Теперь, внимание, ситуация пассажирам вагона «Живая вода»:

«Вы отправляетесь на экологическую конференцию в Канаду. В аэропорту Внуково при таможенном досмотре у вас в багаже обнаруживают рыжего таракана без одного уса! Вас обвиняют в контрабанде. Как вы поступите?

Ведущий 2:    ситуация для пассажиров вагона «Чистый родник »:

«Вы спешите на первое свидание. Но вдруг на улице пошел дождь, и вы стали замечать, что на вашей одежде проявляются и все больше увеличиваются дырочки. Зонтика у вас нет.  Ваши действия?

Ведущий 1:    Подводим итоги конкурса.

Ведущий 2:    Впереди нас ждет последняя станция «Игровая». (Ставит плакат «Игровая».) На этой станции пассажиры должны показать домашнее задание на тему: «Без чистой воды ни туды и ни сюды».

Ведущий 1:    Слово вагону «Живая вода», а затем – «Чистый родник».

Ведущий 2:    Оценка жюри.  (Ставит плакат «Вокзал».)

 

 

 


Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие

Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие

Ведущий 1: На обдумывание ответа – одна минута

Ведущий 1: На обдумывание ответа – одна минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020